Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарисуй варежки, которые ты свяжешь для бабушки.

11. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет -, обувь изготавливает

11. Игра «Шьем шубу»

Назови детали шубы, которые тебе надо сшить.

12. Назови части ботинка.

13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду.

Тема: Зимние развлечения.   1. Повторить названия и последовательность времён года. 2. Назови зимние игры и развлечения. 3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится. 4. Один – много Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки, 5. Подбери предметы к признакам. Снежный, снежная, снежное. 6. Посчитай до 5. 1 снежок, 2 снежка,…., снежная баба, снеговик, снежинка. 7. Нарисуй снеговика (или снежную бабу) Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.  

 

Тема: Насекомые 1. Каких насекомых ты знаешь? Кто из них ползает, летает, прыгает? Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Чем питаются насекомые? Назовите части тела насекомых. Как долго живут насекомые? Куда они прячутся зимой? 2. Родителям рекомендуется: Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. 3. Рассмотри насекомое и опиши его по образцу: У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка). У пчелы - … У бабочки - … 4. Посчитай от 1 до 10: кузнечиков, муравьёв, комаров. 5. Вставь пропущенный предлог: Пчёлы жужжат … цветком. Жучок ползёт … цветком. Стрекозы кружатся … водой. Гусеница спряталась … листиком. 6. Закончи предложение. Муравей сидел около …. Божья коровка ползала по …. Жук спрятался под …. Муха села на …. Гусеница сидела на …. Муха ползала по …. 7. Сколько лапок у жука? Сколько лапок у паука? Нарисуй жука и паука. 8. Напиши названия насекомых.   Тема: Цветы.   1. Назови цветы, которые знаешь. 2. Назови садовые цветы, полевые, лекарственные растения, растения занесенные в Красную книгу. 3. Назови части цветка. (корень, стебель, лист, бутон, лепестки) 4. Назови какой: Тюльпан (какой?), незабудка (какая?), роза (какая?). 5. Посчитай до 5: 1 красная роза, 2 красные розы…, полевой лютик, лечебный цветок. 6. Назови ласково: Луг, сад, поле, клумба, корень, стебель, лист, бутон, лепесток, букет, венок, роза, ромашка, тюльпан. 7. Составь предложения со словосочетаниями из задания № 5. 8. Составь рассказ о своем любимом цветке по плану: Что это? Какие части у этого цветка? Садовый или полевой этот цветок? Какая польза от этого цветка (он служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение) 9. Нарисуй букет, который ты подарил(а) бы маме.

 

 

Тема: Лето   1. Какое сейчас время года? Какое время года буде после лета? Какое перед летом? Перечисли времена года по порядку начиная с лета. Назови летние месяцы. Какая погода летом. Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Какие летние развлечения ты знаешь? Как ты проводишь лето? Как одеваются люди летом? Отвечай на вопросы полным предложением. 2. Подбери признаки: Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?) 3. Какие подарки приносит людям лето? Фрукты: Овощи: Ягоды: Цветы: 4. Подумай и ответь, бывают ли летом: Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму. 5. Что сначала, что потом? Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться. 6. Составь предложения из слов. Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться. 7. Придумай свои предложения о лете. 8. Перескажи текст в правильной последовательности: Рыбалка. Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку. 9. Нарисуй картину «Лето»   Тема: Ягоды   1. Перечисли названия ягод, которые ты знаешь (садовые, лесные) 2. Расскажи где растут ягоды, которые ты назвал (клубника на грядке, малина на кусте…, на дереве, на поляне, в лесу, на болоте…) 3. Четвертый лишний. Объяснить ответ. * Вишня, смородина, клубника, яблоко. * рябина, помидор, малина, крыжовник. * черемуха, вишня, клубника, крыжовник. * клюква, земляника, смородина, крыжовник. 4. Что из ягод можно приготовить? 5. Назови компот, варенье, джем. Компот из малины – малиновый, варенье – малиновое, джем – малиновый, из черешни, из смородины, из виктории, из земляники, из черники, из ежевики… 6. Перечисли как можно больше ягод, которые бывают красного цвета, черного, белого. 7. Один – много. Черешня – черешни – много черешен, вишня, малина, клубника, земляника, голубика, черника, клюква. 8. Составь предложения из слов. Клубника, расти, грядка, на. Смородина, в, сад, расти. Малина, на, тарелка, лежать. Крыжовник, куст, лежать, под. 9. Придумай загадки про ягоду по плану. Это ягода. Она растет…. На вкус она… Она… формы. Она…. цвета. На ощупь… из нее можно приготовить … 10. Нарисуй отгадку на свою загадку.
Тема: Животные жарких стран   1. Назвать животных жарких стран. Почему их так называют? Кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах?. 2. Игра «Один – нет – много» 1 лев – нет льва – много львов, слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру. 3. Назови семью: Папа мама детеныш(и) Лев львица львенок, львята - семья львиная Тигр, слон, верблюд, 4. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?» У льва – львин ый хвост, львин ая голова, львин ые уши. У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда, 5. Подумай и назови: Самое длинношее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное, животное самое похожее на человека. 6. Четвертый лишний. Объяснить почему. * Слон, бегемот, страус, крокодил. * лев, обезьяна, тигр, джунгли. * Лев, жираф, белый медведь, слон. * Зебра, Африка, носорог, бегемот. 7. Назвать травоядных животных и хищников. 8. Скажи наоборот. Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха ходит медленно, а гепард бегает…; слон добрый, а крокодил…. 9. Как ты думаешь, для чего: Жирафу длинная шея, верблюды - горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону бивни, хобот, зебре – полоски. 10. Тема: Животные севера.   1. Какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются? 2. Посчитай животных: 1 белый медведь, 2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень. 3. Назови детенышей: У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у кита, у тюленя. 11. Подбери признак. Морж (какой?), олень (какой?), пингвин (какой?). 12. Составить рассказ о животном северных стран по плану: - название - где живет? - внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.) - повадки - чем питается? - как добывает корм? - враги - как защищается? - детеныши 13. Отгадай загадки, нарисуй отгадки. В черно – белое одет Очень странный господин. Просит рыбки на обед, Потому что он….

 

Тема: День защитника Отечества. 23 февраля.   1. Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям) 2. Игра «1-2-5» 1 танк – 2 танка – 5 танков, солдат, танкист, ракета, парашют, офицер, снайпер, подводная лодка. 3. Как называется человек, который: Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе. 4. Какое слово не подходит, почему? * Граница, заграница, пограничник, граната. * Таня, танк, танкист, танковый. 5. Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку. Он знаком ребятам всем, И с орлом он носит шлем, За спиной его винтовка, Марширует очень ловко.   Тема: Человек. Наше тело. Предметы гигиены.   1. Рассказать об уходе за своим телом утром, вечером. Для чего необходимо умываться, чистить зубы? 2. Скажи ласково. Рука – ручка, палец, ноготь, ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы, волосы, мочалка, полотенце, щетка. 3. Один – много Глаз – глаза – много глаз, волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец. 4. Чем мы: Смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуем. 5. Назови большой и маленький. Зуб – зубик – зубище, глаз, нога, голос, рука. 6. Скажи наоборот. Высокий, маленький, умный, добрый, сильный, ленивый, хороший, веселый, чистый. 7. Что можно делать: Глазами – глядеть, присматриваться, читать, смотреть. Руками, ногами, зубами, ушами. 8. Исправь ошибки. Книга читает девочку. Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем. Мы почистили зубы, а потом проснулись. Таня вытерла лицо полотенцем и умылась. 9. Отгадай загадки, объясни, что тебе помогло их отгадать. Живет мой братец за горой – Не может встретиться со мной. (глаза) Всегда во рту. А не проглотишь. (язык) Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы)  

 

 

Тема: 8 Марта. Праздник бабушек и мам.   1. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить что это за праздник, кого поздравляют в этот день. 2. Скажи ласково. Мама, баба, сестра, дочь, внучка, подарок, цветы, букет, торт. 3. Игра «1-2-5» 1 подарок, 2 подарка, 5 подарков; сестра, торт, поздравление, цветок, букет. 4. Подбери признак. Мама (какая?)…., сестренка, бабушка, воспитательница. 5. Исправь предложения. Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка (сын) 6. Кто из этих людей твои родственники? Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец. 7. Выучи стихотворение. Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра. Принимают поздравления, хоть у них не день рождения. Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок. А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт. Перемыли всю посуду, навели порядок всюду. Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» 8. Нарисуй красивый букет для мамы. Тема: Транспорт.   1. Перечислить транспорт: Наземный: Воздушный: Водный: Железнодорожный: Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай? 2. Образуй признаки (от предметов) Автобус – автобусный, автомобиль, груз, парус, пожар, санитар, авария, пассажир, железная дорога, воздух, вода, трамвай, троллейбус. 3. Назови одним словом машину, которая: Возит молоко – молоковоз, мешает бетон, возит воду, черпает землю, вози бензин, возит лес, возит мусор. 4. Игра «1-2-5» 1 белая машина, 2 белые машины, 5 белых машин; 1 красный автобус, 1 резиновое колесо, 1 большой корабль, 1 трамвайная остановка, 1 новый трамвай. 5. Сколько у машины колес, крыш, фар, рулей? 6. Кто управляет этим видом транспорта? Мотоцикл – мотоциклист, велосипед, теплоход, автобус, трамвай, самолет, тепловоз. 7. Игра «Где машина?» Соедини слова в предложении маленьким словом. Машина подъехала …. гаражу. Машина отъехала … гаража. Машина едет … гаражами. Машина переезжает … мост. Машина остановилась … гаража. Машина съезжает … моста. Машина едет … дороге. 8. Скажи наоборот. Взлет – посадка, взлетать, приезжать, приплыть, приехать. 9. Один – много. Самолет – самолеты – много самолетов; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, руль, фара, колесо.  
Тема: Профессии.   1. Назови знакомые профессии 2. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе? 3. Игра «Назови профессию» Пчел разводит – пчеловод, рыбу ловит, лес рубит, землю копает, трубы чистит, коров доит, за конями ухаживает, картины рисует, людей лечит, письма разносит, регулирует уличное движение. 4. Ответь полным предложением. Что варит сталевар? Что добывает шахтер? Кого разводит пчеловод? Что проводит экскурсовод? Где работает парикмахер? 5. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий. Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр) Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто ткёт ткани на платье Тане? Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? 6. Ответь полным предложением «Что кому нужно?» Кому нужен автомобиль? Кому нужна кисть? Кому нужен микрофон? Кому нужны кирпичи? Кому нужны весы? Кому нужен велосипед? Кому нужен мотоцикл? 7. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец. 8. Расскажи о какой –либо профессии по плану: - что это за профессия? - носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую? - назвать все необходимое для этой профессии? - люди этой профессии работают на улице или в помещении? - С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…) - Чем занимаются люди этой профессии? 9. Какую профессию ты хочешь для себя выбрать? Тема: Календарь. Месяцы. Дни недели. Части суток.   1. Перечисли времена года. Если сейчас зима, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас весна, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас лето, то какое время года было до него и что наступит потом? Если сейчас осень, то какое время года было до нее и что наступит потом? 2. Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние. 3. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует. Сегодня пятница, что было вчера, что будет завтра? что было перед субботой? Что будет после субботы? Что бывает между пятницей и воскресеньем, между воскресеньем и вторником, между понедельником и средой, между средой и пятницей, перед вторником, после понедельника, перед четвергом, после воскресенья, и т.п. 4. Назови части суток. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем, спим? Что бывает перед утром, после утра, между днем и ночью, перед вечером, после ночи и т.п. 5. Исправь ошибки: Сутки это – утро, день, вечер. день, утро, вечер, ночь утро, ночь, день, вечер. Неделя это – понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. В году 13 месяцев. Март, апрель, май – зимние месяцы. 6. Что лишнее, почему? Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май. 7. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. * Вышел Старик-Годовик * Под Новый год пришел он в дом Махнул рукавом – Таким румяным толстяком, И полетели 12 птиц. Но с каждым днем терял он вес У каждой по четыре крыла, И наконец совсем исчез. А в крыле по семь перьев.      
Тема: Перелетные птицы. Весна.   1. Родителям рекомендуется: - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки), - обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе, - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы, - по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки, 2. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор) * Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж 3. Назови ласково. Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец. 4. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании) У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, 5. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по) Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне. 6. Игра «Закончи предложение» На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах …. На дворе дерево, а в лесу…. 7. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу) Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок. 8. Упражнение на логическое мышление: Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Исправь предложения: Птица высидела птенцов и отложила яйца. Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже. Тема: Перелетные птицы. Весна 1. Родителям рекомендуется: - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки), - обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе, - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы, - по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки, 2. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор) * Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж 3. Назови ласково. Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец. 4. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании) У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, 5. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по) Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне. 6. Игра «Закончи предложение» На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах …. На дворе дерево, а в лесу…. 7. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу) Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок. 8. Упражнение на логическое мышление: Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Исправь предложения: Птица высидела птенцов и отложила яйца. Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже.
       

 

Тема: Рыбы   1. Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. 2. Перечисли названия рыб.   Тема: Земноводные.   1. Повторить и запомнить названия земноводных: лягушка, тритон, крокодил, черепаха. Почему их так называют? 2. Игра «Четвертый лишний» * Крокодил, черепаха, бобр, тритон. * Окунь, лягушка, акула, сельдь. * Слон, крокодил, кенгуру, лев. 3. Установи цепочку развития в правильной последовательности: 1. головастик 2. икринка 3. лягушка 4. Объясни смысл выражения «Ползет как черепаха». 5.

 

Тема: Рыбы. Земноводные   1. Повторить и запомнить названия земноводных: лягушка, тритон, крокодил, черепаха. Почему их так называют? 2. Игра «Четвертый лишний» * Крокодил, черепаха, бобр, тритон. * Окунь, лягушка, акула, сельдь. * Слон, крокодил, кенгуру, лев. 3. Установи цепочку развития в правильной последовательности: головастик икринка лягушка 4. Объясни смысл выражения «Ползет как черепаха». 5. Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. 6. Перечисли названия рыб. Назови части тела рыб. Чем покрыта рыба? Назови речную и морскую рыбу: окунь, лещ, скат, щука, плотва, осетр, ерш, акула, 7. Игра «Четвертый лишний» * окунь, лещ, акула, ерш * плотва, сельдь, щука, черепаха * лягушка, крокодил, карась, тритон 8. Объясни, почему так говорят: Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Рыба в реке – не в руке. Рыбка хороша, да бережок крут. Молчит как рыба. Как рыба в воде. 9. Выучи стихотворение Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов! - Карп ушел, и вся плотва мимо лодки проплыла, А карась с крючка сорвался! Без улова я остался…    

 

Тема: Новый год.   1. Родителям рекомендуется: - Рассказать детям о том, какой праздник скоро наступит. - Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы, - Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их сравнить игрушки по величине и цвету, - Совместно с ребенком вспомнить сколько месяцев в году, и повторить их названия. 2. Один – много. Ёлка – много ёлок, звезда, игрушка, конфета, подарок, украшение, шар, гирлянда. 3. Скажи ласково. Слова из задания № 2 (ёлка – ёлочка) 4. Подбери признак к предмету. Елка (какая?), праздник (какой?), елочный игрушки (какие?), дед Мороз (какой?), снегурочка, ребята, подарки. 5. Выучи стихотворение «Ёлка» Л. Некрасовой. Горит огнями ёлочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. 6. Нарисуй новогоднюю елочку.     Тема: Зимние развлечения.   1. Повторить названия и последовательность времён года. 2. Назови зимние игры и развлечения. 3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится. 4. Один – много Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки, 5. Подбери предметы к признакам. Снежный, снежная, снежное. 6. Посчитай до 5. 1 снежок, 2 снежка,…., снежная баба, снеговик, снежинка. 7. Нарисуй снеговика (или снежную бабу) Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.

 

 

Тема: Зимняя одежда и обувь. 1. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой. 2. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему? * платье, рубашка, шуба, сарафан. * шапка, кепка, панама, шляпа * босоножки, кроссовки, валенки, туфли. 3. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками) Если у тебя оторвалась пуговица – её надо ….. Если порвались штаны – их надо … Молнию в брюки надо …. Если оторвался подол у шубы – его надо… 4. Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы…, шарф, варежка. 5. Назови наоборот: Короткий, грязный, сухой, тонкий, холодный, маленький, низкий, узкий, старый, летний, детский. 6. Образование прилагательных: Шапка из меха, перчатки из кожи, варежки из шерсти. 7. Большой – маленький. Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - … Женщины носят большие шубы, а девочки… (проговаривать все предложение) 8. Подбери к словам моя, мой, моё, мои одежду и обувь, которую мы носим зимой. (слова: пальто, шапка, шуба, валенки, рукавицы, шарф, кофта, брюки, сапоги, колготки, ботинки, носок,…) 9. Выучи стихотворение: Подарю я бабушке Шерстяные варежки. Я из ниток шерстяных Десять дней вязала их. Пусть она их носит, Руки не морозит. 10. Нарисуй варежки, которые ты свяжешь для бабушки. 11. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь: Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет -, обувь изготавливает 12. Назови части ботинка. 13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...