Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы




Б1.В.ДВ.1 Геополитика

(указывается индекс и наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки

 

Государственное и муниципальное управление»

(указывается код и наименование направления подготовки (специальности))

 

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г.


Экспертное заключение

Методический совет направления о рабочей программе по дисциплине «Геополитика», предусмотренный учебным планом подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе 38.03.04 Государственное и муниципальное управление».

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Геополитика» учебного плана подготовки бакалавра Методический совет направления отмечает:

- содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 081100 Государственное и муниципальное управление высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по гуманитарному, социальному и экономическому циклупо дисциплине Б1.В.ДВ.2«Геополитика»;

- междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов (тем) дисциплины достаточно обоснованы;

- бюджет времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий, согласован с бюджетом времени на различные формы самостоятельной работы студентов;

- информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов достаточное.

На основании вышеизложенного Методический совет направления предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Геополитика».

 

 

Председатель Совета   (подпись) Суржиков М.А. (Ф.И.О.)
Члены совета     (подпись)   Украинцев В.Б. (Ф.И.О.)
      (подпись)   Черненко О.Б. (Ф.И.О.)
    (подпись) Шарапа С.А. (Ф.И.О.)

 

«___»______________2014г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.2 «Геополитика»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код) (наименование)

 

ФАКУЛЬТЕТ   Менеджмента и предпринимательства
КАФЕДРА   Государственного, муниципального управления и экономической безопасности

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы обучающихся в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4 г 00м 5 л 00м 3 г 06м (с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:      
- лекций, по семестрам      
5 сем. 5 курс 3 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам      
     
- практические занятия, по семестрам      
5 сем. 5 курс 3 курс
В интерактивной форме (лекций/практических занятий), час      
Всего самостоятельной работы, час., в том числе:      
- контрольные работы по семестрам      
- курсовые работы по семестрам      
- курсовые проекты по семестрам      
- др. виды работы по семестрам      
Изучено и переаттестовано, час.      
Зачеты, по семестрам, час      
Экзамены, по семестрам, час 5 сем. 5 курс 9 ч. 3 курс9ч.
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011г. N 41

Учебный план подготовки бакалавра направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014 г. Протокол № 7.

АВТОР д.ю.н., профессор д.э.н. профессор   Воронцов С.А. Украинцев В.Б. 30.08.2014 г.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Государственного, муниципального управления и экономической безопасности   Украинцев В.Б. 30.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления   Суржиков М.А 30.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А 30.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Паспорт программы дисциплины

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего профессионального образования 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01. 2011 г. N 41

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина Б1.В.ДВ.2 «Геополитика» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление вариативной части

1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:

(в соответствии с ООП ВПО)

 

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-5 пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности Знать: - объективные тенденции экономического, социального и политического развития страны, региона, мира; - динамику изменений, происходящих в мире; - геополитическую структуру современного мира.
Уметь: - использовать знания, полученные при изучении спецкурса, при анализе макроэкономических процессов и проблем.
Владеть: - навыками анализа политических и экономических процессов и устанавливать взаимосвязи между геополитическими процессами и развитием мировой экономической системы.
ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества Знать: - историю становления, развития и современные парадигмы геополитики как науки; - основные направления взаимодействия политических и военно-стратегических процессов и их влияние на экономическую безопасность; - методы и приемы исследований геополитических проблем методикой геополитического анализа.
Уметь: - работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.
Владеть: - навыками научного анализа политических явлений и формулирования политических решений с учетом связи географической среды и политики государства.
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  (указывается вид профессиональной деятельности)
ПК-16 способностью определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции Знать: - основные закономерности функционирования мирового сообщества как открытой системы; - новые факторы, обуславливающие необходимость совершенствования геополитической доктрины России.
Уметь: - делать выводы и прогнозы о геополитических стратегиях развитых стран мира, учитывая отечественные геополитическую и геоэкономическую выгоду.
Владеть: - нормативно-правовой базой, используемой при научном анализе политических явлений и формулирования политических решений.

 

 

1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана

 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия, Экономическая теория, Безопасность жизнедеятельности, Антикоррупционная деятельность, Методы принятия управленческих решений, Статистика, Территориальное планирование, Региональная экономика, Региональный менеджмент, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.   Моделирование социально-экономических процессов, Планирование социального развития и социальной защиты населения, Выпускная работа  

 

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Интерактивные технологии и инновационные методы (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.). ИИ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...