Требования к оформлению отчета о прохождении производственной практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По прохождению ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПДП для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
наименование профиля: гуманитарный
Сургут 2018
Методические рекомендации по прохождению производственной практики (преддипломной) ПДП составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 508, рабочей программой производственной практики (преддипломной) ПДП.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов. Программа производственной практики (преддипломной) ПДП является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Производственная практика (преддипломная) ПДП направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Производственная практика (преддипломная) ПДП для студентов проводится после освоения всех дисциплин учебного плана. Срок проведения производственной практики (по профилю специальности) ПДП: на базе основного общего образования – 6 семестр, объем времени – 4 недели, на базе среднего общего образования – 4 семестр, объем времени – 4 недели, итог практики – дифференцированный зачет. Форма проведения практики – концентрированная. Студенты, не выполнившие программу производственной практики (преддипломной) ПДП, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы. В качестве базы производственной практики могут быть использованы организации, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся: Базы производственной практики: − Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации; − Негосударственные Пенсионные Фонды; −Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан); − Органы социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центрах социальной помощи семьям и детям); − Юридические консультации, правоохранительные органы, служба судебных приставов, правовые отделы, юридические отделы предприятий.
В период прохождения производственной практики (преддипломной) ПДП студент обязан: - посещать место проведения производственной практики в течение всего установленного срока; - соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации; - выполнить задание производственной практики; - оформить отчет по производственной практике и соответствующие документы согласно заданию. Документы производственной практики (преддипломной) ПДП: До начала производственной практики (преддипломной) ПДП на установочном семинаре учащийся отделения получает комплект документов: - методические рекомендации по производственной практике; - направление на практику (приложение 1); - пример оформления титульного листа (приложение 2); - форму дневника производственной практики (приложение 3); - форму характеристики (отзыва) студента по месту прохождения производственной практики (приложение 4). По окончании производственной практики (преддипломной) ПДП студенты проходят ее защиту с предоставлением заполненных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания). Результаты защиты производственной практики (преддипломной) ПДП вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому. Проведение зачета по производственной практике планируется в последний день практики.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основными целями производственной практики (преддипломной) ПДП в рамках требований ФГОС СПО являются: получение практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Задачи практики: 1) приобретение профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ В соответствии с учебным планом производственная практика (преддипломная) ПДП проходит в организациях различных видов деятельности и организационно - правовых форм.
Находясь на практике, студент обязан: - выполнять правила внутреннего распорядка, действующие на пре организации и требования трудового законодательства; - точно и своевременно выполнять рекомендации руководителя практики от предприятия. Для ознакомления с необходимыми материалами студент обязан обращаться к руководителю практики от организации. Последовательность проведения производственной практики: - Первый день – инструктаж по технике безопасности и охране труда в организации. - Весь срок практики – работа в организации. - Последний день - оформление отчета, сдача документов по практике, защита индивидуального задания. Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется преподавателем, в обязанности которого входит проведение необходимых консультаций, посещение мест практики, проверка отчетов студентов. В качестве руководителя производственной практики от предприятия целесообразно назначить высококвалифицированного юриста. Руководитель практики от организации обеспечивает студента рабочим местом, дает практиканту необходимые консультации и разъяснения, требует своевременного и доброкачественного выполнения работ в точном соответствии с утвержденной программой, проверяет качество выполненной студентами работы, по окончании практики дает письменную характеристику (отзыв) на студента (приложение 4) и заверяет составленный отчет по практике. Отчет по практике является основным документом, по которому студент отчитывается по своей работе. Оформление отчётов по производственной практике осуществляется с целью: 1) выявления уровня компетентности студента, т.е. способности применять полученные знания по профессиональному модулю в конкретных ситуациях; 2) систематизации имеющегося практического материала; 3) развития умения делать самостоятельно выводы, обосновывать свою точку зрения; 4) развития умения работать с законодательно-нормативными документами; 5) развития умения выбирать наиболее подходящие методы для решения практических задач, находить, и умело использовать имеющиеся возможности.
При составлении отчёта целесообразно руководствоваться законодательными и нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в данных рекомендациях. Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким. По окончании практики отчет, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, студент сдает руководителю практики от учебного заведения в установленные преподавателями сроки. Итоговая оценка за производственную практику (преддипломную) ПДП ставится руководителем практики от учебного заведения с учетом оценки за отчёт и характеристики - отзыва предприятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента в организации, в котором была пройдена практика, описание отдельных операций согласно программе практики. Содержание отчёта включает в последовательном изложении следующие документы:
Отчет по прохождению производственной практики оформляется на 25-30 листах бумаги ротаторного (печатного) формата А4 (без учета приложений). Цвет шрифта должен быть черным. При выполнении работы выбирается шрифт «Times New Roman», размер шрифта - кегель 14, интервал 1,5. Использование шрифта кегель 10, 11, 12 допускается только в таблицах. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и составлять 1,25 см. Все листы отчета (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Учет нумерации начинается с листа содержания (содержание – это страница 2 – номер учитывается, но не указывается; проставление страниц начинается с введения – страница 3) и заканчивается последним листом. Номера страниц проставляются внизу страницы с форматированием по центру (шрифт нумерации такой же, как и основной текст). Название каждой главы в тексте работы следует писать 14-м шрифтом, располагая по центру (caps lock). Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. Параграфы (подразделы) выравниваются по ширине с применением красной строки - 1,25 см. В тексте отчета рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Для наглядности в отчет включаются таблицы и графики. Графики выполняются четко в строгом соответствии с требованиями деловой документации. В отчете рекомендуется использовать подстрочный вариант расположения ссылок. Требования к оформлению подстрочных ссылок и составлению их библиографического описания установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Подстрочные ссылки располагают в отчете под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом 1,5 интервала. Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт TimesNewRoman, кегль 10. Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом. В отчете следует использовать постраничную нумерацию подстрочных ссылок (на каждой странице нумерация ссылок начинается с единицы). В список использованных источников включаются все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Объем приложений не ограничивается. После согласования окончательного варианта отчета с руководителем практики, работу, брошюруют и помещают в папку-скоросшиватель. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае если в организации не освоены умения и практический опыт, отраженные в индивидуальном задании, то их студенты отрабатывают самостоятельно, используя экскурсии, учебную литературу интернет-источники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|