Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Важной задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Политика фирмы – это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления. Нормативные требования к управлению включают: Основные принципы предпринимательской деятельности: - четкое представление смысла предпринимательской деятельности; - отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников фирмы и перед вкладчиками капитала); - отношение к окружающей среде (к партнерам по рынку, общественной и экономической среде); - восприимчивость к НТП; - готовность к риску. Принципиальные требования к организации деятельности фирмы: На основе общих принципов фирма разрабатывает свою структуру, определяет необходимые отличительные преимущества, стратегию деятельности, систему управления, стиль работы сотрудников (их мотивацию, культуру, процедуры деятельности и т.д.). Консультативная фирма МакКинсей отразила это в виде рамочной конструкции 7S (рис. 2.1). Рис. 2.1. Взаимосвязь различных сторон деятельности фирмы. Реализация нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и политику в отдельных сферах деятельности. К структурной политике относят:
Основные виды политики фирмы: Этика и культура фирмы. Этикеа предприятия – мораль деловых взаимоотношений, которая тесно связана с нормативными требованиями к управлению и политикой управления данной фирмы. Нормы должны обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности фирмы. Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать: По отношению к рыночному партнеру: По отношению к акционерам: Культура предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников.
Основные аспекты культуры фирмы: Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование субкультур (маркетинга, учета, НИОКР). Культура определяет стиль, репутацию (марку) предприятия. Пути передачи (продвижения) культуры в фирме в процессе ее развития иллюстрируется рис.3.1. Рис. 3.1. Пути передачи (продвижения) культуры в фирме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|