Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите конкретные критерии/показатели, которыми руководствуется образовательная организация для оценки эффективности результатов инновации.

По дисциплине «Современные проблемы и инновации в образовании»

Экзамен проводится в форме защиты проекта (магистранты выбирают одну из предложенных тем проектов).

Темы проектов:

1. Инновационные процессы в образовательной организации.

2. Инновационная деятельность педагога образовательной организации.

Задание: изучить инновационные процессы в конкретной образовательной организации или инновационную деятельность конкретного педагога, составить карту инновационной деятельности образовательной организации или конкретного педагога.

1. Вводная часть

1.1. В начале прохождения практики изучите устав, сайт образовательной организации, составьте паспорт и краткую характеристику образовательной организации:

- полное наименование (статус) образовательной организации;

- тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа, общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов и т.п.);

- официальный адрес образовательной организации;

- фактический адрес образовательной организации;

- контактная информация (телефон/факс, E-mail, адрес сайта);

- Ф.И.О. руководителя образовательной организации;

- цель образовательной организации;

- основные направления деятельности образовательной организации;

- реализуемые образовательные программы (основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного общего образования, основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования и т.п.);

- краткое описание одной из реализуемых основных образовательных программ;

- описание и краткое обоснование основных подходов в обучении (системно-деятельностный, компетентностный и др.);

- реализуемые воспитательные/социально-воспитательные программы (программы внеурочной/внеклассной деятельности);

- перечень действующих научных обществ, кружков, секций и т.п.;

- планируемые результаты образовательной деятельности по ступеням образования (предметные, метапредметные, личностные);

- наполненность образовательной организации (количество обучающихся);

- краткое описание контингента обучающихся, их социальный состав;

- условия реализации образовательной программы:

кадровые (количество учителей, из них: учителей квалификационной категории по должности «Учитель», первой квалификационной категорию, высшей квалификационной категории; количество кандидатов наук, молодых специалистов, обладателей грантов «Наш новый учитель», обладателей гранта «Наш лучший учитель», заслуженных учителей Республики Татарстан, заслуженных учителей Российской Федерации, призёров конкурса «Учитель года», обладателей нагрудного знака «За заслуги в образовании», имеющих звание «Почетный работник общего образования РТ», имеющих звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; возрастной состав преподавательского состава и т.п.);

материально-технические (общее количество помещений, из них: кабинетов, компьютерных классов, лабораторий (перечислить какие), актовых залов, спортивных залов, библиотек, музеев и т.п.; комплектация кабинетов оборудованием (компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и т.п.);

информационные (подключение к высокоскоростному Интернету, библиотечные фонды, газеты, телевидение и т.п.);

организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.п.;

- основные достижения образовательной организации (например, победитель конкурса «Лучшие школы Татарстана - 2014», Победитель республиканского конкурса «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня». 2015г., Обладатель республиканского Гранта «Путь к здоровью - 2016», Лауреат (победитель) Всероссийского конкурса «100 лучших школ России - 2017» и т.п.);

- сведения об участии педагогов образовательной организации в грантовой деятельности различного уровня, в том числе в международных грантах: количество грантов по уровням, краткое описание реализуемых грантов, краткое описание достигнутых результатов и т.п.;

- особые достижения обучающихся за предыдущий учебный год (средний балл ЕГЭ, медали РФ «За особые успехи в учении», победители и призеры межрегиональных олимпиад школьников, победители и призеры Всероссийских олимпиад школьников, победители и призеры международных олимпиад школьников и т.п.).

2. Теоретическая часть

2.1 Раскройте основные понятия педагогической инноватики.

2.2 Дайте классификацию педагогических инноваций в образовании.

2.3 Назовите факторы активизации инновационных процессов в современном образовании.

2.4 Раскройте основные направления инновационных процессов в современном образовании.

2.5 Назовите основные барьеры инновационных процессов в современном образовании и пути их преодоления.

3. Практическая часть

3.1 Дайте краткую характеристику инновационной деятельности конкретной образовательной организации или конкретного преподавателя (цель, задачи, содержание, основные этапы реализации, основные результаты).

Перечислите виды используемых диагностических исследований в контексте проводимых инноваций.

3.3 Укажите конкретные решения для создания условий реализации инновационной деятельности в образовательной организации (создание благоприятного психологического климата, стимулирование педагогических кадров, материальное поощрение и др.).

Укажите конкретные критерии/показатели, которыми руководствуется образовательная организация для оценки эффективности результатов инновации.

3.5 Раскройте проблемы и перспективы инновационной деятельности образовательной организации или конкретного преподавателя (с использованием диагностического инструментария, например, анкетирования, опроса, интервью и т.п.).

Список используемой литературы и Интернет-источников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...