Раздел V. Заключительные положения
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» Рассмотрен и рекомендован к утверждению XIX отчетно-выборной профсоюзной конференцией студентов учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (протокол от 25.09.2014)
Мы, обучающиеся Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями и нормами этикета, отдавая дань уважения нашему университету, принимаем настоящий Этический кодекс обучающихся учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Этический кодекс) и обязуемся соблюдать его.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Э тический кодекс представляет собой свод положений, определяющих требования, предъявляемые к личности обучающегося и его поведению. Он составлен в соответствии с нравственной сутью университета и нормами юридической этики, направленными на утверждение справедливости, добра, гуманизма, человеколюбия и решение главной задачи высшей школы — всестороннего и гармоничного развития личности обучающихся. 2. Э тический кодекс представляет собой нравственный ориентир для обучающихся учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – обучающийся университета). 3.Основные термины, используемые в настоящем Этическом кодексе, и их определение: «Мораль» – это определенная форма общественного сознания, совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе оценки человеческого поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести.
«Этика» (от греч. ethos – нравственный обычай, характер, образ жизни) – учение о морали, о нравственном воспитании личности. «Честь» – внешнее признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. «Достоинство» – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. «Совесть» – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков. «Всестороннее» развитие личности включает три качества: - духовное богатство (мировоззренческие позиции личности, ценностные ориентиры, интеллектуальный потенциал обучающихся); - моральная чистота (единство знаний и убеждений, слов и дела, целей и средств, гражданской ответственности в сочетании с эмоциональной чуткостью и добротой); - физическое совершенство. «Гармоничное» развитие личности связано с всесторонней, согласованной деятельностью личности в интересах общества и самого человека, насколько духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство пропорционально соответствуют друг другу. «Здоровый образ жизни» является главной человеческой ценностью, частью системы вузовского образования обучающегося, его культуры и жизнедеятельности. Основными факторами этого понятия являются: - гигиена умственной деятельности (эффективная мыслительная деятельность обучающихся зависит от здоровья, самочувствия, хорошего психофизического состояния); - избавление от вредных привычек (курение; употребление алкоголя, наркотиков; сквернословия и т.п.);
- оптимальная двигательная активность (занятия физкультурно-спортивной деятельностью); - правильное питание и полноценный ночной сон. 4. Основными задачами деятельности университета являются: - подготовка высококвалифицированных специалистов, сочетающих профессионализм с высокой культурой, интеллектуальностью, гражданской активностью; - становление и формирование жизненной позиции молодого человека, должного поведения, как в учебное, так и внеурочное время; - воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, гражданственности, патриотизма, уважения к национальным традициям и правам других народов, верности государству, его моральным и правовым ценностям. 5. Целью данного Этического кодекса является укрепление престижа университета за счет формирования в общественном сознании образа обучающегося университета как высокоинтеллектуальной, всесторонне развитой и социально полезной личности. 6. Задачами настоящего Этического кодекса являются: - определение правил поведения, способствующих формированию у обучающихся социального самосознания как совокупности нравственных ценностей, обеспечивающих процесс саморегуляции поведения обучающихся в разных сферах деятельности и общения; - поддержание в студенческом сообществе духа сплоченности, патриотизма, демократии, толерантности; - повышение ответственности обучающихся за соблюдение прав и свобод всех, кто находится рядом, когда свобода действий и свобода поступка обучающихся сочетаются с полной ответственностью за свои действия и их последствия. РАЗДЕЛ II.ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7. Обучающийся университета обязан: - чтить Конституцию и соблюдать законы Республики Беларусь; - соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка университета и в полном объеме выполнять требования администрации университета; - строго выполнять свои учебные обязанности, не допускать их нарушений; - соблюдать нормы культуры речи (обращаться к старшему или незнакомому человеку на «Вы», не допускать фамильярности при общении с преподавателями и работниками, избегать жаргонных выражений и слов-паразитов, не употреблять нецензурных слов и выражений).
8. Обучающийся университета обязан уважительно относиться к национальной культуре Республики Беларусь, истории и многовековым традициям становления государственности, защищать национальные ценности и традиции. 9. Обучающийся университета обязан знать Этический кодекс, символику университета, факультета, чтить и преумножать их традиции. 10. Обучающемуся университета следует относиться с уважением к любому гражданину независимо от его происхождения и национальности, его социального статуса, политических, религиозных или мировоззренческих убеждений. 11. Статус «обучающийся университета» исключает поведение, унижающее честь и достоинство других лиц, различные формы агрессии, некорректное обращение, оскорбительные выражения и употребление ненормативной лексики. 12. Обучающийся университета не должен допускать распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию порядка, а также не должен участвовать в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях. 13. Обучающийся университета должен отличаться в любой обстановке культурой внешнего вида. Предпочтительным стилем одежды обучающегося на занятиях является официально-деловой. 14. Обучающийся университета должен руководствоваться принципами здорового образа жизни, которые предполагают отказ от курения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств, разумную организацию учебного и досугового времени, занятия физкультурой и спортом. 15. Обучающийся университета принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, проводимых на факультете и университете, в работе студенческого самоуправления, выполняет законные требования студенческого актива. 16. На территории университета, в его учебных корпусах и общежитиях обучающийся университета соблюдает правила противопожарной безопасности и подчиняется требованию запрета курения. 17. Обучающийся университета должен заботиться о престиже университета и защищать его интересы, в том числе воздерживаться от действий, которые могут вызвать сомнение в добросовестном исполнении своих обязанностей, а также избегать ситуаций, которые могут нанести ущерб престижу университета.
18. Обучающийся университета должен бережно относиться к имуществу университета (оборудованию аудиторий, технике, библиотечным ресурсам и т.д.), соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях университета. 19. Обучающийся университета обязан при эксплуатации помещений, оборудования соблюдать правила действующих санитарных норм, технику безопасности, в том числе правила пожарной и электробезопасности. 20. Обучающийся университета рассматривает небрежное отношение к материальному фонду университета, умышленную порчу или уничтожение имущества университета, вынос из учебных корпусов учебных пособий и литературы без соответствующего разрешения как противоправные действия, не соответствующие статусу обучающегося университета. 21. Обучающийся университета обязан выполнять все правила проживания в общежитии: своевременно вносить плату за проживание, бережно относиться к предоставляемому на время обучения жилью, выполнять решения и законные требования администрации и работников студенческого городка, университета, членов студенческого совета общежития (старост общежитий, этажа, комнат). 22. Обучающийся университета, проживающий в общежитии университета, обязан соблюдать санитарно-гигиенический режим, поддерживать деятельность по благоустройству общежития и прилегающей к нему территории; регулярно производить влажную уборку комнаты (1 раз в день), генеральную уборку комнаты (1 раз в неделю), обязан участвовать в генеральной уборке общежитий. 23. Обучающийся университета должен строго соблюдать стандарт оформления комнат, в том числе при выселении из общежития в конце учебного года.
РАЗДЕЛ III. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 24. Обучающийся университета стремится максимально использовать предоставленные ему возможности по приобретению теоретических знаний и практических навыков по выбранной им специальности или образовательной программе. 25. Обучающийся университета обязан соблюдать расписание занятий, быть пунктуальным и являться на занятия вовремя. Опоздавший обучающийся допускается к занятиям только с разрешения преподавателя или деканата. 26. При опоздании на занятие обучающийся университета должен извиниться и спросить у преподавателя разрешения войти в аудиторию и только после получения такового занять в аудитории ближайшее свободное место.
27. Обучающийся университета обязан посещать все занятия, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой специальности, выполнять в установленные сроки все виды учебных, самостоятельных и научно-исследовательских заданий. 28. Обучающийся университета не препятствует ходу учебного процесса и вправе требовать этого от других обучающихся. 29. Обучающийся университета постоянно расширяет свой кругозор и углубляет свои знания, а также сочетает высокую организованность в учебе с исполнительностью и инициативностью, бережет и приумножает лучшие традиции университета. 30. Во время учебных занятий сигнал личного мобильного телефона обучающегося университета должен быть отключен. 31. Обучающийся университета не приемлет для себя и всеми силами борется с такими видами нарушения учебной дисциплины, как: - прохождение процедур контроля знаний подставными лицами; - представление в качестве результатов собственного труда готовых учебных и контрольных материалов (рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ), взятых из Интернет или каких-либо других источников; - подделка и подлог деловых документов, имеющих прямое или косвенное отношение к процессу обучения. 32. Обучающийся университета не имеет права самовольно уйти с занятия, даже в том случае, если преподаватель не явился на занятие, не предупредив заранее об этом обстоятельстве. О сложившейся ситуации староста или представитель группы обязан предупредить работников деканата факультета через 15 минут после начала занятия и действовать по инструкции администрации факультета. 33. Обучающийся университета должен своевременно прибывать в деканат по вызову его работниками, предоставлять по их запросу необходимые документы, проходить плановые медицинские осмотры с предоставлением необходимых документов.
РАЗДЕЛ IV. НОРМЫ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ И РАБОТНИКАМИ 34. Обучающийся университета обязан соблюдать субординацию в отношениях с профессорско-преподавательским составом, работниками и администрацией университета. 35. При входе в аудиторию, комнату в студенческом общежитии представителей администрации университета, факультета, преподавателей, посторонних людей он обязан приветствовать их вставанием. 36. При возникновении конфликтной ситуации с представителем профессорско-преподавательского состава, иными работниками университета обучающийся университета сдерживает свои эмоции и обращается за рассмотрением ситуации и решением конфликта к куратору учебной группы и (или) в соответствующие органы (профсоюзный комитет студентов, деканат, органы студенческого самоуправления). 37. В целях поддержания чести и достоинства обучающемуся университета необходимо быть: - образцом скромности, порядочности, моральной чистоты; - честным в мыслях и поступках; - вежливым, тактичным, обходительным, соблюдать нормы этикета и такта; - правильно воспринимать критику, уметь признавать ошибки; - добросовестным, принципиальным и независимым; - примером для других, сохранять выдержку, проявлять самоконтроль и терпимость. 38. Обучающемуся университета следует быть осмотрительным в выборе друзей и знакомых, избегать связей, которые могут его скомпрометировать, не допускать действий и поступков, порочащих высокое звание «Обучающегося учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». 39. Обучающийся старшего курса заботится о передаче опыта младшему поколению, помогает адаптироваться новым обучающимся в студенческой среде. 40. При участии во вневузовских мероприятиях (семинарах, конференциях, фестивалях и др.) обучающийся университета обязан позиционировать себя как представителя университета, сохранять престиж и авторитет своего факультета и университета. РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 41. Выполнение положений данного Этического кодекса является обязательным для каждого обучающегося университета на весь период обучения в университете. 42. Незнание или несогласие с этическими нормами не является оправданием неэтичного поведения. 43. Профессорско-преподавательский состав и работники университета обязаны контролировать соблюдение обучающимися правил настоящего Этического Кодекса. 44. К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Этического кодекса, могут быть применены меры дисциплинарного и иного воздействия в соответствии с Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка. РЕПУТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА – ДЕЛО КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ЕГО ВЫСОКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|