Теоретическая подготовка (30 час)
Кафедра «Безопасность труда и инженерная экология» «Утверждаю» Декан ЭЭФ
_____________ Саухимов А.. «____» _____________2017 г. Syllabus дисциплины EUBZh1107 Экологическая устойчивость и безопасность жизнедеятельности
Алматы, 2017 г.
Syllabus составила доцент, к.б.н. Мусаева Ж.К. и ассистент Айтбаева Ж.М. на основании рабочей программы. Syllabus рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная экология», протокол № 11 от 21.06.17г.
Заведующий кафедрой Абикенова А.А
Syllabus рассмотрен и утвержден на заседании учебно-методической комиссии электроэнергетического факультета (протокол № 4 от 23.06.17г.)
1 Преподаватель: Мусаева Ж.К. - к.б.н., доцент каф. БТиИЭ, каб. А113. Контакты: janna_mag@mail.ru., zhanna.musayeva@gmail.com, +77016022581; Айтбаева Ж.М. – ассистент каф. БТиИЯ, магистр БЖЗОС. Контакты: +77012234568
2 Время и место проведения аудиторных занятий курса указано в расписании учебных занятий, график консультаций СРСПразмещен на досках объявлений деканата электроэнергетического факультета (Д 209) и кафедры БТиИЯ (А 117).
Характеристика учебной дисциплины 3.1 Цель дисциплины – Изучение особенностей функционирования технических систем, а также природных процессов и явлений, как источников экологической и техногенной опасности. 3.2 Задачи дисциплины – изучить проблемы современной цивилизации, основные закономерности функционирования живых организмов, сформировать знания об экологических последствиях хозяйственной деятельности человека.
Описание дисциплины. Дисциплина «Экологическая устойчивость и безопасность жизнедеятельности» является элективной из цикла общеобразовательных дисциплин. При изучении дисциплины формируется экологическое мировозрение, изучается теория надежности технических систем, методы анализа опасностей и обнаружения отказов технических систем. Порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера По окончании курса «Экологическая устойчивость и безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - основные законы и закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой их обитания; - закономерности потока энергии через живые системы, круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; - основные принципы охраны природы и рационального природопользования; - стратегию устойчивого развития и практические подходы к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; - методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; - методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Уметь: - выявлять и анализировать естественные и антропогенные экологические процессы и возможные пути их регулирования; - разбираться в современных стратегиях устойчивого развития человечества, направленных на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования с целью сохранения стабильности биосферы и социума без катастрофических кризисов;
- классифицировать чрезвычайные ситуации техногенного, природного, социально-политического и военного характера; оценивать уровни риска по степени приемлемости. - расшифровывать кодировку чрезвычайных ситуаций согласно классификатору; - определять уровень чрезвычайных ситуаций по критериям территориального распространения, экономических убытков и количества пострадавших. Иметь навыки: - анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученных знаний для решения экологических задач; - знания по закономерностям развития биосферы и условий сохранения ее устойчивости; - защиты от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредных и опасных производственных факторов; - навыков оказания первой помощи с помощью медицинских изделий и подручных средств пораженным в чрезвычайных ситуациях при несчастных случаях на производстве и в быту при наличии угрозы для их жизни до прибытия скорой медицинской помощи; - причин опасностей и выявлять причины отказов технических систем. Компетенции: владение культурой безопасности, способность идентифицировать опасности и оценивать риски, применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности. 3.4 Пререквизиты дисциплины: естественно-научные дисциплины среднего образования 3.5 Постреквизиты дисциплины: Охрана труда 4 Структура и содержание дисциплины Теоретическая подготовка (30 час)
Практическая подготовка 4.2.1 Примерный перечень лабораторных работ – рабочим учебным планом дисциплины не предусмотрено проведение лабораторных занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|