Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
Тема 8. МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.Сущность и виды рейтинговой оценки 2. Подходы к построению рейтинговой оценки 3. Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности Сущность и виды рейтинговой оценки Под термином рейтинговая оценка понимается место организации в классификации либо упорядочении, проведенном на основе какого-либо признака. Виды рейтинговых оценок зависят от способа осуществления рейтинговой процедуры. Упорядоченным рейтингом называют ранжирование участников по убыванию или возрастанию какого-либо конкретного показателя (или группы показателей). При проведении такого рейтинга используются стандартные методы ранжирования совокупности объектов. Основной методологической сложностью в данном случае является отбор наиболее информативных данных и трансформация разнородных показателей в интегральный рейтинг, по которому и будет производиться ранжирование. Классификационным (неупорядоченным) рейтингом принято считать позицию участника на определенной рейтинговой шкале. При построении рейтинга классификационного типа исследователь должен определить, к какому из заранее заданных либо определяемых в ходе проведения рейтингования классов можно отнести рассматриваемое предприятие. При построении рейтинга данного типа обычно проводится глубокий качественный и количественный анализ деятельности предприятия, а иногда используются и методы многомерной классификации. Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации для каждой из групп пользователей информации.
Собственникам рейтинговая оценка позволяет оценить рыночные позиции предприятия по определенному показателю относительно предприятий-конкурентов или относительно среднерыночного уровня, а также проинформировать деловое сообщество о финансовом состоянии организации. Рейтинг может служить гарантией надежности, свидетельством сильных рыночных позиций, играть важную роль в формировании кредитной истории, демонстрировать определенный уровень прозрачности предприятия, быть эффективным средством установления деловых связей с контрагентами. Для служащих рейтинги могут дать информацию о финансовой стабильности предприятия, степени его социальной ответственности и перспективности как работодателя. Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет информацию о степени предсказуемости предприятия и его готовности «играть по правилам». Кредиторам рейтинги предоставляют информацию о надежности предприятия как заемщика. Государству рейтинговая оценка дает возможность эффективно осуществлять надзор за отдельными организациями и контролировать устойчивость стратегически важных предприятий и отраслей. Конкуренты, определяя свои позиции на рынке, могут формировать свою стратегию, принимая во внимание результаты рейтингования. Для менеджеров рейтинг является критерием оценки эффективности принятых ими решений, т. е. оценкой их работы. Подходы к построению рейтинговой оценки В методологическом плане выделяют два основных подхода к построению комплексных рейтинговых оценок: · бухгалтерский (балансовый) подход; · экспертный подход. Бухгалтерский подход предполагает, что при построении рейтинговой оценки предприятия исследователь использует доступные ему данные финансовой отчетности. На их основе он рассчитывает необходимые показатели, а затем, используя различные методы статистической обработки данных, вычисляет комплексный рейтинг исследуемой организации либо производит ранжирование объектов. Хотя оценка, полученная таким образом, является объективной, она может не совсем полно отражать реальную экономическую ситуацию, поскольку базируется только на данных финансовой отчетности и не учитывает многие качественные показатели деятельности предприятия.
Экспертный подход основан на данных, полученных в ходе опроса экспертов, которым предлагается оценить исследуемое предприятие (либо каждое предприятие анализируемой группы) на основе опыта, квалификации и анализа количественной и качественной информации, имеющейся в их распоряжении. Использование экспертного подхода к построению рейтингов позволяет при определенных условиях выявить все нюансы и учесть неколичественную информацию. Но при использовании данного подхода могут возникнуть следующие сложности: · недостаток информации; · проблема компетентности экспертов; · влияние субъективных факторов на оценку эксперта; · сложность организации работы группы экспертов; · несовершенство технологий проведения экспертиз; · несовершенство методов обработки информации и др.
Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности Задачами анализа ценных бумаг являются: · изучение их состава, структуры и изменений за отчетный период; · формирование стоимости и динамики ценных бумаг в количественном и стоимостном измерении; · определение показателей эффективности ценных бумаг для организации, их выпустившей, и акционеров, приобретающих акции; · определение факторов, влияющих на изменение эффективности ценных бумаг. К ценным бумагам относятся акции (простые, привилегированные) и облигации (активные, целевые, гарантированные, государственные, жилищные и т. д.). Эффективность ценных бумаг определяется по следующим показателям: · доходом от дивидендов ; · дивидендным покрытием ; · размером доходов организации за год и в течение года. Сумма дохода от дивидендов за год на номинальную стоимость акции – сумму дохода от дивидендов за год на покупную стоимость акций; · чистым доходом в расчете на акцию
; · отношением цены акции и ее номинальной стоимости . Оценку инвестиционной привлекательности ценной бумаги необходимо начинать с рассмотрения ее эмитента. Комплексная оценка эмитента осуществляется в несколько этапов: · оценка отрасли, в которой осуществляет свою хозяйственную деятельность эмитент; · оценка основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния эмитента; · оценка спроса на акции на фондовом рынке; · оценка условий эмиссии акции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|