Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности руководителей практик




Научно-педагогическая практика

 

Рабочая программа

по направлению подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

квалификация (степень) выпускника магистр

 

Симферополь, 2015

 

Рабочая программа НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов по направлению подготовки 37.04.01 Психология

Программа составлена в соответствии с проектом ФГАОУ ВО и учебным планом Таврической академии (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» для очной /заочной формы обучения


от «12 февраля» 2015 г.

 

 

Разработчики: доцент Махин С.А.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии

Протокол от “14 января” 2015 г. № 1

 

Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии

д. б. н., профессор _____________________ В. Б. Павленко

 

Согласовано с методической комиссией факультета психологии

Протокол от “19 января” 2015 г. № 1

 

 

Председатель ____________ Зябкина И. В.

Согласовано с руководителем ООП

 

Руководитель Павленко В.Б.

 

  © Махин С. А., 2015 г.
© Таврическая академия, 2015 г.

 

Научно-педагогическая практика магистрантов направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу.

Место практики в учебном плане подготовки магистрантов.

Практика 1 семестр – 8 недель (дневное отделение); 2 семестр – 8 недель (заочное отделение).

Основная база научно-педагогической практики: кафедры общей психологии и психофизиологии, социальной психологии, глубинной психологии и психотерапии факультета психологии.

Цель практики: Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Для достижения цели реализуются следующие задачи:

1. Практическое ознакомление магистрантов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения.

2. Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и третьего курса заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также заданий, выполняемых при изучении курса дистантным методом в кейс-технологиях).

5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы.

6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.

7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

Практика предполагает:

1) усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации;

2) развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах (колледжах, техникумах и профессиональных училищах);

3) знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации;

4) ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины;

5) ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в конкретном учреждении;

6) самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий;

7) подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

8) разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

9) методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий в ВУЗах, техникумах, колледжах, уроков различных типов – в средних общеобразовательных учреждениях);

10) осуществление научно-методического анализа проведенных занятий;

11) закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.

 

Научная деятельность имеет в данной работе подчинённое значение и заключается исключительно в содержательном анализе отдельных тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования.

 

Содержание практики

Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры.

Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

· ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

· освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

· изучить современные образовательные технологии высшей школы;

· получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

· изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

· принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

· при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;

· посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами.

За время научно-педагогической практики магистрант должен овладеть навыками:

· свободной ориентации во всем многообразии форм, методов и методических приемов обучения,

· дидактической обработки научного психолого-педагогического материала с целью его изложения учащимся;

· представления физической информации различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах).

· применения современных педагогических и информационных технологий к обучению психологическим дисциплинам.

 

В период практики магистрант должен быть ориентирован на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.

Главная задача практики – раскрыть перед магистрантами систему современного развивающего обучения: научить будущего специалиста слушать и слышать своих учеников, понимать их точку зрения, уметь организовать диалог, дискуссию, конструктивную критику, проводить обобщение и систематизацию. Стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов не просто пользоваться чужими, готовыми опорными конспектами и структурно-логическими схемами занятий, а создавать их, формируя индивидуальный профессиональный почерк.

Права и обязанности руководителей практик

Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов конкретного направления подготовки возлагается на руководителя практики по направлению подготовки магистров.

Непосредственное руководство иконтроль выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем.

Научный руководитель магистранта

· согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистров;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

· осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов;

· оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

 

Магистрант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается по выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

 

Индивидуальное задание

Программа и индивидуальное задание по научно-педагогической практики тесно увязаны с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

В качестве индивидуальных заданий на практику возможны следующие виды научно-педагогической нагрузки по психологическим дисциплинам:

1. Разработка плана и содержания лекций по отдельным темам.

2. Разработка планов и содержания семинарских, практических и лабораторных занятий по отдельным темам.

3. Проведение лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий по отдельным темам.

4. Разработка презентационных материалов.

5. Поиск информации о новых образовательных технологиях и разработка рекомендаций по их использованию учебном процессе.

6. Разработка контрольных тестов по отдельным темам.

7. Участие в приеме зачетов и экзаменов совместно с руководителем.

8. Участие в разработке УМК.

При формулировании индивидуального задания необходимо учитывать:

· уровень теоретической подготовки магистранта по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

· доступность и практическую возможность сбора исходной информации;

· потребности кафедры, выступающей в качестве базы научно-педагогической практики магистра;

· уровень обучающихся, которым будет адресована педагогическая деятельность магистра в процессе педагогической практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...