Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения курсовой работы (проекта)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 


А.С. Тарасов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПУШКИН

2017


УДК

ББК

 

       Рекомендовано Методическим советом ЧОУ ВО «ИПП» в качестве методических рекомендаций для обучающихся всех форм обучения

Тарасов А.С.   Методические рекомендации по организации выполнения и защите курсовых работ (проектов). – СПб. – Пушкин: Изд-во Института правоведения и предпринимательства, 2017. – 12 с.

 

 

УДК

ББК

 

 

© Тарасов А.С., 2017.

© Институт правоведения

и предпринимательства, 2017.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…....…………………………...................................3

2. Организация выполнения курсовой работы (проекта)…....................5

3. Зашита курсовой работы (проекта) …………………..........................7

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа (проект) является важной формой обу­чения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

1.2. Курсовая работа — самостоятельное и творческое научное исследования, дающее представление об определенной научной и практической проблеме и свидетельствующее о глубоких знаниях обучающегося в соответствующей области.

1.3. Курсовая работа способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала. При подготовке курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.

1.4. Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

1.5. По всем курсовым работам, включенным в учебный план, выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

1.6. Работы (проекты) выполняются в соответствии с рабочим учебным планом и рабочими программами.

1.7 Выполнение работы (проекта) способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умению применять их для решения конкретных задач в практической деятельности;

- развитию навыков самостоятельной научно-практической работы (планирование и проведение исследований и работ, ин­терпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

1.8. Обязательные требования к курсовой  работе (проекту):

- самостоятельность исследования;

- анализ литературы по теме исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практической деятельностью государственных и негосударственных структур и учреждений;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам разрабатываемой тематики;

- логичность изложения, убедительность представленного фактического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- научно-практическая значимость работы. Работа (проект) должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую, право­вую и техническую культуру студента.

1.9. Контроль за организацией выполнения и защиты работ (проектов) на кафедрах осуществляет заведующий соответствующей кафедрой

1.10. Заведующий кафедрой осуществляет общее руководство и контроль за организацией выполнения и защиты работ (проек­тов), проводит выборочное контрольное рецензирование работ (проектов) и отзывов научных руководителей на них.

1.11. Примерный перечень тем работ (проектов) составляется кафедрами и утверждается их заведующими. Тематика работ (проектов) должна быть актуальной, соответствовать современ­ному состоянию и перспективам развития науки и техники, регулярно обновляться.

1.12. Тема курсовой работы избирается обучающимся на основе утвержденного каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. Студент вправе самостоятельно сформулировать тему, если ее нет в примерном перечне, в этом случае он согласует тему с преподавателем дисциплины.

1.13. По решению кафедры на основании представления научного руководителя за курсовую работу может быть зачтен доклад, сделанный студентом на заседании научного студенческого кружка или научно-студенческой конференции, перевод студентом зарубежного научного источника или нормативного акта, необходимый в учебных или научных целях, а также опубликованная статья. 

1.14.Научным руководителем  является преподаватель, ведущий занятия в данной группе. Он непосредственно организует выполнение ра­бот (проектов) студентами. В обязанности научного руководителя входит:

- проведение консультаций по методике написания работы (проекта) и по ее содержанию;

- контроль хода выполнения плана-графика и своевремен­ного представления работы (проекта) на кафедру;

- составление письменного отзыва о работе (проекте);

- организация проведения защиты курсовой работы (проек­та).

Научный руководитель несет ответственность за качество представ­ленной к защите работы (проекта).

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

2.1. Основные этапы выполнения работы (проекта):

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых ак­тов, монографической и справочной литературы, статей и т.п.), а также, при

необходимости, практических материалов;

- составление плана работы (проекта);

- составление плана-графика выполнения работы (проекта);

- проведение исследования и подготовка курсовой работы (проекта);

- представление курсовой работы (проекта) руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

2.2. Обучающимся  предоставляется право выбора темы работы (проекта). Выбранная тема обсуждается с руководи­телем.

2.3. Работа над одной темой нескольких обучающихся  допуска­ется лишь в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый студент работает над отдельной ее частью.

2.4. После утверждения темы работы (проекта) обучающийся приступает к подбору и изучению источников, литературы и практических ма­териалов. В процессе этой работы целесообразно делать выпис­ки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

2.5. Подобрав и изучив необходимые источники, литературу и материалы практики, обучающийся приступает к составлению плана работы (проекта). План может быть простым или сложным. Простой план преду­сматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов (параграфов) и т.д. План согласовывает­ся с научным руководителем.

2.6. На основе плана работы (проекта) составляется план-график выполнения работы (проекта), который предусматривает определение основных этапов ее (его) написания.

2.7. Обучающиеся должгны регулярно посещать кон­сультации руководителей в соответствии с планом-графиком вы­полнения работы (проекта), представлять им материал, согласо­вывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, устранять указанные руководителями недостат­ки.

2.8. Структура курсовой работы, как правило, должна вклю­чать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

2.9. Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе; определя­ются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются исполь­зованные автором практические материалы и структура работы.

2.10. Основная часть работы может содержать несколько глав, в которых излагаются теоретические аспекты темы на осно­ве анализа научных источников и литературы, рассматриваются дис­куссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения ав­тора (теоретическая часть); описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, методика исследования, рас­четы, анализ экспериментальных данных (собранного фактиче­ского материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы работы. Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.

2.11. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

2.12. Список использованной литературы включает в себя:

- нормативно-правовые акты;

- научную литературу и материалы периодиче­ской печати;

- практические материалы.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, а также те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.

2.13. Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, ана­литических справок и т.п.

В пояснительной записке проекта:

- раскрывается актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе;

- определяются существую­щие в науке и практике подходы к проблеме и отношение к ним автора;

- формулируются цели и задачи проекта;

- характеризуются использованные автором данные практической деятельности и методика проведенного исследования;

- дается теоретическое и расчетное обоснование  принятых в проекте решений;

- подводятся итоги работы, формулируются важнейшие вы­воды, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику;

- указывается список использованной литературы.

Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы проекта.

2.14. Текстовая часть работы (проекта) представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1.5 интервала из одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Все страницы работы (проекта), включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей счи­тается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине нижнего поля.

Объем курсовой работы (проекта) должен составлять примерно 25-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.

2.15. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, по­ложений, заимствованных из литературы, студент обязан де­лать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

2.16. Практические материалы, использованные обучаемым в работе (проекте) заверяются подписью руководителя соответствующего учреждения, где материалы были получены.

2.17. Завершенная курсовая работа (проект) представляется на отзыв научному руководителю. Отзыв должен быть строго индивиду­альным. В отзыве делается заключение о до­пуске курсовой работы (проекта) к защите.

2.18. Курсовая работа (проект), признанная не отвечающей предъяв­ляемым требованиям, возвращается студенту для доработки, при этом указываются недостатки работы и даются рекоменда­ции по их устранению. Сроки доработки определяются по согласованию с заведующим кафедрой и руководством факультета.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...