Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин.




Ответственным лицом за обеспечение безопасности работаю­щих при выполнении работ с применением путевых машин и механиз­мов должен быть руководитель работ, назначаемый начальником хо­зяйственного подразделения: при работах, выполняемых ПМС, - на­чальником ПМС; при работах, выполняемых дистанцией пути, начальником дистанции пути.

Ответственность за соблюдение требований безопасности (в том числе пожарной) персоналом, обслуживающим машину, возлагается на инженера-технолога или машиниста путевой машины.

К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а также полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Запрещается эксплуатация машин с неисправными тормозами хо­довых частей и грузоподъемного оборудования, звуковой и световой сигнализацией, приборами безопасности.

Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземле­ний, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каж­дым выходом путевой машины на работу.

К управлению путевыми машинами и их обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имею­щие удостоверение.

Ответственность за обеспечение условий безопасной работы маши­ны и за безопасность обслуживающей путевой бригады несет руково­дитель работ.

При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта необходимо соблюдать следующие требования:

при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов с центро­бежной сеткой и выгребным рабочим органом поднятая электромаг­нитами путевая решетка должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на рассто­янии менее 2 м от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства;

во время работы путевых машин не допускается нахождение ра­ботников на расстоянии менее 5 м впереди или сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки и менее 3 м с выгребным рабочим органом, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе 3 м от планировщи­ков и выбросных транспортеров;

до пропуска поезда по соседнему пути работа путевой машины должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава.

При работе электробалластеров, балластораспределительных и землеуборочных машин необходимо соблюдать следующие требова­ния:

- при дозировке балласта электробалластером, планировке и пере­распределении отсыпанного балласта руководитель работ дол­жен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса;

- электробалластер должен иметь переходной фартук и промежуточ­ные цепи барьера, соединяющего переход с одной фермы на другую;

- при работе путевого струга не допускается нахождение людей впе­реди и сзади крыла ближе 10 м;

- при работе путевого струга на электрифицированных участках на­пряжение в контактной сети должно быть снято.

- при работе машин не допускается нахождение работников на рабо­чих органах машины и на расстоянии менее 2 м от них;

- при передвижении землеуборочной машины в пределах станции поворотный транспортер должен быть закреплен в продольном поло­жении.

При работе путеукладочных кранов, машин для укладки стрелочных переводов, рельсоукладчиков необходимо соблюдать сле­дующие требования:

- при укладке новых звеньев пути и снятии старых, а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не допус­кается, при этом работники обслуживающей бригады в это время должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2 м;

- при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей штангой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

Запрещается:

- производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладоч­ного поезда на расстоянии ближе 25 м;

- находиться на поднимаемом или опускаемом звене или блоке стре­лочного перевода;

- находиться между погруженными пакетами звеньев при их транс­портировании и передвижении;

- находиться на расстоянии менее 10 м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;

- направлять руками стальной канат лебедки передвижения пакетов при намотке его на барабан.

При следовании путеукладочного (путеразборочного) поезда к месту работы и обратно пакеты звеньев на платформах должны быть надежно закреплены специальными устройствами.

Работники, входящие в состав бригады, обслуживающей путеукла­дочные краны, должны быть обеспечены защитными касками.

При работе выправочно-подбивочно-рихтовочных, выправочно-подбивочно-отделочных, балластоуплотнительных машин, ди­намических стабилизаторов необходимо соблюдать следующие требо­вания:

- перед выездом на перегон и с перегона необходимо убедиться, что все рабочие органы и тележки контрольно-измерительной системы приведены в транспортное положение и надежно закреплены;

- при работе машины следует находиться на расстоянии более 1 м от опущенных рабочих органов — виброплит, уплотнителей откосов, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей бал ласта;

- производить какие-либо путевые работы впереди машины на рас­стоянии менее 50 м от нее запрещается;

- пользоваться шумозащитными наушниками, имеющимися в ком­плекте оборудования путевой машины;

- перед началом работы путевых машин убедиться, что все движу­щиеся и вращающиеся части механизмов надежно защищены кожуха­ми и ограждениями;

- не производить ремонт путевых машин при работающем дви­гателе или наличии давления в гидравлической и пневматической системах;

- на время прохода поезда по соседнему пути работа машин должна быть прекращена, рабочие органы убраны в пределы габарита, при этом обслуживающему персоналу следует находиться в кабинах уп­равления, а бригаде монтеров находиться в колее закрытого пути или на его обочине;

- не приступать к работе при неисправных тормозах, ходовых час­тях, звуковой, световой сигнализации и неисправном переговорном устройстве, а также при любой неисправности, угрожающей безопас­ности движения поездов и безопасности обслуживающей бригады;

- во время движения к месту работ, во время работы и при возвра­щении с перегона на машине может находиться только обслуживаю­щая бригада и руководитель работ.

При работе рельсоочистительных машин необходимо со­блюдать следующие требования:

- перед началом работы необходимо проверить соединения трубо­проводов, фланцевые соединения, убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надежно закрыты кожухами и ограж­дениями, а объем воды в цистерне обеспечит работу машины в период окна;

- ремонт внутренней части цистерны, осмотр и очистка должны про­изводиться только после ее полного опорожнения от воды;

- спуск в цистерну и работа в ней разрешается при наличии у рабо­чего защитной одежды и обуви, страховочного каната, надежно за­крепленного одним концом к предохранительному поясу, а другим — к перилам площадки или поручню наружной лестницы цистерны, а также при постоянном нахождении у люка цистерны другого работника, наблюдающего за состоянием работающего в цистерне и держащего в руках страховочный канат для приема сигналов от работника, находящегося в цистерне;

- настройку гидромониторов разрешается производить при давле­нии не более 0,2 МПа (2 кгс/см2);

- при работе рельсоочистительной машины запрещается находиться на расстоянии менее 3 м от тележки с гидромонитором;

- проверить наличие щитков и экранов, предотвращающих выброс частиц балласта и травмирование работников и людей, находящихся на платформе и вблизи путей.

При работе с применением спецсостава для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей необходимо соблюдать следующие требования:

- рельсовые плети при транспортировке по электрифицированным участкам на переменном токе должны быть заземлены непосредственно по концам и через роликовые опоры гибким проводом сечением не менее 10 мм2 на металлическую раму платформы через каждые 100 м, при этом машинист спецсостава, оборудованного для перевозки рельсовых плетей, обязан перед отправкой состава на перегон проверить наличие заземления;

- ответственным за выполнение требований безопасности работни­ками спецсостава является машинист этого состава, а ответственным за соблюдение требований безопасности при выгрузке рельсовых пле­тей является старший дорожный или дорожный мастер;

- при погрузке и выгрузке рельсовых плетей и движении спецсостава запрещается ходить по рельсовым плетям и стоять на них;

- перед выездом для выгрузки плетей должна быть установлена ра­диосвязь между машинистом и помощником машиниста спецсостава и машинистом локомотива;

- для наблюдения за концами рельсовых плетей и узлами крепления на составе в темное время суток должно быть предусмотрено освеще­ние не менее 20 лк;

- рельсовые плети, выгружаемые со спецсостава для укладки их на электрифицированных участках пути на переменном токе, должны немедленно заземляться.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...