Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отзыв руководителя дипломного проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

 

 

Для специальности

Технология продукции общественного питания

 

 

Тольятти, 2017


ОДОБРЕНО

Разработано на основе Федерального государ- ственного образовательного стандарта СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Предметно-цикловой комиссией Технических дисциплин
   
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.  

 

 

Председатель   _______________ /Л.Н. Скорик/ Заместитель директора по учебно-методической и научной работе __________________ /Т.С. Рахматулин/
   

 

Составители (авторы):

 

Царева Е.Ш., преподаватель специальных дисциплин

 

Рецензент: Полстьянова А.А., заместитель директора по УПР НЧУ ПО «Колледж управления и экономики»

 

 

СОДЕР ЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ 7
3. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ  
4. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 9
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕГО ПОДГОТОВКИ 19
6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 21

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, соответствующим учебным планом подготовки специалиста по данной специальности, обучающиеся выполняют и защищают выпускную квалификационную работу (дипломный проект), которая является обязательной формой государственной итоговой аттестации выпускников.

По результатам государственной итоговой аттестации выпускников государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о присвоении им квалификации «Техник-технолог», по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании.

Дипломное проектирование - завершающий этап подготовки специалистов. На этом этапе обучающийся должен максимально использовать все знания, накопленные во время обучения. Данные методические указания направлены на оказание необходимой методической помощи, правильного направления усилий обучающегося на качественное выполнение дипломного проекта.

Данные методические рекомендации составлены с учетом типовых требований к дипломным проектам, здесь рассматриваются общие вопросы выполнения дипломного проекта (сформулированы требования и даны указания по его объему, структуре, содержанию, по организации работы обучающегося в процессе проектирования), а также отражен порядок оформления и защиты квалификационной работы.

Главная цель методических рекомендаций – повышение уровня организации и качества проведения завершающего этапа процесса профессиональной подготовки специалистов и повышение востребованности и конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда за счет их лучшей теоретической и практической подготовки.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, а также руководителей и консультантов дипломных проектов. Они могут использоваться как в процессе непосредственного выполнения проекта, так и при сборе, систематизации и обобщении исходных материалов к дипломному проекту.


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Дипломный проект – это самостоятельная работа обучающегося, главной целью и содержанием которой является:

 - систематизация, расширение освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закрепление знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач;

- выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе; - проверка качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Дипломное проектирование тесно связано с преддипломной практикой. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также на основе конкретных материалов, собранных по месту прохождения производственной и преддипломной практики, дипломник проводит анализ и на базе полученных результатов разрабатывает программный продукт в соответствии с темой дипломного проекта.

При постановке и решении в дипломном проекте конкретных практических задач обучающийся должен:

- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, электронно-вычислительную технику;

- пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновывать экономическую целесообразность их использования.

Дипломное исследование – творческий труд, результатом которого может быть и нетрадиционный, оригинальный взгляд на проблему, исследование которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения дипломного проекта обучающийся проявляет свою исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.

Процесс дипломного проектирования предусматривает решение следующих задач:

- анализируется и систематизируется теоретический материал в соответствии с выбранной темой;

- дается характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;

- определяется объект и методы исследования;

- дается характеристика состояния изучаемых вопросов согласно теме на конкретном предприятии общественного питания;

- проводится эксперимент согласно объекта исследования, анализируются статистические материалы по конкретному предприятию, ассортимент вырабатываемой или реализуемой продукции, потребительские свойства продукции; проводится идентификация и экспертиза качества опытных партий.

- оформить дипломный проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

- выполнить все процедуры предзащитных мероприятий, успешно защитить дипломный проект.

Дипломный проект после его успешной защиты служит основанием для присвоения автору соответствующей данной специальности квалификации.


2 ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

 

Тема и содержание дипломного проекта должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Дипломная работа обучающегося - выпускника должна отвечать следующим требованиям:

- при разработке тематики работ учитываются: актуальность, новизна и практическая значимость, практико-ориентированный характер, заинтересованность работодателя, отражение в формулировке тем характера будущей деятельности специалиста;

- отражать наличие умений обучающегося - выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать их в данной сфере деятельности;

- тема работы, ее цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

- иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

- положения, выводы и рекомендации дипломной работы должны опираться на новейшие достижения науки, техники, новинки публикаций периодической печати в области ресторанного сервиса и индустрии питания, современные и инновационные технологии, приемы мерчандайзинга, результаты маркетинговых исследований рынка сбыта, торгового соседства и экономическую целесообразность разработанных форм и технологий производства.

Примерная тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающей предметной цикловой комиссией и рекомендуется студентам.

При разработке перечня рекомендуемых тем дипломных проектов выпускающая цикловая комиссия исходит из того, что:

а) тема учитывает профиль подготовки специалиста;

б) соответствует знаниям, умениям и практическим навыкам выпускников;

в) включает основные направления, которыми выпускнику, будучи признанным специалистом, предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности;

г) тема составляется с учетом актуальности и востребованности в практике данного учебного заведения или в науке или самого исполнителя или близка к тематике организации, в которой студент проходит преддипломную практику;

д) тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование.

Примерная тематика дипломных проектов:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции банкетного зала на 80 п/м.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции кулинарного цеха мощностью 100 кг/смен.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции таджикской кухни в ресторане на 100 п/м.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий школьной столовой 100 п/м.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов общедоступной столовой на 30 п/м.

6. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной холодной кулинарной продукции в кафе на 60 п/м.

7. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов в кафе на 60 п/м.

8. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции общедоступной столовой на 30 п/м.

9. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов общедоступной столовой на 30 п/м.

10. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции банкетного зала на 80 п/м.

11. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции в лечебном учреждении.

12. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в кулинарном цехе.

13. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции в пивном баре на 60 п/м.

14. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов в кафе на 45 п/м.

15. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в студенческой столовой на 70 п/м.

16. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции в столовой при промпредприятии на75 п/м.

17. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции в общедоступном кафе 30 п/м.

18. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов в студенческой столовой на 55 п/м.

19. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции в столовой при промпредприятии на 120 п/м.

20. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции при промпредприятии на 30 п/м.

21. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции при промпредприятии в столовой на 130 п/м.

22. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции в ресторане европейской кухни на 50 п/м.

23. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции в столовой при промпредприятии на 55 п/м.

24. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов в детском учреждении.

25. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции в суше-баре.

26. Организация приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов в общедоступном кафе 45 п/м.

27. Организация приготовления и приготовление горячей кулинарной продукции в суше-баре.

28. Организация процесса приготовления и приготовление холодных и горячих десертов в кафе на 35 п/м.

29. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в студенческой столовой на 135 п/м.

30. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в пекарне.

31. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в школьном питании.

32. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в студенческом питании.

33. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для детского питания.

34. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в кондитерском цехе при столовой.

35. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в ресторане.

36. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в дошкольных учреждениях. 

37.Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий сети Фаст-Фуд.

38.Организация приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в специализированных предприятиях.

Перечень тем, предлагаемых выпускающей предметной цикловой комиссией вниманию обучающихся, не является исчерпывающим. Каждый обучающийся может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки и получив разрешение председателя предметной цикловой комиссии.

Целесообразно, чтобы выбранная тема дипломного проекта стала логическим развитием ранее выполненных обучающимся курсовых работ (проектов) и предполагала использование информации, собранной во время производственных практик.

Тема дипломного проекта является индивидуальной и не может быть повторена другими обучающимися.

Современная модель дипломного проекта строится на основе двух принципиальных моментов: пишется индивидуально либо коллективно, когда каждый из соавторов разрабатывает персонально закрепленную за ним автономную часть исследования, и его личный вклад имеет определенно самостоятельное значение.

После выбора темы дипломного проектирования, студент пишет заявление на имя заместителя директора по УМНР о закреплении за ним выбранной темы (Приложение 1). На основании заявления студента темы дипломных проектов и фамилии руководителей утверждаются приказом директора не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Изменение темы дипломного проекта или замена руководителя по инициативе студента не допускается.

Руководителем дипломного проекта может быть:

а) преподаватель выпускающей предметной цикловой комиссии;

б) сотрудник организации, где дипломник будет проходить преддипломную практику или на материалах которой будет выполняться дипломный проект.

Руководитель выбирается дипломником самостоятельно на основе личных симпатий и договоренности, руководствуясь утвержденным списком рекомендуемых руководителей дипломных проектов по данной специальности на текущий период. Если дипломник по каким-либо причинам не выбрал руководителя, то последний назначается председателем предметной цикловой комиссией.

3 РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Руководителем дипломного проекта может быть:

а) преподаватель выпускающей предметной цикловой комиссии;

б) сотрудник организации, где дипломник будет проходить преддипломную практику или на материалах которой будет выполняться дипломный проект.

Руководитель выбирается дипломником самостоятельно на основе личных симпатий и договоренности, руководствуясь утвержденным списком рекомендуемых руководителей дипломных проектов по данной специальности на текущий период. Если дипломник по каким-либо причинам не выбрал руководителя, то последний назначается председателем предметной цикловой комиссией.

Руководители выпускной квалификационной работы назначаются приказом директора колледжа.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, примерное распределение времени и принципы выполнения и оформления отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных проектов осуществляют заместитель директора по учебно-производственной работе, председатель цикловой комиссии технических дисциплин в соответствии с должностными обязанностями.

В обязанности руководителя выпускной квалификационной работы входят:

- разработка задания на подготовку ВКР (Приложение 3);

- разработка совместно с обучающимся плана ВКР;

-оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;

-консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;

-контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;

- предоставление письменного отзыва на ВКР.

В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите и оценкой (Приложение 6).

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой (Приложение 3).

Задание на ВКР рассматривается цикловой комиссией технических дисциплин по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем директора по УМиНР.

В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по УПР.

Контроль за работой обучающегося, проводимый руководителем, дополняется контролем со стороны цикловой комиссии. Периодически на заседаниях цикловой комиссии заслушиваются сообщения руководителей о ходе подготовки дипломных проектов. По письменным или устным заявлениям руководителя на заседаниях цикловой комиссии заслушиваются отчеты обучающихся - выпускников, работа которых вызывает тревогу за качество и сроки выполнений заданий, для принятия мер к устранению причин отставания в подготовке дипломных работ.

За достоверность данных, представленных в дипломном проекте, несет ответственность обучающийся (автор дипломной работы). На дипломный проект должна быть представлена рецензия. Выполненные дипломные проекты рецензируются специалистами из числа работников предприятий общественного питания, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных проектов с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника (Приложение 5).

Рецензенты дипломных проектов назначаются приказом директора колледжа не позднее, чем за месяц до защиты.

В обязанности консультанта ВКР входят:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

- контроль хода выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;

- общую оценку качества выполнения ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты работы.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по УПР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в ГЭК.


4 СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Структура дипломного проекта должна содержать следующие элементы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание по дипломной работе – заполненная форма в соответствии с приложением 2.

3. Содержание (оглавление) – последовательное изложение названий разделов, глав и т.д. (Приложение 7).

4. Введение

5. Общий раздел

6. Технологический раздел

7. Организационный раздел

8. Экономический раздел

9. Раздел охраны труда

10. Заключение

11. Список использованных источников

12. Приложения

13. Последний лист ВКР (Приложение 11)

Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются характером выбранной темы и зависят от целей и задач исследования. Сущность темы должна быть изложена четко и последовательно, каждый последующий раздел должен быть логическим продолжением предыдущего, вытекать из него и быть с ним взаимосвязанным.

Титульный лист является первым листом пояснительной записки.Нанем указываются Ф.И.О. дипломника и руководителя (без их подписи), а так же всех консультантов (с подписями), председателя ПЦК с подписью о допуске к защите дипломного проекта в экзаменационной комиссии. Титульный лист выполняется на бланке формата А4 и оформляется в соответствии ГОСТ 2.304, перенос слов не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Задание на выполнение дипломного проекта оформляется на бланке установленногообразца и помещается после титульного листа. Задание не включается в нумерацию листов записки.

В содержании последовательно перечисляются все заголовки разделов,подразделов и приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой дипломной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

Содержание включают в общую нумерацию листов пояснительной записки, при этом номер страницы на листе «Содержание» не проставляется.

Пример оформления содержания дипломного проекта:

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общий раздел 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Значение блюд в питании 10
1.3 Классификация и ассортимент блюд 12
1.4 Общие принципы технологии приготовления блюд 14
2 Технологический раздел 15
2.1 Анализ меню по предприятию 15
2.2 Разработка ассортимента новых блюд 18
2.3 Экспериментальная проработка новых блюд 20
2.4 Организационный раздел 25
2.5 Организация рабочего места по приготовлению блюд 25
2.6 Требования к производственному персоналу предприятия 27
2.7 Организация контроля качества и безопасности при приготовлении блюд 29
3 Экономический раздел 35
3.1 Определение материальных затрат на производство блюд 35
3.2 Расчет заработной платы работников производства 40
3.3 Расчет себестоимости и продажной цены блюд 45
4 Раздел охраны труда 47
4.1 Техника безопасности при эксплуатации оборудования 47
4.2 Виды и порядок проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности на предприятиях общественного питания 50
4.3 Организация пожарной безопасности на предприятии 52
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
  ПРИЛОЖЕНИЯ   59

Структура текстовой части дипломной работы должна быть четкой исжатой и, в тоже время, содержать все необходимые материалы. Выполнение дипломного проекта должно быть самостоятельным, т.е. содержать мысли автора, изложенные грамотным литературным языком. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.

Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. На цитаты и материалы, взятые из других источников, обязательно должны быть ссылки с указанием автора, названия цитируемого источника, года издания и страницы.

Все расчеты, выполняемые по ходу разработки дипломного проекта, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.

Иллюстративный материал помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на отдельных вкладышах с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу.

В тексте не следует применять сокращенные слова, за исключением общепринятых.

В список литературы включаются использованные источники, расположенные в порядке появления ссылок в тексте записки или по алфавиту. Общее число источников не менее 25, из них 50% изданных не ранее пятилетней давности также должно быть указано не менее 5 источников со ссылкой на интернет сайты (записи должны соответствовать действительности). Обратите внимание, что указаны должны быть не только учебники, но и научная литература, периодические издания.

Введение – вступительная часть дипломного проекта, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет исследования);

- назвать основную цель и задачи проекта;

- определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования;

- описать ожидаемые результаты и область применения разработанного программного продукта.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы дипломного проекта. Освещение актуальности должно быть немногословным.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования – это процесс или явление,порождающее проблемнуюситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.

Предмет исследования –это то,что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия) и подлежат изучению.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание дипломника, именно предмет определяет тему дипломного проекта, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Цель – идеальное представление конечного результата, то чего нужно достичь в конечном итоге.

Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы.

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 2-3). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, описать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой дипломного проекта. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломного проекта.

Обязательным элементом введения дипломного проекта является указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в проекте цели.

Если разрабатывается комплексная тема с участием нескольких студентов, объединенных во временный творческий коллектив, поступают следующим образом. Во введении указывается характер взаимодействия каждого студента с другими участниками комплексного исследования, так как представление дипломного проекта и его защита ведутся в индивидуальном порядке. Здесь же следует отразить степень и фактическое участие, конкретный вклад каждого студента-дипломника в разработку выполненного исследования.

По объему введение должно составлять 3-5 страниц.

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы и во многом можно составить мнение о характере работы в целом.

Основная часть дипломного проекта содержит пять глав, представляющих собой аналитическое, практическое, экспериментальное исследование, эксплуатационную документацию, а также экономическую часть и охрану труда дипломного проектирования. Каждый раздел должен состоять не менее чем из трех подразделов, а каждый подраздел может включать в себя несколько пунктов. Обратите внимание на то, что каждая глава обязательно должна заканчиваться выводами.

Предлагаемое содержание и структура глав дипломного проекта может быть изменено дипломантом совместно с научным руководителем в соответствии с тематикой проекта и поставленными задачами.

  В Общем разделе необходимо осветить актуальные направления в приготовлении сложной кулинарной продукции согласно выбранному профессиональному модулю. Это могут быть статьи, научные разработки в профессиональном направлении.

В представлении и описании новых видов оборудования, рекомендуемого именно для использования по выбранному профессиональному модулю, предоставить рисунок, отразить принцип действия, правила эксплуатации безопасное использование.

Новые виды сырья, используемые для приготовления сложной кулинарной продукции по профессиональному модулю, описать с требованием к качеству и контрольной отработкой, для использования.

В Технологическом разделе проводиться аналитическая работа по предприятию общественного питания, на основе которого выполняется дипломный проект.

При рассмотрении вопроса организации процесса приготовления сложной кулинарной продукции, по выбранному модулю рассматриваем вопрос разработки ассортимента, для чего необходимо составить классификацию ассортимента. Представить в виде таблицы или схемы. Далее рассмотреть ассортимент кулинарной продукции на изучаемом предприятии, и сделать сравнительной анализ.

Какой объём занимает тот или иной вид выпускаемой продукции, отразить не представленные виды кулинарной продукции, объяснить почему. Можно показать в виде сегмента, какой процент занимает в данном предприятии тот или иной вид кулинарных изделий. Показать реализацию кулинарной продукции по месяцам, дням, годам в виде сравнительной таблицы, где определить процент повышения или снижения реализации кулинарной продукции по видам. Составить график повышения реализации или снижения реализации вида кулинарной продукции. Представить сегментирование по реализации блюд.

Показать наличие или отсутствие в ассортименте новых блюд и кулинарных изделий, показать их жизненный цикл в схеме или графике.

На базе данных практической части разработать ассортимент сложной кулинарной продукции для предприятия, где должны быть учтены все вышеуказанные положительные и отрицательные стороны. Проводится разработка рецептуры одного нового кулинарного блюда: определение сырьевого набора, опытные проработки по нормам расхода сырья брутто и нетто, определение выхода полуфабриката и готовой продукции с учетом отходов и потерь в соответствии с действующими нормативами. Технология приготовления блюда. Органолептическая оценка. Сроки и условия хранения. Расчет пищевой ценности с использованием справочных таблиц пищевой ценности продуктов. Оформляется технико-технологической карта в соответствии с требованиями ГОСТа.

Для расчета массы сырья и полуфабрикатов для приготовления указать формулы вычисления процента отходов, процента тепловой обработки. Использовать таблицы, представленные в сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Результаты расчетов представить в виде таблиц.

Организационный раздел. При подборе технологического оборудования и инвентаря показать классификацию оборудования в виде схемы или таблицы. Описать размеры, правила эксплуатации и безопасное использование оборудования. При подборе инвентаря следует описать виды, назначения, рисунки, безопасное использова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...