Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по самостоятельной работе




При изучении темы студенты должны уметь раскрыть цели и задачи, разрешаемые при проведении судебной взрыватехнической экспертизы.

Целями судебной взрывотехнической экспертизы являются установление факта взрыва, причин возникновения чрезвычайной ситуации, природы взрыва, его эпицентра и механизма, определение конструкции взрывного устройства, принцип его функционирования, поражающих свойств, массы используемого заряда взрывчатого веществ, а также квалификации, необходимой для изготовления самодельного взрывного устройства; установление нарушений правил взрывобезопасности, требований технических регламентов и проч.

Взрыватехнические экспертизы могут выполняться комплексно с судебными трасологическими, металловедческими, пожарно-техническими, дорожно-транспортными экспертизами, судебными экспертизами веществ и материалов и некоторыми другими.

Объектами взрывотехнической экспертизы являются:

а) вещества и устройства (в демонтированном виде), которые предположительно могут относиться к взрывоопасным объектам;

б) предметы, части, фрагменты которые предположительно могут относиться к остаткам взрывных устройств и их элементам;

в) элементы вещной обстановки – носители следов воздействия взрыва (осколочные повреждения, деформаций, закопчения и проч.) и предполагаемые носители остатков взрывчатых веществ и продуктов взрыва;

г) образцы почвы и веществ из мест наибольших разрушений (из воронок, со сколов и разломов), соскобы и смывы (ацетоном и водой), сделанные на закопчённых и оплавленных местах;

д) место взрыва;

е) повреждённые взрывом механизмы и оборудование, а также их узлы и детали;

ж) деформированные и повреждённые взрывам конструктивные элементы и части зданий (строительные конструкции, выполненные из металла, камня, железобетона, древесины и пластмасс), предметы интерьера;

з) повреждённые транспортные средства и другие крупногабаритные предметы (в том числе громоздкое технологическое и иное оборудование, имеющееся на месте взрыва, изъятие которого не представляется возможным).

В качестве сравнительных образцов при назначении взрывотехнической экспертизы предоставляются образцы веществ, почвы, устройства, инструменты и механизмы, другие образцы для производства сравнительных исследований и модельных экспертных экспериментов.

Дополнительно для проведения взрывотехнической экспертизы могут быть представлены материалы:

а) протоколы осмотра места взрыва, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами;

б) сведения о событиях, предшествовавших взрыву и могущих находиться в причинно-следственной связи с его возникновением;

в) описания технологического оборудования, его состояния, ремонтов, их причин; пожаро - и взрывоопасных свойств технологического процесса и аномалиях его протекания;

г) характеристика архитектурно-строительных и конструктивных особенностей здания и сооружения, являющегося местом происшествия или находящегося в зоне действия поражающих факторов взрывного воздействия:

д) нормативные материалы (правила и инструкции по технике безопасности, относящиеся к данному производству и работам, а также по эксплуатации данного оборудования).

Студенты должны уметь раскрыть вопросы, разрешаемые судебной взрывотехнической экспертизой диагностического и идентификационного характера.

Тема6. Судебно-почерковедческая экспертиза и технико-криминалистическая экспертиза документов

Семинарское занятие 1 (2 часа)

План

1. Обсуждаются вопросы:

1) Теоретические основы судебного почерковедения.

2) Идентификационные признаки почерка.

2. Студентам демонстрируется презентация “Признаки почерка” (в программе Рower Point), после чего обсуждаются возможности использования этих признаков в установлении исполнителя рукописного документа.

Практическое занятие (2 часа)

Цель занятия: привить навыки выявления признаков почерка и их сравнения.

Судебно-почерковедческая экспертиза

Студенты получают комплект учебно-наглядных пособий (“исследуемый текст” и “образцы почерка”) и выполняют фрагмент исследовательской части заключения почерковедческой экспертизы. В конце занятия работа сдается преподавателю на

проверку.

Темы рефератов

1. Подготовка материалов для производства судебно-почерковедческой экспертизы.

2. Вопросы, разрешаемые судебно-почерковедческой экспертизой.

3. Оценка заключения судебного эксперта следователем и судом судебно-почерко-ведческой экспертизы.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Каковы научные основы отождествления личности по признакам письменной речи и почерка.

2. Классификация идентификационных признаков в почерковедческой экспертизе.

3. Криминалистическое исследование письма.

Методические рекомендации по самостоятельной работе

При изучении темы студенты должны сосредоточить внимание на том, что судебная почерковедческая экспертиза проводится с целью установления лица – исполнителя рукописного текста или подписи, его пола и возраста, условий и обстоятельств, при которых выполнены различного рода рукописные документы, записи или подписи.

Объектами почерковедческой экспертизы являются рукописные документы, фрагменты рукописных текстов, краткие записи (буквенные и цифровые), подписи.

На экспертизу предоставляются подлинники исследуемых документов. Копии (выполненные через копировальную бумагу, фотокопии, ксерокопии, и проч.) документов, даже очень хорошего качества, существенно затрудняют исследование, ограничивают его возможности. Эксперту предоставляются свободные, условно-свободные и экспериментальные образцы почерка и подписи.

Студенты должны уметь раскрыть вопросы, разрешаемые судебной почерковедческой экспертизой диагностического и идентификационного характера..

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Семинарское занятие (2 часа)

План

1. Обсуждаются вопросы:

1) Предмет, объекты и задачи технико-криминалистического исследования документов.

2) Вопросы, разрешаемые технико-криминалистическим исследованием бланков документов, оттисков печатей и штампов, документов, снабженных специальными защитными средствами.

3) Способы изменения первоначального содержания документов и их признаки.

2. Студентам демонстрируются документы, снабженные специальными защитными средствами (в программе Power Point), разъясняются назначение специальных защитных средств, способы определения подлинности документов, снабженных специальными защитными средствами.

Темы рефератов

1. Подготовка материалов для проведения технико-криминалистической экспертизы документов.

2. Вопросы, разрешаемые технико-криминалистической экспертизой бланков документов.

3. Вопросы, разрешаемые технико-криминалистической экспертизой оттисков печатей и штампов.

 

Вопросы для самостоятельного изучения к теме 6

1.Технико-криминалистическое исследование документов, измененных с помощью химических препаратов.

2.Способы подделки бланков документов.

3.Особенности подделки бланков документов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...