Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Б1.В.ДВ.1 Геополитика
(указывается индекс и наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление»
(указывается код и наименование направления подготовки (специальности))
Квалификация (степень)
Бакалавр
Ростов-на-Дону
2014 г.
Экспертное заключение
Методический совет направления о рабочей программе по дисциплине «Геополитика», предусмотренный учебным планом подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе 38.03.04 Государственное и муниципальное управление».
Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Геополитика» учебного плана подготовки бакалавра Методический совет направления отмечает:
- содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 081100 Государственное и муниципальное управление высшего профессионального образования в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по гуманитарному, социальному и экономическому циклупо дисциплине Б1.В.ДВ.2«Геополитика»;
- междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов (тем) дисциплины достаточно обоснованы;
- бюджет времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий, согласован с бюджетом времени на различные формы самостоятельной работы студентов;
- информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов достаточное.
На основании вышеизложенного Методический совет направления предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Геополитика».
Председатель Совета
|
(подпись)
| Суржиков М.А.
(Ф.И.О.)
|
Члены совета
|
(подпись)
|
Украинцев В.Б.
(Ф.И.О.)
|
|
(подпись)
|
Черненко О.Б.
(Ф.И.О.)
|
|
(подпись)
| Шарапа С.А.
(Ф.И.О.)
|
«___»______________2014г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.2 «Геополитика»
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Менеджмента и предпринимательства
|
КАФЕДРА
|
| Государственного, муниципального управления и экономической безопасности
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы обучающихся в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 4 г 00м
| 5 л 00м
| 3 г 06м (с)
|
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
- лекций,
по семестрам
|
|
|
|
5 сем.
| 5 курс
| 3 курс
|
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
|
|
|
|
|
|
|
- практические занятия,
по семестрам
|
|
|
|
5 сем.
| 5 курс
| 3 курс
|
В интерактивной форме
(лекций/практических занятий), час
|
|
|
|
Всего самостоятельной работы, час.,
в том числе:
|
|
|
|
- контрольные работы по семестрам
|
|
|
|
- курсовые работы по семестрам
|
|
|
|
- курсовые проекты по семестрам
|
|
|
|
- др. виды работы по семестрам
|
|
|
|
Изучено и переаттестовано, час.
|
|
|
|
Зачеты, по семестрам, час
|
|
|
|
Экзамены, по семестрам, час
| 5 сем.
| 5 курс 9 ч.
| 3 курс9ч.
|
Всего ЗЕТ по учебному плану
|
| |
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011г. N 41
Учебный план подготовки бакалавра направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014 г. Протокол № 7.
АВТОР д.ю.н., профессор
д.э.н. профессор
|
| Воронцов С.А.
Украинцев В.Б.
| 30.08.2014 г.
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Государственного, муниципального управления и экономической безопасности
|
| Украинцев В.Б.
| 30.08.2014 г.
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
| Суржиков М.А
| 30.08.2014 г.
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А
| 30.08.2014 г.
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Паспорт программы дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего профессионального образования 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01. 2011 г. N 41
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина Б1.В.ДВ.2 «Геополитика» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление вариативной части
1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:
(в соответствии с ООП ВПО)
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
|
Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-5
| пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| Знать:
- объективные тенденции экономического, социального и политического развития страны, региона, мира;
- динамику изменений, происходящих в мире;
- геополитическую структуру современного мира.
|
Уметь:
- использовать знания, полученные при изучении спецкурса, при анализе макроэкономических процессов и проблем.
|
Владеть:
- навыками анализа политических и экономических процессов и устанавливать взаимосвязи между геополитическими процессами и развитием мировой экономической системы.
|
ОК-6
| способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
| Знать:
- историю становления, развития и современные парадигмы геополитики как науки;
- основные направления взаимодействия политических и военно-стратегических процессов и их влияние на экономическую безопасность;
- методы и приемы исследований геополитических проблем методикой геополитического анализа.
|
Уметь:
- работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.
|
Владеть:
- навыками научного анализа политических явлений и формулирования политических решений с учетом связи географической среды и политики государства.
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
|
ПК-16
| способностью определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
| Знать:
- основные закономерности функционирования мирового сообщества как открытой системы;
- новые факторы, обуславливающие необходимость совершенствования геополитической доктрины России.
|
Уметь:
- делать выводы и прогнозы о геополитических стратегиях развитых стран мира, учитывая отечественные геополитическую и геоэкономическую выгоду.
|
Владеть:
- нормативно-правовой базой, используемой при научном анализе политических явлений и формулирования политических решений.
|
1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Философия, Экономическая теория, Безопасность жизнедеятельности, Антикоррупционная деятельность, Методы принятия управленческих решений, Статистика, Территориальное планирование, Региональная экономика, Региональный менеджмент, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
| Моделирование социально-экономических процессов, Планирование социального развития и социальной защиты населения, Выпускная работа
|
2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Интерактивные технологии и инновационные методы (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.).
| ИИ
|
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: