Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура управления и построения ВВП.




Управление внутренними водными путями (ВВП) на территории РФ осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта России (Росморречфлот). В соответствии с Положением «О Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 371, оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта».(рис1..8).

Рис.1.8 Упрощенная структура управления ВВП

 

В части навигационно - гидрографического обеспечения (НГО) на Федеральное агентство морского и речного транспорта возложены следующие функции:

- организация проведения работ по НГО условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, на трассах Северного морского пути и по внутренним водным путям, за исключением участков пограничных зон РФ;

- диспетчерское регулирование движения судов по ВВП;

- проведение работ по содержанию ВВП;

- установление категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений.

Агентство координирует деятельность 16-ти государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУВП и С), которые имеют статус Федеральных государственных учреждений.

В таблице 1 перечислены функционирующие в настоящее время Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства Российской Федерации.

Эти управления и входящие в их состав структурные подразделения – районы водных путей и судоходства и районы гидротехнических сооружений и судоходства (РВП и С, РГС и С) обеспечивают судоходное состояние ВВП в различных регионах России.

Таблица 1.1

 

В настоящее время ГБУВПиС проводят транспортную политику государства на ВВП на региональном уровне, выполняя свои функциональные обязанности, которые заключаются в следующем:

- эксплуатация и развитие ВВП и расположенных на них гидротехнических сооружений;

- государственное регулирование работы речного транспорта в речных бассейнах;

- контроль обеспечения безопасности судоходства на ВВП, экологической и пожарной безопасности;

- надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;

- осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;

- координация работ по ликвидации последствий аварий на ВВП.

ГБУВПиС, кроме того, обеспечивает решение следующих хозяйственных задач:

- водоснабжение, выработка электроэнергии;

- орошение;

- поддержание экологического равновесия, развитие туристического бизнеса и др.

В РФ создана Единая глубоководная система (ЕГС) европейской части России (рис.9), имеющая протяженность 6,5 тыс.км

и гарантированную глубину 4 м, позволяющая использовать суда

 

класса «река – море».

В состав ЕГС входят: Беломорско-Балтийский канал, канал им.Москвы, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь, а также реки Волга, Кама, Дон; Белое, Онежское и Ладожское озера. ЕГС европейской части РФ по средствам рек и каналов соединила такие моря как Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское.

 

Рис1..9 ЕГС Европейской части России.

 

 

Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое и Балтийское моря (рис.10), кроме того обеспечивает транспортное движение судов из белого моря по

Рис.1.10 Беломорско-Балтийский канал

 

Рис.1.11

 

ЕГС в Черное и Каспийское моря. Канал эксплуатируется с 1933 г. Общая длина 227 км, из них 37 км составляют искусственные водные пути. Каналберет своеначало у города Повенец на берегу Онежского озера и заканчивается у города Беломорск на берегу Белого моря (Онежский залив). В состав канала входят 19 шлюзов (из них 12 шлюзов на северном склоне водораздела преодолевают общее падение 103 м и 7 шлюзов на южном склоне 70 м). (рис.11). Общая протяженность водного пути от устья реки Вытегра по Онежскому озеру и Беломорско-Балтийскому каналу до Беломорска 441 км.

 

Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) соединяет бассейн Волги с Балтийским морем. Входящий в состав пути Волго-Балтийский канал эксплуатируется с 1964 г., после реконструкции бывшей Мариинской водной системы. Канал соединяет Онежское озеро с Рыбинским водохранилищем (рис.12)

Длина канала от устья реки Вытегра до селения Торово 361 км. ВБВП проходит от Финского залива через Неву, Ладожское озеро, Свирь, Онежское озеро,р. Вытегру, водораздельный канал, р.Ковжу, белое озеро, р.Шексну и далее по Шекснинской ветке Рыбинского водохранилища выходит на Волгу (самая крупная река в Европе протяженностью 353о км). Общая протяженность ВБВП от Санкт-Петербурга до Рыбинска 1100 км. Гарантированные размеры судового

хода: глубина 4 м, ширина 36 м, радиусы закруглений 600 м. Семь шлюзов с размерами 300 х 17,6 м, что позволяет проходить судам водоизмещением до 10000 т, в том числе судам смешанного (река-море) плавания.

Рис.1.12 Схема Волго-Балтийского канала

Рис.1.13. Продольный профиль Волго-Балтийского канал.

(от Онежского озера до Рыбинского водохранилища на Волге)

 

 

Волго-Донской канал соединяет Волгу и Дон в месте их наименьшего сближения. Длина канала 101 км, из них 45 км проходит по руслам небольших рек.(рис.14)

 

Рис.1.14 Схема и продольный профиль Волго-Донского канала

 

и водохранилищ. Эксплуатируется с 1952 г. Начинается в 47 км ниже Волгоградского гидроузла с Сарпенского затона Волги и заканчивается на берегу Цимлянского водохранилища в 10 км ниже г.Калач. На волжском склоне протяженностью 21 км расположено 9 шлюзов, преодолевающих общее падение 88м, а на донском, имеющим протяженность 54 км – 4 шлюза с общим падением 43м. Габариты судового хода на канале: глубина 4 м, минимальная ширина 38м, радиус закруглений 550 м. Размеры шлюзов 145 х 17,7 м.,Эксплуатация этого канала позволяет осуществить транзитное движение судов, в т.ч. смешенного (река-море) плавания, из бассейнов Азовского и Черного морей в бассейн Волги.

 

Канал имени Москвы соединяет р.Москву с Волгой. Эксплуатируется с 1937 г. Общая длина его 126 км, из них 19,5 км проходят по водохранилищам.(ри.15)

Рис.1.15 Профиль канала имени Москвы.

 

Канал берет начало на правом берегу Волги у г.Дубна и заканчивается в пределах Москвы. На протяжении канала создано 8 водохранилищ и 10 шлюзов. При этом 5 шлюзов с общим преодолеваемым падением 38 м расположены на волжском склоне, а 5, преодолевающих суммарное падение 36 м, находятся в черте Москвы. Благодаря строительству этого канала стало возможным транзитное движение судов внутреннего плавания от Москвы по речному пути в порты 5 морей (Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного), а судов смешанного плавания – и в зарубежные порты как этих морей, так и Средиземного и Северного морей.

В соответствии с европейским соглашением «О важнейших внутренних водных путях международного значения» ВВП Единой глубоководной системы отнесены к самым высоким классам по европейской классификации, а по габаритам пути превосходят большинство ВВП Европы.

В настоящее время ВВП России используются для транспортного обслуживания 68 субъектов РФ, развития межбассейновых и экспортных перевозок, а также для туризма.

Для повышения эффективности внешнеторговых и транзитных связей международные организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы международных евроазиатских транспортных коридоров.

Под транспортными коридорами понимают совокупности наиболее технически оснащенных магистральных транспортных, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...