Определение якорного снабжения по Характеристике снабжения Nc.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «Севастопольский государственный университет» МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «Определение якорного снабжения судна по правилам РМРС» Подготовил: ст. гр. ЭУ- (фамилия и инициалы студента) Проверила: преподаватель Погодаева А.С.
Севастополь – 2016 Якорное устройство судна. Якорное устройство должно: 1 - становый якорь, 2 – якорная скоба, 3 – вертлюг, 4 – якорная цепь, 5 – бортовой клюз, 6 – якорная труба, 7 – палубный клюз, 8 – цепной стопор, 9 – винтовой стопор, 10 – брашпиль (шпиль), 11 – цепная труба, 12 – цепной ящик, 13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи Каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для крепления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъёма становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях. Для снабжения судов допускаются якоря следующих типов: Холла, Грузона, адмиралтейские. Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь. Запасные якоря по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведённых местах на палубе или трюме. Стоп-анкеры служат для удержания судна в определённом направлении, они обычно заводятся с кормы.
Верпы служат для тех же целей, что и стоп-анкеры. Дреки — небольшие шлюпочные якоря. Дреки – небольшие шлюпочные якоря. Ледовые якоря – необходимы для удержания судна у ледового поля. Кошки — трёх или четырёхлапые якоря, имеющие вес в несколько килограмм. В основном служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов.
Определить характеристику снабжения Nc. Кроме плавкранов и буксиров:
Nc = Δ2/3 + 2Bh + 0,1A,
где Δ – объёмное водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ, м3
Δ = Δполное – Δпорожнем, т
В – ширина судна, м h – высота от ЛГВЛ до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м, которая определяется по формуле:
h = a + Σhi,
где а – расстояние от ЛГВЛ до верхней кромки настила ВП, у борта на МШ, м
а = D – d, м
hi – высота в ДП каждого яруса надстройки или рубки, имеющей ширину большую, чем 0,25В, м При наличие у судна 2, или более надстроек или рубок, учитывается только 1 надстройка, или рубка рассматриваемого яруса, имеющая большую ширину. Для самого нижнего яруса hi измеряется в ДП от ВП или, при наличии у ВП уступа, от условной линии, являющейся продолжением ВП. L – длина судна, измеренная как 96% по КВЛ. А – площадь парусности судна (учитывается только корпуса, надстроек и рубок шириной больше 0,25В.
А = Σ li *hi, м2
li = 0,15L, м – длина i-того яруса надстройки
hi = 0,25В, м – высота i-того яруса надстройки
Определение якорного снабжения по Характеристике снабжения Nc. 6.3.1. По Характеристике снабжения Nc, из РМРС_2015, стр. 247, определить количество становых якорей, а также запасных, если необходимо для данной Характеристики снабжения. Если Nc < 205, допускается иметь 2 становых якоря.
Таблица 5.1 – Индивидуальное задание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|