Что такое сила воли? Как ты это понимаешь?
Что такое сила воли? Как ты это понимаешь? Нужно ли мужество признаться в дурных поступках перед друзьями, родными? Что девочке сказал отец? « Очень я тебя люблю, но вот/продолжить/… Какая самая главная мысль рассказа? О какой говорится Другой цепочке? « Все некрасивые дела в свою цепочку собрала.. Перечисли из каких неблаговидных поступков сплелась цепочка девочки? И почему так получилось? Что испытала девочка, когда во всём призналась родителям? Как повели себя подружки? Были подобные истории с тобой или с друзьями, расскажи? 57 ВЗРОСЛЫЙ ВНУК Светлей нет отрадушки, Стал цвет седым головушки
58 ПОДРУГИ Вот опять Лизочку хвалили, А обо мне совсем забыли, Что выступала лучше всех, Какой огромный был успех! мечтаю стать большой артисткой! И надо же пришла вдруг Лизка, Запела ах, как соловей. И все склонились перед ней, Такой обиды не стерпеть, Не буду больше в хоре петь! Стою опять, одна в сторонке,
Пусть с Лизой дружат все девчонки, Её все любят, а за что?! Совсем немодное пальто, Причёска слишком уж скромна, Нет! Мне не нравится она. И пусть ни с кем я не дружу, Но слёз своих не покажу. Вдруг вижу, что подходит Лизка Ко мне совсем уж очень близко, 59 Наверно, будет насмехаться! Куда бы мне, куда умчаться? Мне тяжело, мне плохо стало, А Лиза ласково сказала: -Хочу сказать тебе при всех. Что это общий нас успех, Скажу честно и любя, Всегда училась у тебя, Ещё не раз с тобой вдвоём Мы обязательно споём! А я краснела от стыда! Я эту зависть никогда, Теперь, поверьте, не забуду, И никого судить не буду! -Лиза, прошу тебя, прости. -А нам с тобою по пути, - мне Лиза говорит в ответ. Подружки машут нам вослед. А мы идём, идём домой, И на душе у нас покой.
60 ЭТО БЫЛО В ТРЕТЬЕМ «А»
- Не слыхали? - Не слыхали. Не читали? - Не читали. -Не читали объявленья?! Будет в школе в воскресенье Смотр на самый лучший хор! – Разгорелся жаркий спор: Кто же будет лучше всех, И к кому придет успех? Говорят о смотре – спорят: - Но условие там есть, Обязательно чтоб в хоре Класс участвовал там весь! А экскурсия в Москву – Победителю награда. Чтоб поездку заслужить, Потрудиться много надо. -Ах! Москва, Москва, Москва! – Размечтался третий «А», 61 Жаль, что в хоре все девицы… Ох! не видеть нам столицы! Как мальчишек убедить И заставить в хор ходить?!
Вот и кончились волненья: Не одно уж воскресенье Репетиции идут, И мальчишки тоже тут – В хоре вместе все поют. Петь один Орлов не хочет, Над мальчишками хохочет, На него девчонки злятся, Как же тут не волноваться: Поведением своим Он сорвет поездку им, А победа так уж близко! Тут Наташа и Лариска 62 Вдруг они переглянулись И друг другу улыбнулись… Нет здесь выхода другого – Уговаривать Орлова Поскорей теперь им нужно, И бегом помчались дружно На поклон к Орлову Боре, Чтобы пел он с ними в хоре. И несут ему в подарок – Альбом красивых, ярких марок. Ищут, ищут все Орлова – Не видали вы такого? Говорят, он в первом «А». Скорей за ним! Бегом туда! И по лестнице девчонки Понеслись наперегонки. Первоклашки моют парты И подклеивают карты. 63 Тут же ходит сам Орлов, Придираться он готов: - Убирайте до соринки, Вытирайте все пылинки! – Сам зевает он от скуки – Ходит важно, руки в брюки. Распахнулись двери тут И впустили двух подруг. И кричат девчонки Боре И о классе, и о хоре – Что он должен выручать!.. - Перестаньте вы кричать, Да поймите, наконец, Ну, какой же я певец?! Надо мной пришли смеяться? Я могу ведь и подраться… Я сильнее всех кругом, О! В руках у вас альбом, 64 Интересно, почему? - Боря, ты не скажешь никому? Ты послушай-ка Наташу, - - Боренька, с тобой дружу, По секрету лишь скажу…- Шу-шу-шу… шу-шу-шу… - Ну, поменьше говори, Лучше сразу подари, Не люблю я лишних слов, Ты же знаешь: я – Орлов! Ведь не зря же говорят: Воробьи гурьбой летят, Точно мира властелин, Лишь Орёл летит один! Если в хоре буду петь, Что еще буду иметь? - Да, не знали мы, однако, Что такой ты задавака… 65 Ну, фломастер есть еще. -
- Есть фломастер? Хорошо, Мой как раз любимый цвет – Отказаться - силы нет. Так и быть, я буду петь, Только бы не заболеть, А вы знаете, девчонки, Голос мой не очень звонкий – Что же делать? Как же быть? Как Орлову поступить? - Открывай пошире рот, Там никто ведь не поймёт! Пой неслышно, точно рыба, Всех нас выручил, спасибо! Можно петь и веселиться: Впереди – Москва-столица! 66 В третьем классе шум и спор, Два часа идет там сбор, Был серьезный разговор: - До каких же это пор Будешь ты, Орлов, лениться?! – - Ему некогда учиться – Ждет его Москва-столица! – До чего Орлов хитёр: За подарки ходит в хор. – Дайте слово для Орлова! - Что я сделал вам плохого,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|