Кто же такой неуспевающий ученик?
Проект «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
1 июня 2012 указом президента РФ была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017. Для реализации Национальной стратегии предлагается объединить усилия родительской общественности, педагогических коллективов, детских библиотек.
Приглашаем на первую встречу в новом учебном году в рамках проекта «Счастливое детство» педагогов, психологов, специалистов библиотек, внимательных родителей, и всех, кто заботится о детях Сентября в 14.00 Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина (ул. Сибирская, 11, актовый зал) Тема встречи: «Ответственное отношение к учению. Неуспевающий ученик: Кто виноват? И что делать? (Метапредметные связи)» Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Энштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин. Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных. Эти факты подтверждают, что с отстающим неуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно. Специальные обследования интеллекта отстающих в учёбе детей показывают, что по основным показателям они не только не хуже, но даже лучше многих хорошо успевающих школьников. Учителя нередко удивляются: как мог достичь успехов тот или иной ученик, числившийся в безнадёжных двоечниках. А чуда никакого нет – это был ребёнок, которому не подошло то, что ему предлагали в школе. Кто же такой неуспевающий ученик? Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означает ли это, что он хуже них? Скорее всего, нет. Может быть, попробовать взглянуть на таких детей иначе? Увидеть в них скрытые пока ресурсы, в том числе и для профессионального роста учителя?
С.Л. Рубинштейн говорил, что «добиться успехов в борьбе с дурными и слабыми сторонами человека можно верней всего, нащупав его сильнее стороны, - те силы в нем, которые при надлежащем их направлении могут быть обращены на благую цель. Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Если мы поможем ребенку понять, чтo с ним происходит на каждом жизненном этапе, если благодаря нам он познакомится с самим собой и со своей средой, если узнает, как правильно наладить контакт с окружающими, – он будет расти счастливым, ощущая стабильность и уверенность.
На встрече вы получите ответы на вопросы:
Руководители проекта – Дмитрий Лысак – аспирант Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и Елена Дробинина – психолог, г. Пермь Ждем вас в Кузьминке! Контактный телефон – 212-55-67, Пласткова Мария Ильинична, зам. директора ПКДБ им. Л.И. Кузьмина
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|