Выявление способов борьбы с медведкой
Седова Анастасия Александровна, Ученица 2 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной
Руководители: Даровских Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования объединения «Юный натуралист» МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества, Седова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов Научный консультант: Ляпунов Андрей Николаевич, кандидат биологических наук, методист КОГОБУ ДОД – Дворца творчества детей и молодежи Торфяной, 2016
Содержание
Введение На нашем огороде было очень много медведок. Они портили урожай. Необходимо было найти способы борьбы с этими вредителями. Я поставила перед собой цель: Узнать, как можно избавиться от медведки на огороде? Я поставил перед собой задачи: 1. Найти информацию по теме работы;
2. Исследовать животное медведку и образ её жизни; 3. Провести мероприятия по уничтожению медведки; 4. Провести опрос среди моих одноклассников; 5. Подготовить выступление. Объект исследования: медведка Предмет исследования: избавление огорода от вредителя медведки???. Гипотеза: Вероятно, …? Актуальность работы заключается в том, что вредитель медведка приносит существенный вред огородникам, уничтожает иногда большую часть урожая.
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Из чего состоит лист? Лист – один из основных органов растений. Лист состоит из множества клеток. Клетки кожицы бесцветны и покрывают лист со всех сторон, защищают его. Под кожицей находятся клетки мякоти. В них много хлоропластов – зеленых пластинок (рисунок 1). …. Ни животные, ни человек не могут производить органические вещества из неорганических [3]! Рисунок 1 – …
1.2 Свойства хлорофилла Испокон веков хлорофилл был символом жизни на Земле. Задолго до того, как человек научился охотиться и разводить огонь, он питался зелёными растениями, которые давали ему необходимую энергию. Целебные свойства хлорофилла были известны еще в далёком прошлом. Хлорофиллом лечили заболевания крови, его использовали для освежения дыхания, избавления от дурных запахов, для заживления инфицированных ран [1].
1.3 Роль кислорода на планете
Роль кислорода на планете огромна: он необходим для дыхания, а также для других химических процессов. Поэтому растения называют «легкими планеты».
Здесь ваша информация
Глава 2. Материалы и методы исследования
Я изучала жизнедеятельность медведки и проводила опыты.
Эксперимент проводился 2 года: весной и летом 2015 и 2016 года. Теоретический материал работы я изучала в октябре – декабре 2016 года, оформление результатов – декабрь 2016 г. В практической части работы использованы собственные фотографии автора.
Применяемые приборы и инструменты: - фотоаппарат.
В работе были использованы следующие методы: а.) Изучение литературных источников и электронных ресурсов; б) Проведение эксперимента; в.) Наблюдение; в) Фотографирование; г) Анкетирование.
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Наблюдение за медведкой ……………….
Рисунок 2 – Высев семян в стаканчики (Фото автора)
3.2 способы борьбы с медведкой
3.2 Опрос одноклассников
Для получения информации о том, знают ли учащиеся о медведках, был проведен опрос среди одноклассников в количестве 33 человек. На первый вопрос «…» - большинство ребят знают ответ. На второй вопрос «…», ответы были следующие. - вырабатывают кислород; На третий вопрос «…» большинство ребят затруднились ответить. Таким образом, по результатам опроса, ребятам известно …
Выводы
Изучив литературу, проделав практические опыты, я пришла к выводу, что … Таким образом, при выполнении исследования, цель – … - была достигнута. Поставленные задачи выполнены: 1. Найдена информация по теме работы; 2. Проведены опыты с зелёными растениями; 3. 4. Проведен опрос среди моих одноклассников; 5. Подготовлено выступление. В ходе работы гипотеза -Вероятно,... – подтвердились. Для меня данная работа представила большой интерес – я научилась делать наблюдения в природе, проводить эксперимент и работать с источниками информации. Материалы моей работы можно использовать для доклада на уроке «Окружающего мира». На следующий год я планирую узнать, … Благодарю за помощь в работе моих руководителей – Даровских Ольгу Николаевн и Седову Светлану Сергеевну, научного консультанта – Ляпунова Андрея Николаевича.
список литературы
1. Бёрни Д. «Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы» - М, - 2004 – 156 с. 2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. «С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы» - М: «Педагогика», 1978 – 185 с. 3. Понамарёва И.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» - «Вента-граф», 1999 – 115 с.
4. Значение фотосинтеза для жизни на Земле - http://medbiol.ru/medbiol/biology_sk/00057028.htm 5. Хлорофилл. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлорофилл
Приложение 1
Дорогие ребята!
Я провожу исследование на тему «Изучение свойств хлорофилла зелёных растений».
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:
Ваше имя, фамилия, класс _________________________
1. Знаете ли Вы, почему растения зелёные? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, каково значение растений на планете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Где в зелёных растениях содержится хлорофилл? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо! Росляков Владимир
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|