Для каждой области оценки, пожалуйста, проверьте соответствующий уровень способности. Качества должны быть оценены в совокупности с учетом достижений, например, выдающаяся оценка для физикального обследования предполагает, что симптомы были выявлены в организованной, сосредоточенной манере И что экзаменуемый выявил тонкие ньюансы, не только основные но и мелкие (второстепенные) симптомы. Укажите уровень, который наиболее характерен - студент проявляет эти качества постоянно, а не время от времени
Первичный осмотр
Сбор анамнеза
Критерии
выше среднего
приемлемый
требует исправления
неприемлемый
контакт с больным
Завоевывает доверие. Создал комфортную обстановку для больного. Находчивый (в формулировке вопросов)
Наладил хороший контакт
Иногда не хватает терпения, не создал комфортных условий для больного, невнимательный
Не расположил к себе больного, бестактный
полнота и точность
Точный, детализирует проявления болезни. Умение выделить наиболее важную проблему.
Собирает основную информацию, аккуратный, идентифицирует новые проблемы.
Организованный, сосредоточенный, выделяет все относящиеся к болезни проявления с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
Выявляет основные симптомы
Неполные данные
Несоответствующие действительности данные либо их отсутствие
управление процессом сбора анамнеза и временем
Установление приоритетов клинических проблем за относительно короткое время
Не удается полностью контролировать процесс сбора анамнеза, время сбора анамнеза затягивается
Позволяет пациенту увести себя в сторону, за счет чего удлиняется время. Использует наводящие вопросы (наталкивает пациента на ответ, который может быть неправильным)
Не владеет ситуацией в целом. Неправильно задает вопросы или заканчивает сбор анамнеза раньше, не выявив важные проблемы
Управление пациентом, завершение беседы
Сделай пациента союзником!
В процессе контакта с больным четко объясняет больному его ситуацию, разъясняет последующие действия, делает пациента союзником лечебного процесса, демонстрирует индивидуальный подход к пациенту
Не достаточно хорошо объясняет пациенту о дальнейшей тактике обследования и лечения, и о его роли в лечебном процессе.
Упускает важные моменты, не полностью разъясняет свои действия и роль пациента в лечебном процессе
Завершает беседу с пациентом, оставив его встревоженным и неудовлетворенным, не объясняет больному свои действия
Физикальное обследование
Контакт с больным
Акцент на информировании больного (по мере выполнения осмотра предупреждает о последующих шагах – теперь я хочу посмотреть то-то и то-то) интересуется о комфорте, учитывает потребности больного в конфиденциальности (стеснительный больной)
Создал комфортную обстановку для больного. Объясняет больному, что тот должен делать. Следит за тем, чтобы не утомлять больного
Наладил хороший контакт, удобно для больного
Иногда не хватает терпения, не создал комфортных условий для больного, невнимательный
Не расположил к себе больного, бестактный
Последовательность и правильность выполнения физикального обследования
Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения
Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования
Непоследовательный в своих действиях, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования
Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
Эффективность
Выявил все основные физикальные данные, а также детали *
Выявил основные симптомы
Неполные данные
Выявил данные, не соответствующие объективным данным
Умение анализировать выявленные данные
Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления ^
Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений
Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту
Не анализирует
Навык специального исследования#
Выполняет правильно и эффективно
Владеет навыками специального исследования
Имеет представление о выполнении специальных навыков
Не владеет навыками специальных методов исследования
* Например – размеры и плотность печени и отметил печеночные знаки
^ - выявив увеличение печени, уточняет размеры селезенки
# - зависит от характера патологии – суставной синдром – умение исследования суставов; патология щитовидной железы – умение проводить пальпацию щитовидной железы.
Обоснование предварительного диагноза
Обоснованность предварительного диагноза
(наиболее вероятного, конкурирующего и сопутствующего)
Правильно выделены и сформулированы основные синдромы и симптомы, диагноз обоснован с позиции диагностических критериев, соответственно последним классификациям.
Выделены основные синдромы, правильно обоснован диагноз, выявлены не все конкурирующие и сопутствующая патология
Выделены не все синдромы заболевания, диагноз обоснован не полностью, не выявил конкурирующий диагноз и/или сопутствующую патологию
Не выделены ведущие синдромы заболевания, диагноз не обоснован или неправильный
Организация плана обследования
Эффективный – выбор наиболее информативного и доступного исследования направлен на подтверждение /исключение наиболее вероятного и/или альтернативного/ных диагнозов *
Правильно составляет план обследования больного в отношении основной патологии
В план обследования включены малоинформативные и недоступные методы диагностики
План обследования не подтверждает или исключает вероятный диагноз, назначен шаблонно, не информативен
Назначение плана лечения
Выбраны самые необходимые препараты с учетом основного заболевания, его осложнений, сопутствующей патологии, индивидуальных особенностей конкретного пациента
Лечение в целом адекватно по основной проблеме, но не учтены сопутствующая патология, возможные побочные эффекты
Полипрагмазия, в лечение включены и другие препараты, не существенные в лечении данной конкретной патологии
ИЛИ
Выбор препарата не полностью адекватен
ИЛИ лечение не полное
План лечения назначен не правильно, без учета особенностей основного заболевания, назначены противопоказанные препараты
Представления о механизмах действия назначенных препаратов
Очень хорошо владеет информацией о каждом препарате, отлично знает фармакодинамику, фармакокинетику, осложнения, побочные действия
Знает основные группы препаратов и механизмы действия. Имеет полную информацию о назначенных препаратах, лечение адекватное.
Не достаточные представления о фармакодинамике и фармакокинетике назначенных препаратов, частичное знание препаратов
Не имеет представления о механизмах действия препаратов, неправильная трактовка
Проблемный лист пациента – что контролировать в процессе лечения
Знает проблемы пациента, осложняющие лечение,
Составляет план ведения с учетом критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания, делает прогноз ^
Составил точный проблемный лист, но не отразил сопутствующие заболевания, возможно влияющие на течение и исход
Не достаточное понимание проблемы, неполный план обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания
Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса
* - знает наиболее достоверный и информативный метод, если он недоступен – говорит почему (не делают, нет средств) и предлагает другой, оценивая его с тех же позиций (насколько информативный)
^ - например – назначает ГКС при нефротическом синдроме и знает, что контролируем протеинурию, знает, что если протеинурия персистирует, то надо менять тактику (добавить цитостатики если можно)