Основные методы реализации проекта.
Летняя краеведческая экспедиция Дома детского творчества Историко-краеведческое направление. Список участников историко-краеведческого направления.
1. Иванова Александра, 10 класс, сш № 7 2. Федорова Юлия, 10 класс, сш №7 3. Тютюнникова Диана, 9 класс, Первомайская школа 4. Буракова Елизавета, 9 класс, сш №1, 5. Малиновская Екатерина, 9 класс, сш №1, 6. Ищенко Наташа, 7 класс, сш №7, 7. Веселова Оксана, 7 класс, сш №7, 8. Иванова Люба, 6 класс, сш №1, 9. Терской Владимир, сш №7, 10. Бухалов Иван, 9 класс, сш №7
Распределение обязанностей.
Руководитель группы – Людмила Ивановна Ильичева.
Результаты работы Историко-краеведческого объединения. 1.Цель -организация летнего отдыха и исследовательской деятельности учащихся в полевых условиях.
2.Задачи: · Формирование основ эколого-краеведческого мировоззрения у детей средствами культурно-исторического наследия. · Содействие интеллектуальному, физическому и духовному развитию личности. · Привлечение к исследовательской деятельности школьников, проживающей в малом городе. · Развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром, приобщение их к духовным ценностям родного края.
1.Место проведения экспедиции: Город Остров Псковской области Северо-Западного региона России - старинный русский город, имеющий историю с 1341 года, с основания крепости на островке реки Великой, давшей ему название. В городе и районе имеется ряд исторических памятников федерального значения XVI - XIX веков. Это сохранившиеся цепные мосты 1853 года, Никольская церковь на островке XVI века, старинная усадьба графов Валуевых XVIII века, католический костел, немецкая кирха, Троицкий собор 18 века и другие. Для изучения выбран правый берег реки Великой, где расположены ряд деревень, упоминаемых в летописи Н.Панова и связанные с ними исторические памятники: Довмонтов камень, источник «Святик», старая Опочецкая дорога, места, где проживали поляки. Это деревни – Свеклино, Шитики, Поляки, Пискуны, Березница, Снегири и другие.
2. Участники экспедиции. · Учащихся образовательных учреждений, занимающихся изучением истории в историко-краеведческом клубе «Камелек» Дома детского творчества.
Основные методы реализации проекта. · Предварительная теоретическая подготовка учащихся через выполнение заданий на занятиях в историко-краеведческом объединении. Учащиеся познакомились с методикой исследований, сбором данных, учились рисовать и чертить карты, составлять маршруты, знакомились с научной и справочной литературой, архивными материалами. · Составлен план работы исследовательской группы по направлению деятельности, разработаны маршруты. · Проведена подготовка оборудования, инвентаря, снаряжения для комплексной экспедиции.
Участниками экспедиции собраны полевые материалы, которые стали отправной точкой для творческих работ, докладов, статей. Материалы интересны для краеведов, имеют научное значение.
В ходе экспедиции решались и воспитательные задачи, так как она является реальной основой для формирования эколого-краеведческого мировоззрения у детей средствами культурно-исторического наследия. В подростковом возрасте основными линиями развития творческого потенциала являются повышение личностной зрелости и самостоятельности, личностное и профессиональное самоопределение. В этом возрасте, когда формируется мировоззрение, большое значение имеет система ценностей, которой придерживается человек. В результате применения проекта у учащихся развиваются коммуникативные навыки, средства эмоционального самовыражения, повышаются показатели уровня интеллектуального развития, показатели творчества и самооценки. Дети становятся более доброжелательными, заметно вырастает их трудоспособность. Этическим основанием работы является содружество педагогов и подростков, возникающее в процессе общей деятельности, будь то экспедиционный опыт или опыт написания творческой работы. Работа по проекту является актуальной и представляет научно-практическую значимость. В процессе исследовательской деятельности вместе с детьми изменяется и руководитель, учитель, который постоянно приобретает новые знания. Виды работ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|