1.
| Задача. Ввести массив из 10 положительных целых чисел. С помощью функции NOM найти индекс последнего элемента, который больше 7. Если такой элемент есть, начиная с этого элемента, все элементы массива уменьшить на 3. Если такого элемента нет, то все элементы массива увеличить на 4.
|
2.
| Задача. Ввести массив из 10 целых чисел. С помощью функции SRED найти среднее арифметическое положительных элементов массива. Увеличить в 2 раза те элементы массива, которые меньше найденного значения.
|
3.
| Задача. Ввести натуральное число m. С помощью функции найти наибольшую цифру числа m, которая является нечетной, и вернуть номер ее позиции в числе m.
|
4.
| Задача. Ввести натуральное число m. С помощью функции найти наименьшую цифру числа m, которая является четной, и вернуть номер ее позиции в числе m.
|
5.
| Задача. Ввести массив из 10 целых чисел. С помощью функции найти максимальное значение в первой половине массива. Затем найти максимальное значение во второй половине массива. Перемножить найденные значения и вывести их на экран.
|
6.
| Задача. Задан массив А, состоящий из 10 целых чисел. Получить из него массив В, состоящий из элементов массива А, которые кратны двум, а затем с помощью функции упорядочить созданный массив по возрастанию
|
7.
| Задача. Заданы два массива А и В. Реализовать функцию для нахождения индекса минимального элемента в массиве. Распечатать тот массив, у которого индекс минимального элемента больше.
|
8.
| Задача. Уравнение прямой задается формулой y=kx+b. Создать функцию, которая определяет, принадлежит ли точка данной прямой. Возвращаемые значения функции: 0 – если не принадлежит, 1 – если принадлежит.
|
9.
| Задача. Реализовать функцию, получающую на входе номер месяца и возвращающую количество дней в месяце. С помощью этой функции вывести в столбец информацию следующего вида: номер месяца количество дней 1 31 2 28 и т.д.
|
10.
| Задача. Реализовать функцию SUMMA для нахождения суммы чисел от a до b с шагом h. С помощью этой функции вычислить сумму чисел от 10 до 100, кратных 5.
|
11.
| Задача. Создать функцию Kvadr(x), вычисляющую x2. Используя эту функцию вычислить , где a, b, и c вводятся с клавиатуры.
|
12.
| Задача. Создать функцию Kub(x), вычисляющую x3. Используя эту функцию вычислить , где a и b вводятся с клавиатуры.
|
13.
| Задача. Создать функцию, которая находит площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними () Для заданных a и b распечатать в столбец значения площадь, если угол изменяется от 30° до 150° с шагом 30°.
|
14.
| Задача. Создать функцию, которая по номеру месяца определяет сезон (зима, весна, лето, осень) и печатает информацию в следующем виде: месяц 3 – весна. С помощью созданной функции распечатать информацию обо всех месяцах года.
|
15.
| Задача. Задана матрица размером . Получить массив B, присвоив его k- му элементу значение 1, если элементы k- ой строки матрицы упорядочены по убыванию, и значение 0 в противном случае.
|
16.
| Задача. Задана матрица размером . Получить массив B, присвоив его k- му элементу значение 1, если k -ая строка матрицы симметрична, и значение 0 в противном случае.
|
17.
| Задача. Задана матрица размером . Определить k - количество "особых" элементов матрицы, считая элемент "особым", если он больше суммы остальных элементов своего столбца.
|
18.
| Задача. Задана матрица размером . Определить k - количество "особых" элементов матрицы, считая элемент “особым”, если в его строке слева от него находятся элементы меньшие его, а справа – большие.
|
19.
| Задача. Задана символьная матрица размером . Определить k - количество различных элементов матрицы (т. е. повторяющиеся элементы считать один раз).
|
20.
| Задача. Определить, является ли заданная квадратная матрица n-го порядка симметричной относительно побочной диагонали.
|
21.
| Задача. Для матрицы размером вывести на экран все ее седловые точки. Элемент матрицы называется седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот.
|
22.
| Задача. Из матрицы п- го порядка получить матрицу порядка п-1 путем удаления из исходной матрицы строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с наибольшим по модулю значением.
|
23.
| Задача. Описать логическую функцию, которая возвращает значение true, если между буквами ‘a’ и ‘z’ нет иных символов, кроме строчных латинских букв, и значение false иначе.
|
24.
| Задача. Дан непустой текст из заглавных русских букв, за которыми следует точка. Определить, упорядочены ли эти буквы по алфавиту.
|
25.
| Задача. Даны три слова, в каждом из которых от 1 до 6 строчных латинских букв и за каждым из которых следует пробел. Напечатать эти слова в алфавитном порядке.
|
26.
| Задача. Дана последовательность ненулевых целых чисел, за которой следует 0. Напечатать сначала все отрицательные числа этой последовательности, а затем — все положительные.
|
27.
| Задача. День учителя ежегодно отмечается в первое воскресенье октября. Дано натуральное число n, означающее номер года. Определить число, на которое в октябре указанного года приходится День учителя.
|
28.
| Задача. Для натурального числа k напечатать фразу «мы нашли k грибов в лесу», согласовав окончание слова «гриб» с числом k.
|
29.
| Задача. Дано n различных натуральных чисел (n=5). Напечатать все перестановки этих чисел.
|
30.
| Задача. Создать функцию sezon, определяющую сезон, на который приходится месяц m, передаваемый в виде параметра.
С помощью этой функции распечатать список месяцев и соответствующих сезонов года.
|
31.
| Задача. Создать функцию UPPER, преобразующую строчные буквы передаваемой ей строки в заглавные
С помощью этой функции преобразовать строку «С Новым 2012 годом!».
(кавычки тоже входят в строку).
Результат вывести на экран.
|
32.
| Задача. Создать функцию LOWER, преобразующую заглавные буквы передаваемой ей строки в строчные
С помощью этой функции преобразовать строку «Happy New Year!».
(кавычки тоже входят в строку).
Результат вывести на экран.
|
33.
| Задача. Создать функцию SWAP, преобразующую заглавные буквы передаваемой ей строки в строчные и наоборот.
С помощью этой функции преобразовать строку «Happy New Year!».
(кавычки тоже входят в строку).
Результат вывести на экран.
|
34.
| Задача. Создать функцию STRSUMMA, вычисляющую сумму порядковых номеров всех букв, входящих в слово заданную строку передаваемой ей строки.
С помощью этой функции вычислить сумму для строки «БНТУ!».
(кавычки тоже входят в строку).
Результат вывести на экран.
|
35.
| Задача. Создать функцию SLOWO, которой передается строка и n-номер слова. Функция выводит на экран n-е слово строки.
С помощью этой функции вывести на экран последнее слово в строке «Happy New Year!».
(кавычки тоже входят в строку).
Результат вывести на экран.
|