Обязательные структурные части работы.
Исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)
Содержание
Общие положения
Курсовая работаявляется одним из видов учебной работы по дисциплине, а так же одним из основных критериев оценки степени подготовленности студента к проведению научной работы. Основными целями написания курсовой работы являются: - учебная, которая заключается в том, что автор работы должен показать широкое и полное усвоение текущего учебного материала, глубокое знание библиографии по избранной теме; - исследовательская, которая состоит в выявлении умения анализировать конкретные факты, обобщать их и делать обоснованные и правильные выводы. Курсовая работа должна давать достаточно полное представление о том, насколько правильно студент умеет решать поставленные перед ним научные задачи, собирать и обрабатывать материал для ее успешного выполнения, сопоставлять полученные экспериментальные данные с данными, имеющимися по этому вопросу в литературе, и делать обоснованные выводы. Курсовая работа по химическим дисциплинам должна представлять собой экспериментальное исследование и иметь определенную научную ценность.
При выполнении курсовой работы в химической лаборатории студент обязан соблюдать Правила техники безопасности. Самостоятельная работа студента в химической лаборатории без контроля преподавателя или в отсутствии лаборанта запрещена! Темы работ должны быть актуальными, методики – соответствовать современному уровню исследований, сбор материала и его обработка – предельно тщательными, анализ полученных данных должен основываться на учете всех фактов, имеющихся в литературе, выводы должны соответствовать полученным данным. Тематика курсовых работ определяется и разрабатывается преподавателем – научным руководителем на кафедре в соответствии с учебным кафедральным планом в научно-исследовательской области, темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры. Студенту предоставляется выбор для определения темы своей научной работы. Структура работы должна отвечать требованиям, предъявляемым к ней Госстандартом. Требования включают логическую последовательность основных этапов работы, удобство прочтения материала, научность, умение выделять главное и практическую направленность работы. Руководство курсовыми работами должно поручаться наиболее квалифицированным преподавателям соответствующей кафедры, обладающим методическим опытом и научной квалификацией. Научный руководитель разъясняет студенту цель и задачи работы над избранной темой, утверждает ее план, намеченный студентом самостоятельно, консультирует студента по вопросам подбора литературы, изучения и систематизации материалов к теме. При подготовке курсовых работ кафедры могут давать как индивидуальные, так и групповые консультации. Индивидуальные консультации должны проводиться 1-2 раза в неделю для всех студентов. На групповых консультациях анализируются типовые ошибки, даются рекомендации по использованию справочной литературы.
Объем курсовой работы составляет не менее 25-30 машинописных страниц. Обязательные структурные части работы. Титульный лист. Содержание (оглавление). Введение. Теоретическая глава (Литературный обзор). Экспериментальная часть (Методы и условия эксперимента). Результаты эксперимента и их обсуждение. Выводы (Заключение). Список использованных источников Приложения. 1.1. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. 1.2. Если в работе принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после элемента «Содержание». 1.3. Во введении обосновывается актуальность проведенного исследования. Исходя из данных литературы, автор должен показать актуальность выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение, состояние изученности на сегодняшний день; отметить наиболее важные и интересные вопросы и указать (по возможности) те перспективы, которые открывает решение данных вопросов. В введении формулируются цель и конкретные задачи исследования. Объем данного раздела не должен превышать, как правило, двух страниц. Слово «Введение» записывают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. 1.4. В Литературном обзоре (Теоретическая глава), рассматривается степень изученности проблемы. Поиск литературы по теме работы формирует навыки поиска научной информации. Для этих целее используются справочные и реферативные издания, электронные базы данных с поисковыми системами. В настоящее время существуют два основных реферативных журнала: «Реферативный журнал по химии» (РЖ Химия), издаваемый в России и «Chemical Abstracts» (СА), издаваемый в США. Для сбора информации о содержании оригинальных статей и обзоров можно обратиться в электронные библиотеки, такие как «eLibrary.ru» (www.eLibrary.ru) или «Science Direct» (www.siencedirect.com) и др. Обзор литературы желательно строить по принципу «от общего к частному». В данном разделе характеризуются уровень разработанности темы, ее освещение в отечественной и зарубежной литературе. Изложение должно вестись в форме научного анализа проработанных источников применительно к выполняемой теме, сопоставления взглядов разных авторов и их суждений по конкретному вопросу темы. Обзор литературы должен быть написан логично, последовательно и грамотно с научной точки зрения с использованием источников, имеющих прямое отношение к теме. При необходимости данный раздел может состоять из отдельных подразделов. Заканчивать обзор литературы желательно небольшим (2–3 абзаца) обобщением приведенных данных, в котором должна быть оценена степень изученности вопроса и указаны наиболее приоритетные направления дальнейших исследований.
1.5. Экспериментальная часть. В ней подробно описывают все проведенные опыты, условия их проведения. Форма изложения экспериментальной части определяется темой работы. Например, можно придерживаться следующей последовательности: - исходные вещества и методы исследования; - синтез; -идентификация вещества (анализ). В описании материалов и методов должна быть охарактеризована экспериментальная модель исследования, протоколы испытаний, описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний. Описание общепринятых методик исследования можно полностью не приводить, оригинальные и малоизвестные методики приводятся полностью. 1.6. В разделе "Результаты и их обсуждение" приводятся все полученные данные. Данные должны быть статистически обработаны. Для иллюстрации можно пользоваться различными видами рисунков, диаграмм, графиков и проч. В текстовой части необходимо дать описание полученных результатов и попытаться дать объяснение им. Все полученные данные необходимо выражать в единицах системы СИ. В этом разделе дается общий анализ результатов по теме: проводится сравнение их с данными других авторов, отмечается, что общего между ними и в чем различия, делается попытка вскрыть причины различий и противоречий. При обсуждении результатов автор должен критически подходить к оценке собственных и опубликованных в литературе данных. На основании результатов собственных исследований и сведений литературы автором должны быть сделаны определенные предположения и умозаключения по изучаемым вопросам, а при необходимости указаны перспективность и значение дальнейших исследований в данной области.
1.7. Выводы/Заключение. В заключении последовательно отражают основные выводы по решению поставленных во введении цели и задач исследования. Выводы рекомендуется оформлять в виде кратких тезисов по содержанию глав, эти тезисы должны определять наиболее важные информационные моменты в исследовательской работе, а также практическую значимость всего исследования. Объем этого структурного компонента работы – 2-3 страницы. Можно остановиться на перспективах дальнейшей работы по исследованию данной проблемы. 1.8. Список использованных источников. С указанием библиографических данных включается вся использованная в работе литература. Приводятся фамилии авторов, располагая их в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте работы в соответствии с правилами библиографического описания. Сведения об источниках в курсовых по химии следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте (в курсовых по методике преподавания химии допускается располагать по алфавиту) и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. 1.9. Приложения является вполне самостоятельным разделом в оформлении работы. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены: – промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; – таблицы вспомогательных цифровых данных; –инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|