Права и обязанности руководителей практик
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Научно-педагогическая практика
Рабочая программа по направлению подготовки ПСИХОЛОГИЯ квалификация (степень) выпускника магистр
Симферополь, 2015
Рабочая программа НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов по направлению подготовки 37.04.01 Психология Программа составлена в соответствии с проектом ФГАОУ ВО и учебным планом Таврической академии (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» для очной /заочной формы обучения
Разработчики: доцент Махин С.А.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии Протокол от “14 января” 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии д. б. н., профессор _____________________ В. Б. Павленко
Согласовано с методической комиссией факультета психологии Протокол от “19 января” 2015 г. № 1
Председатель ____________ Зябкина И. В. Согласовано с руководителем ООП
Руководитель Павленко В.Б.
Научно-педагогическая практика магистрантов направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу. Место практики в учебном плане подготовки магистрантов. Практика 1 семестр – 8 недель (дневное отделение); 2 семестр – 8 недель (заочное отделение). Основная база научно-педагогической практики: кафедры общей психологии и психофизиологии, социальной психологии, глубинной психологии и психотерапии факультета психологии. Цель практики: Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.
Для достижения цели реализуются следующие задачи: 1. Практическое ознакомление магистрантов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения. 2. Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу. 4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и третьего курса заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также заданий, выполняемых при изучении курса дистантным методом в кейс-технологиях). 5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы. 6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием. 7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов. Итоговая аттестация: дифференцированный зачет Практика предполагает: 1) усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации; 2) развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах (колледжах, техникумах и профессиональных училищах); 3) знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации;
4) ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; 5) ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в конкретном учреждении; 6) самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий; 7) подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; 8) разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; 9) методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий в ВУЗах, техникумах, колледжах, уроков различных типов – в средних общеобразовательных учреждениях); 10) осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; 11) закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.
Научная деятельность имеет в данной работе подчинённое значение и заключается исключительно в содержательном анализе отдельных тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования.
Содержание практики Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен: · ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ; · освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; · изучить современные образовательные технологии высшей школы; · получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;
· изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; · принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием; · при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику; · посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами. За время научно-педагогической практики магистрант должен овладеть навыками: · свободной ориентации во всем многообразии форм, методов и методических приемов обучения, · дидактической обработки научного психолого-педагогического материала с целью его изложения учащимся; · представления физической информации различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах). · применения современных педагогических и информационных технологий к обучению психологическим дисциплинам.
В период практики магистрант должен быть ориентирован на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками. Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.
Главная задача практики – раскрыть перед магистрантами систему современного развивающего обучения: научить будущего специалиста слушать и слышать своих учеников, понимать их точку зрения, уметь организовать диалог, дискуссию, конструктивную критику, проводить обобщение и систематизацию. Стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов не просто пользоваться чужими, готовыми опорными конспектами и структурно-логическими схемами занятий, а создавать их, формируя индивидуальный профессиональный почерк. Права и обязанности руководителей практик Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов конкретного направления подготовки возлагается на руководителя практики по направлению подготовки магистров. Непосредственное руководство иконтроль выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем. Научный руководитель магистранта · согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистров; · проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; · осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь; · осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов; · оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.
Магистрант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается по выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.
Индивидуальное задание Программа и индивидуальное задание по научно-педагогической практики тесно увязаны с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В качестве индивидуальных заданий на практику возможны следующие виды научно-педагогической нагрузки по психологическим дисциплинам: 1. Разработка плана и содержания лекций по отдельным темам. 2. Разработка планов и содержания семинарских, практических и лабораторных занятий по отдельным темам.
3. Проведение лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий по отдельным темам. 4. Разработка презентационных материалов. 5. Поиск информации о новых образовательных технологиях и разработка рекомендаций по их использованию учебном процессе. 6. Разработка контрольных тестов по отдельным темам. 7. Участие в приеме зачетов и экзаменов совместно с руководителем. 8. Участие в разработке УМК. При формулировании индивидуального задания необходимо учитывать: · уровень теоретической подготовки магистранта по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики; · доступность и практическую возможность сбора исходной информации; · потребности кафедры, выступающей в качестве базы научно-педагогической практики магистра; · уровень обучающихся, которым будет адресована педагогическая деятельность магистра в процессе педагогической практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|