Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая сторона медали – это входные правила воспитания и

Здоровье детей

 

Норма. Совершенно нормальные дети, посещающие детские коллективы, болеют 8-10 раз в год. Вы, взрослые мамы и папы, ведете образ жизни, намного менее здоровый, чем ваши дети. Вы нервничаете, ругаетесь с начальством, ссоритесь друг с другом, мало гуляете, имеете несколько хронических болячек, и т.д., но вы болеете ОРЗ намного реже, чем ваши дети. А раньше и вы болели чаще. И ваши мамы рассказывали о том, было время, когда вы болели 10 раз в год, а потом реже, а потом совсем редко. И это для вас не удивительно, это общеизвестно, не вызывает сомнений, так бывает и это норма – дети болеют ОРЗ чаще взрослых. Ребенок рождается с незрелой иммунной системой. Она формируется и совершенствуется – на это необходимо время. Организм ребенка в подавляющем большинстве случаев легко справляется с ОРЗ. И болезни частые станут болезнями редкими.

 

Не редкость ситуации, когда мама просто не может сказать, сколько за год ребенок болел ОРЗ, т.к. они просто не заканчиваются. Вывод главный: если нормальный от рождения ребенок не вылазит из болезней, значит у него конфликт с окружающей средой. И есть два варианта помощи: попытаться с помощью лекарств примирить ребенка с окружающей средой или попробовать все-таки изменить окружающую среду, чтобы она устраивала ребенка.

 

Первый принцип профилактики ОРЗ: «нет причинного фактора (вирусы, бактерии, аллергены или переохлаждение), нет и болезни». А способы реагирования организма на причинные факторы определяются 4 основными исходными параметрами: Состоянием систем общего и местного иммунитета. Общим состоянием здоровья – наличием врожденных или приобретенных болезней. Социальными факторами – бытовыми условиями, экологической обстановкой, характером питания. Особенности сосудистой и нервной регуляции, которые обусловлены спецификой воспитания и образа жизни.

 

Концентрацию вирусов можно уменьшить. В осевших на бытовых предметах и высохших каплях слизи вирусные частицы могут сохранять свою активность несколько дней. Вирусы в огромном количестве находятся на руках заболевшего, поэтому рукопожатия, бумажные деньги, дверные ручки – замечательные способы контактного распространения инфекций. Поэтому, Уважаемые родители! Заходите в сад, сняли верхнюю одежду, прошли в санитарный узел, вымыли руки и после заходите забирать ребенка.

ВОЗДУХ. Главный эпидемиологический принцип профилактики ОРВИ: вирусные частицы часами и сутками сохраняют свою активность в пыльном, сухом, теплом и неподвижном воздухе и практически мгновенно погибают в воздухе чистом, прохладном, влажном и движущемся. Поэтому мы соблюдаем температурный режим с помощью термометров, регуляторах на батареях, включаем увлажнители, рециркуляторы, часто и интенсивно проветриваем.

ЖИЛЬЕ. Мы со своей стороны проводим частые влажные уборки помещений: все, что можно помыть и влажной тряпочкой протереть – регулярно моем и трем; ковры пылесосим моющим пылесосом и обрабатываем паровой шваброй; регулярно протираем с использованием дезинфицирующих растворов предметы общего контактного пользования – дверных ручек;

Мытье рук – частое и тщательное; регулярная обработка рук влажными гигиеническими салфетками;

ИГРУШКИ. Предметы совместного детского использования подвергаем влажной гигиенической обработке.

 

Концентрацию вируса можно уменьшить не только во вдыхаемом воздухе, но и непосредственно в дыхательных путях. Один из самых безопасных, эффективных и недорогих способов профилактики ОРВИ – регулярное капанье в нос солевых растворов, которые можно приготовить самостоятельно 1 чайная ложка соли на 1 литр воды.

 

Нужно понимать, что уничтожить вирусы с помощью противовирусных препаратов невозможно, потому что их не существует.

 

Вывод – мы, разумеется, можем изо всех сил постараться и понизить вероятность встречи с вирусом, мы можем уменьшить концентрацию вируса в помещении и в дыхательных путях. Тем не менее, встреча эта обязательно состоится и на этом этапе, когда нехороший вирус попал в дыхательные пути в опасной концентрации, дальнейшее развитие событий уже определяется состоянием иммунитета, способностью организма ребенка выстоять и не заболеть. Повышение устойчивости организма к причинным факторам ОРЗ – второй важнейший принцип профилактики. Повышение устойчивости организма к вирусам возможно посредством действий в следующих направлениях: Поддержание работоспособности и активизации системы местного иммунитета. Создание специфического иммунитета (вакцинация).

Применение иммунотропных средств.

  • Местный иммунитет – поддержание оптимальных параметров температуры и влажности воздуха. Прогулки на свежем воздухе. Правильное одевание. Частое питье. Ограничение на кормление в промежутках между кормлениями. Чистота в помещениях без применения бытовой химии. Постоянно следите за тем, что ребенок тянет в рот. Контролируйте процесс чистки зубов. Когда увлажнить воздух не удается, используйте солевые растворы. И это не разовая акция, это прямое выполнение взрослыми людьми своего долга – родительского, воспитательского, педагогического. И стимуляторы местного иммунитета не смогут проявить свои лечебные свойства, если не будут защищены от пересыхания слизистые оболочки.
  • Иммунотропные препараты. Если есть вирус, но нет специфического иммунитета и нет нормального образа жизни – ребенок заболеет, даже если вы скормите ему сотню самых-пресамых иммунотропных препаратов. Лекарств с доказанной при ОРВИ профилактической эффективностью не существует. Но лекарств, которые рекомендуются для профилактики ОРВИ – очень много. И эту разницу Вы, надеюсь, уловили.

 

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ – возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее суток.

 

А теперь конкретнее:

 

Ребенок пошел в детский сад, у него сопли, но, не смотря на эти сопли, ребенок прыгает, и общее самочувствие у него не нарушено, хороший аппетит и температура вечером была 37,00. Вопрос - можно ли такому ребенку ходить в детский сад?

С соплями в детский сад можно или нельзя? Для ознакомления с материалом посмотрите видео, нажав на ссылку: http://video.komarovskiy.net/s-soplyami-v-detskij-sad-mozhno-ili-nelzya.html Длительность видео 5 минут.

Учитывая правила СанПиН приходить в садик - нельзя, а учитывая правила цивилизованной медицины – можно. Ответ «можно или нельзя» определяется принципиально тем, какие условия созданы в детском саду. Если в детском саду чисто, прохладно, влажно, проветривают, не заставляют есть, много гуляют, пьют, то вреда от детей с умеренными соплями нет. Ребенок не считается больным при наличии у него незначительных слизистых выделений, при нормальной температуре тела – наша позиция. Это естественная защитная реакция организма на внешние раздражители.

С точки зрения цивилизованной медицины мы с Вами заинтересованы в том, чтобы наши дети с умеренными соплями ходили в детский сад. Это позволяет ребенку вырабатывать иммунитет в контролируемой среде. Дети, как и взрослые, постоянно обмениваются микробами, общаясь между собой (в транспорте, магазине и других общественных местах). Поддержание здоровой атмосферы в помещениях нашего сада позволяет избежать развитие болезнетворных бактерий, снижая необходимость употребления ненужных лекарств.

 

Администрация нашего детского сада выполняет элементарные нормы того, как необходимо организовать пребывание детей в детском саду. А именно:

 

  1. Каждое помещение оборудовано бактерицидными рециркуляторами, которые прогоняя через себя воздух, обезвреживают вирусы и бактерии.
  2. Оптимальные параметры воздуха, влажность 40-60%, температура в игровых 21-23, в спальнях 19-20 градусов. Для того чтобы соблюдать данные параметры, мы пользуемся приборами – термометрами и гигрометрами, регуляторами на батареях, увлажнителями. Мы регулярно проветриваем помещения.
  3. Мы полноценно гуляем (трижды в день) при температуре до -15 и скорости ветра не более 7 м/с, при температуре до -20 ограничиваем длительность прогулки, ниже температуры -20 прогулки (и при проливном дожде) не осуществляем. На прогулку детей собирают все сотрудники детского сада, включая повара и администратора, и дети группами сразу выходят на улицу с воспитателем, тем самым дети не успевают вспотеть.
  4. Мы не заставляем детей есть и спать, но создаем все условия для того, чтобы у них возникало такое желание. Докармливаем и допаиваем детей. Шестиразовое питание с ежедневным употребление свежих фруктов и овощей соответствует нормам СанПиН. В течение всего дня детям предлагают воду.
  5. Каждый день дети посещают спортивный зал, где получают физические нагрузки по возрасту.
  6. Количество детей в группах минимальное, а значит и возможности заразиться мало.
  7. Родители наших детей не водят в сад реально больных детей. После болезни ребенка приводят со справкой от педиатра.

 

 

Подобную ситуацию нам приходится обсуждать с каждым третьим родителем.

- Дочка в 3 года пошла в садик, до этого болела мало, закаливали, обливание холодной водой. Отходит неделю, болеет, с насморка все начинается. Были у лора, аденоиды 2-3 степень. В садик неделю ходим, 2 недели болеем. Болеем по-разному, может вялотекущее - просто насморк, а может и с температурой. Подскажите, стоит ли водить в сад, чтоб иммунитет сформировался? Лор посоветовала после болезни первые 3 дня в саду мазать нос вифероном.

Отвечает Комаровский Е. О. Если многочисленные ОРЗ проходят сами по себе, т.е. без использования антибиотиков и других серьезных лекарств, то вы можете продолжать посещать детский сад. Если же каждое новое ОРЗ – повод запихнуть в ребенка 10 разнообразных препаратов, то, конечно же, лучше сидеть дома (не в том смысле, чтобы не выходить из дому, а в том – чтобы не посещать детский сад, но при этом побольше быть на свежем воздухе). Использовать виферон в профилактических целях лично я смысла не вижу. Доказанной эффективности у этого препарата нет. В любом случае, внимательно прочитайте главы из книги «ОРЗ» о часто болеющих детях — Часто болеющий ребенок. Кто такие «ЧБД»? и Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать?, а также посмотрите выпуск передачи «Школа доктора Комаровского» на соответствующую тему — Часто болеющие дети.

- Наличие кашля может представлять опасность для других детей? Кашель может появляться при входе и выходе из помещения. Возникает из-за того, что после болезни иногда наблюдается увеличение лимфатических узлов, которые давят на нервное сплетение, и малейшая нагрузка вызывает возбуждение кашлевого центра. При этом ребенок практически здоров и не представляет опасности для других. Также после перенесенной инфекции с кашлем некоторое время сохраняется повышенная возбудимость кашлевого центра, что также провоцирует кашель как остаточное явление.

Нужно также учитывать, что не все инфекционные заболевания на первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Итак, если хотите, чтобы ребенок быстро и безболезненно освоился в детском саду, не болел и не страдал, прислушайтесь к нашим советам и следуйте этим нехитрым правилам.

Профилактика частых болезней в детском саду. Смотрите, нажав на ссылку: http://video.komarovskiy.net/profilaktika-chastyx-boleznej-v-detskom-sadu.html Длительность видео 2,15 минут.

 

Правило 1. Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги – это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) – все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку – это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

 

Правило 2: Заинтересуйте ребенка садом!

Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом. Заранее объясните ребенку, что его ждет, проговорите с ним все правила поведения в саду, расскажите, сколько интересных вещей он сможет узнать и увидеть, со сколькими детьми сможет познакомиться – в общем, постарайтесь заинтересовать и заинтриговать ребенка, чтобы избежать лишних стрессов.

 

Правило 3: Приучайте еще здорового ребенка к воде!

Каждый ребенок второго года жизни должен потреблять в сутки 1 литр воды. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи. Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего. Особенно важно умение пить становится тогда, когда Ваш ребенок болеет. Родители просто не смогли напоить, а результат – врачи в больнице ставят капельницу Вашему ребенку.

 

Правило 4: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Еще с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров – закаляйся!»

И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Однако это путь не для слабонервных. Мало какая мама отважится облить свое чадо ледяной водой. Так уж сложилось, что все мы обладаем невероятной способностью «убивать» своей любовью. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Закаливание часто болеющих детей. http://video.komarovskiy.net/zakalivanie-chasto-boleyushhix-detej.html.

 

Правило 5: Системный подход!

Промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется слабый (0,85-1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.

Вторая сторона медали – это входные правила воспитания и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...