Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Паразитология»

Кафедра «Паразитология, эпизоотология

И ветеринарно-санитарная экспертиза»

Учебно-методическое пособие для студентов

По выполнению контрольной работы

Направление подготовки 36.05.01 «Ветеринария»

Форма обучения:        Заочная

г. Нижний Новгород - 2018

Требования к результатам освоения дисциплины в рамках самостоятельной работы

В результате самостоятельной работы при изучении дисциплины «Паразитология» студент должен:

Знать:

Теоретические основы паразитологии и инвазионных болезней животных, классификацию инвазионных болезней, морфологическую характеристику и классификацию возбудителей паразитарных болезней; закономерности развития эпизоотического процесса паразитарных болезней, патогенеза и глубину патологических изменений, разнообразие клинических проявлений, современные методы диагностики, эффективные средства и комплексные методы профилактики, терапии и ликвидации инвазионных болезней в условиях животноводческих комплексов и фермерских хозяйств;

Уметь:

Определять паразитологическую ситуацию в хозяйствах по гельминтозам, протозоозам, арахнозам и энтомозам; по макро- и микропрепаратам определять возбудителя, применять методы лабораторной диагностики для выявления паразитозов; исследовать кровь, мочу, кожу, слезу на обнаружение личинок и яиц гельминтов, окрашивать мазки крови и кляч-препараты для обнаружения возбудителей протозойных болезней; уметь культивировать личинок гельминтов животных для дифференциальной диагностики гельминтов; уметь культивировать ооцисты в экскрементах животных для дифференциальной диагностики видов кокцидий; уметь проводить полное и неполное гельминтологическое вскрытие животных; уметь проводить гельминтоскопические, лярвоскопические, гельминтоовоскопические количественные и количественные методы исследования; уметь отбирать материал для диагностических исследования, проводить исследования животных для мониторинга эпизоотической ситуации по паразитарным заболеваниям; разрабатывать планы профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий при инвазионных заболеваниях; применять комплексные методы профилактики и ликвидации паразитарных заболеваний в условиях животноводческих комплексов и фермерских хозяйств с учетом последних достижений науки и передовой практики;

Владеть:

Навыками работы по проведению сбора данных, мониторинга ситуации по заболеваниям животных, в т.ч. и инвазионными болезнями, современными методами диагностики, профилактики и лечения паразитарных болезней, методам охраны здоровья людей от болезней, общих для человека и животных; техникой применения лекарственных веществ, приготовления кормолекарственных смесей и их раздачи животным методами группового и индивидуального скармливания и поения; исследования мяса крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней для диагностики цистицеркозов; сбора и фиксации паразитологического материала для исследования и изготовления музейных экспонатов; окраски мазков. На основе современных научных достижений и используя эффективные лекарственные средства добиться максимальных результатов оздоровления сельскохозяйственных, домашних и экзотических животных от инвазионных болезней.

 

2. Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Паразитология»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общеобразовательные (ОК):

ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию

б) профессиональных (ПК):

ПК-1 - врачебная деятельность: способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными.

ПК-2 - умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом.

ПК-3 – осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и их применением, осуществлением профилактики, диагностики и лечения животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств.

ПК-6 – способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных.

ПК-15 - способностью и готовностью осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

ПК-16 - способностью и готовностью организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление, недопущение и оперативное лечение опасных заболеваний, в том числе, зооантропонозов.

ПК-22 - образовательно-воспитательная деятельность: способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения, осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных.

ПК-25 - научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты.

ПК-26 - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...