Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Старший возраст (5-7)

Тема: Знакомство с народной культурой

Тип: познавательно – игровой; краткосрочный

Сроки: 14.11-21.11

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители

Цель: Расширять представления детей о родном крае.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках

Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

 

Итоговое мероприятие: досуг посвященный «Дню матери»

Дата проведения итогового мероприятия___________ ответственные Н.В. Сорокина, О.Н. Трубина.

Итоговый продукт с детьми: «Эх, красавица Хохлома!»

Итоговый продукт с родителями:

Содержание работы по теме

 

Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Физическое развитие   Двигательная Утренняя гимнастика_№5, №6, «Утка» Бодрящая гимнастика: «Катаемся на поезде», «Дождик и солнышко». Дыхательные упражнения«Тик – так», «вырасти большой», «трубач», «Летит пчела». Глазная гимнастика:«Далеко, близко» «Вправо, влево, вверх и вниз», «Вращение»   Пальчиковая игра: «Птицы летят», «Шар» Игровой самомассаж лица:«Озорные мишки», «растирание пальцев» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» комплекс№1; Физминутки:«Хомячок», «Баба Яга» Основные движения:Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Строевые упражнения: Ходьба – змейкой, врассыпную; бег в колонне, змейкой. Построение в 2 колонны, построение в 3 колоны. Другие формы работы (элементы простейшего туризма, целевые прогулки, спортивные досуги, эстафеты и т.д.):эстафета «кто первый до флажка»  
Игровая Подвижные игры: «Юрта», «Горох», «Платочек», «Продавец горшков», «С кочки на кочку», «Кто где живет», «Колдун», «Пятнашки»», «Мы веселые ребята»,   Народные (хороводные) игры: «Ровным кругом», «Тетя, туча», «Круг – кружочек»   Игры с элементами спорта:футбол   Физические упражнения: бросок мяча в корзину двумя руками от груди Игры-соревнования:прокати мяч в кольцо; бег с препятствиями; проход по скамеечке с мешочком песка на голове. Спортивные упражнения:скольжение по ледяным дорожкам
Познавательное развитие   Познавательно-исследовательская Экспериментирование:«почему не тонет лимон?», «Волшебная гравитация»   Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир):Потрогайте почву. Что появилось на лужах? Почему вода замерзла? ФЭМП: И.А. Помораева, Зан. №3 стр. 27, Зан. №4 стр. 28. Рабочая тетрадь «7 гномов» (Математика). Наблюдениеза осенними превращениями с деревьями и кустарниками, за продолжительностью светового дня, за небом, за погодой. «Особенности поздней осени», «Заморозки – посланники Деда Мороза», «Осторожно гололед», Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «русская изба»   Рассматривание иллюстраций «обстановка в русской избе», «гжельская, городецкая, хохломская утварь»
Конструирование Строительный материал, детали конструктора:кирпичи, кубики, пластины, арка, модули к конструктору «Лего». Конструирование:«Изба» Оригами:«Козленок»
Игровая Дидактические игры:«Найди 10 отличий» (народное творчество), «Найди пару»,», «Живое и неживое», «Когда это бывает», «Узнай по картинке», «3- лишний», «Сложи картинку», «Найди по описанию», «Дни недели по порядку» Развивающие, настольные игры: «Лабиринт», «Лото», «Найди одинаковые», «География для малышей», «Сложи узор», «Составь картинку, «Лото». Конструктивные игры:«Новгород», «Санкт – Петербург»(строительные наборы)
Речевое развитие Коммуникативная Беседа:«Культура и традиции русского народа», «Дымковская игрушка», «Элементы мезенской росписи», «Филимоновская игрушка. Основные элементы и цвета. Отличительные особенности», «Первый русский фарфоровый завод», «Красочный сельдерей», «При солнце тепло, при матери добро». Моделирование речевой ситуации (интервьюирование, телефонный разговор):Как приветствуем гостей? Пожелание другу в день рождения. Продолжи рассказ, «Ты потерялся. Что делать?». Составление рассказа по рисункам: «Моя мама» Освоение компонентов устной речи:«НАЙДИ ЗВУК В СЛОВЕ», Словарная работа:введение в словарь детей «мезенская роспись», «полх-майданская», «гончар».   Грамматический строй речи: «Какая игрушка?» (дымковская, гладкая, красивая…) «Чудесный мешочек..»,подбор синонимов – антонимов к прилагательным, звуковой разбор слов   Связная речь: В.В. Гербов стр. 55 Зан. 5, стр. 57 Зан. 8 Рабочая тетрадь «7 гномов» (Пропись, Грамота, Развитие речи). «Как стали одеваться люди. Из каких материалов сшита одежда. Детали одежды» Словотворчество:«если бы я был гончаром, то..»   Диалоговая речь: «Беседа о труде ткачей», «Чудеса из глины»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение с обсуждением:Ершов «Конек – горбунок», сказка «Чудо – птицы», «Хаврошечка», «Ласточки пропали», «Василиса прекрасная».   Разучивание:разучивание ролей к досугу посвященному дню матери, стих-е. Малые фольклорные формы: «Русская изба, чем ты красна», потешки, прибаутки по теме народно-прикладного искусства Рассматривание иллюстраций с изображением«Мезенская роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Полх – майданская роспись» Ситуативный разговор(определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций)   Просмотр презентаций, видеофильмов: презентация «Кружевная гжель», «Дымковская барыня»
  Игровая Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие):«Что получится, то получится», «Свяжите цепочку», «Кто это был?», «Слова на букву…», «Назови лишнее слово», «Отгадай предмет по названию частей», «Что это?», «Кто в какой стране живет?», «сложи картинки и расскажи»(городецкая, дымковская, Филимоновская, хохлома),»что сначала, что потом», «логические игры и упражнения»
  Социально-коммуникативное развитие   Социально-коммуникативное развитие     Коммуникативная Свободное общение«домашний адрес, имена и отчества родителей»   Беседы: «Расскажи, где ты видел декоративную роспись?, «Дедули и бабули», «На кого стоит быть похожим», «Деревья вокруг нас», Откуда взялась деревянная посуда?», «Что такое – передник?», «Придумай рассказ о бабушкином дворе», «деревянные игрушки- развлечение прошлого». Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.): «Следи за осанкой», «Этичные, неэтичные поступки», «Встреча с животными», «Моем руки по всем правилам», «Расчеши меня расческа»
Игровая Игровые ситуации:игра – экскурсия на выставку керамики Сюжетно-ролевые игры Путешествие в«Музей народного творчества», «Семья», «Магазин», «Строители», Игры-драматизации:«Теремок на новый лад» Театрализованные игры«Знакомство», «веселые превращения», «Передай позу». Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми):«На городских улицах»; «Открытие кафе»   Игры на развитие эмоций (этюды): «Рассмеши принцессу-несмеяну»; «Удиви льва»; «Еж и лягушка». Коммуникативные игры:«Похвали», «Приветствие», «За что меня можно любить», «Ручеек». Игры-фантазирования«Папа, мама, детки», «Если бы я строил город», «Как бы я хотел провести свой выходной». Игры с правилами:д.и.«Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?»; п.и.«Найди мяч», «Карусель», «Мышеловка», «Море волнуется»
трудовая КГН«Водичка, водичка, умой мое личико», «Свет мой зеркальце!», «Посмотрите друг на друга». Самообслуживание «Вот мой шнурочек – он мой дружочек», «Аккуратная постель», «Расчеши меня расческа», «Пуговички застегну». Общественно-полезный труд: работа в уголке народного творчества, удаление пыли с дымковских и филимоновских игрушек Труд в природе: Трудовые поручения: уход за комнатными растениями, подметание постройки, протирание пыли с полочек. Знакомство с трудом взрослых:знакомство с работой гончаров, с работой ткачей.  
Художественно-эстетическое направление     Художественно-эстетическое направление   изобразительная Рисование (предметное, сюжетное, декоративное): Полотенце (Гжель), Золотая хохлома, «По замыслу», Роспись барыни.   ЛепкаГородецкая лошадка Аппликация: узоры на тарелке «Городец».
музыкальная Слушание:«Моя мама лучшая на свете», «Я на горку шла», «Барыня», «Валенки», «Умка» Пение:«Мы желаем счастья вам», «Мама, мама, мамочка» Музыкально-ритмические движения:разучивание движений к новогодним танцам Игра на музыкальных инструментах:бубен, барабан, колокольчики, ложки, маракасы Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)разучивание движений к театрализации «Теремок на новый лад»
Создание условий для самостоятельной деятельности Игровая Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Почта» (почтовый ящик, письма, газеты, сумка почтальона).    
Познавательно-исследовательская Домино, лото, мозаики, пазлы, дидактические игры,, игра «Мой город», лото.
Коммуникативная Декоративные игрушки, разрезные картинки декоративных росписей и игрушек, макет избушки «Лабиринт», «Лото», «Найди одинаковые», «География для малышей», «Сложи узор», «Составь картинку, «Лото».
Восприятие худ/ литературы Иллюстрации к книгам, фотографии, иллюстрации с русской избой, домашней утварью, пособия для знакомства с различными видами декоративной росписи, иллюстрации к произведениям. Ершов «Конек – горбунек», сказка «Чудо – птицы», «Хаврошечка», «Ласточки пропали», «Василиса прекрасная»
Конструирование Конструктор Лего, деревянный большой и маленький, конструктор –город, палочки Кюизенера, мягкие модули, линейка цветная бумага и т.д.
Изобразительная Раскраски по теме «Народное творчество», «Декоративные росписи». Альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, простой карандаш, резинка, раскраски по теме, обводки, трафареты, цветная бумага и картон, ножницы, клей, ткань.
Двигательная Мячи, кегли, ленты, скакалки.
Музыкальная Музыкальные инструменты – ложки, трещётки, погремушки, деревянные ложки.
Трудовая Сметки, совочки, тряпочки, лейки, ведерки.  

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

 

Педагогическое просвещение Вовлечение в образовательный процесс
  Консультация «Приобщение детей к народному творчеству»         Содействие родителей в подготовке досуга ко «Дню матери», Подготовка костюмов к празднованию «День матери».  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...