Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на Контрольную работу

 

Задание предполагает создание средствами 1С: Предприятия автоматизированной информационной системы (АИС).

 

План выполнения работы:

Этап. Выбор предметной области АИС.

Предметная область АИС может быть выбрана из предложенных вариантов (приложение 1) или сформулирована студентом самостоятельно.

Этап. Анализ предметной области АИС. Проектирование АИС.

Разработка функциональной модели IDEF0, построение DFD-диаграммы, разработка ER-диаграммы будущей АИС (приложение 2).

Для наглядного представления диаграмм возможно использование программ BPWin, ERWin и др.

Этап. Разработка АИС.

Разработка программы средствами «1С: Предприятие 8»: разработка программного кода. Разработанные на втором этапе схемы воплощаются в реальные объекты.

Программа должна содержать (минимальные требования):

- 2-3 подсистемы;

- 5 справочников, как минимум один иерархический и один с табличной частью;

- 2 вида документов (заполняются по форме);

- 2 регистра накопления;

- регистр сведений

- 2 вида отчетов;

- перечисление;

- планы видов характеристик;

- бухгалтерский учет и расчет зарплаты (регистры бухгалтерии, план видов расчета, регистр расчета)

- собственный рабочий стол и пользовательский интерфейс.

Этап. Создание отчета по выполненной работе.

Результаты работы представляются в виде пояснительной записки. Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 и должна содержать следующие элементы:

- Титульный лист.

- Описание задачи.

- Описание проведенного анализа предметной области и проектирования АИС средствами структурного подхода.

- Описание структуры программы.

К пояснительной записке должен прилагаться диск с разработанной ЭИС.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

№ варианта Предметная область Примерные задачи
1 Компьютерный салон Учет компьютеров и комплектующих в компьютерном салоне.
2 Учет деятельности фирмы Учет клиентов; ведение договоров; ввод и хранением информации о наличие и состояние аппаратного и программного обеспечения клиента; учет сотрудников; учет планирования и выполнения этапов работ; контроль оплаты данных работ; определением заработной платы сотрудников как процента от выполненных работ.
3 Автоматизация сервисного центра Учет ремонтов оргтехники, сборки компьютеров (комплектов), выдачи гарантийных талонов, ведения склада, учет движения денежных средств, формирование отчетов.
4 Внедрение и техническое обслуживание Для фирм занимающихся внедрением программного обеспечения: БД потенциальных клиентов с возможностью регистрации проведенных работ по их окручиванию (для менеджеров). БД клиентов (учет уст.программ, техника клиента, договора). Учет проведенных работ внедренцами и системотехниками. Учет доработок в конфигурациях и программах.
5 Кредиты Учет входящих (получаемых) кредитов. Начисление пени за просроченные платежи в текущей реализации не предусмотрено. Учет исходящих (выдаваемых) кредитов.
6 Домашняя бухгалтерия Учет ведется в разрезе статей расхода и дохода и принадлежности расходов. Вывод напоминаний по важным событиям и датам. Планирование доходов и расходов.
7 Частный предприниматель Рознично-оптовая продажа, перемещение товаров, остатки товаров, ведение списка сотрудников и начисление зарплаты в разрезе торговых точек.
8 Абонентский отдел для кабельного телевидения Ведение базы абонентов кабельного телевидения, поступление денежных средств от абонентов, начисление абонентская плата, формирование счет-фактур, формирование отчетов по задолженностям абонентов, возможность скидок.
9 Учет компьютеров на предприятии Учет рабочих мест, компьютеров, пользователей ответственных за эти компьютеры. Учет комплектующих на рабочих местах и складах по серийным номерам, гарантии, количеству, цене. Возможность идентификации любой конкретной комплектующей. Работа с комплектами и инвентарными номерами. Отчеты по рабочим местам, ремонту, складам, комплектующим. Учет расходных материалов. Учет заявок пользователей.
10 Учет оргтехники на предприятии Учет техники, комплектующих, ремонтов, списков доступа, паролей, расходных материалов, уникальность каждой единицы техники и комплектующей.
11 Командировки Печать командировочных удостоверений и приказов к ним, реестра командировок.
12 Медосмотр сотрудников Сбор и обработка информации о сотрудниках: прививках, лабораторных анализах, флюорографии и обследовании специалистами. Формирование отчетов о результатах ежегодного обследования сотрудников, о сотрудниках подлежащих обследованию, прививке, флюорографии. Ведение медицинской карты сотрудников.
13 Табель Заполнение отработанного времени сотрудников.
14 Меню Расчет стоимости блюд по раскладке, печать калькуляционных карт, меню, хранение кулинарной книги.
15 Кафе+Бар Учет полуфабрикатов, автоматическое списание полуфабрикатов со склада при создании блюд и продажи.
16 Служба такси  
17 Турфирма  
18 Салон красоты Учет материалов, учет услуг, учет заработной платы сотрудников, учет записи к специалистам, учет денежных средств, учет скидок по дисконтным картам.
19 Санаторно-курортный комплекс Учет отдыхающих и услуг.
20 Кадровое агентство Договор. Заказ от работодателя. Отчеты (зарплата, спрос вакансий от работодателя, спрос вакансий от соискателя).
21 Подписка и подписчики Учет по подписчикам, текущей подписке и оплате, отслеживание долгов по подписке. Учет по доставке.
22 Сервисный центр Автоматизации работы сервисного центра: прием заказов, учет движения материалов, инструментов.
23 Рынок-Аренда Работ с арендаторами на рынке: аренда мест на рынке.
24 Учет сим карт Учет сим-карт и договоров (контрактов) операторов связи: оформление и печать договоров.
25 Риэлтор  
26 Ломбард  
27 Видеопрокат  
28 Рекламная фирма Учет рекламных заказов в фирме, занимающейся агентской деятельностью (прием заказов у клиентов и выставление рекламы (журналы, газеты, ТВ).
29 Органайзер руководителя Ведение списка заданий сотрудников.
30 Автоматизация работы секретаря Учет входящих, исходящих документов, командировок и контроль за исполнением.
31 Движение акций внутри предприятия Учет движения акций предприятия.
32 Обувной магазин Складской учет товара в розничном магазине, торгующем обувью.
33 Контингент техникума Для учебного отдела среднего специального учебного заведения: заносить личные данные студентов, определять состав групп, движение по группам, информацию по учебным предметам, курсовым и дипломным проектам, вносить сведения об успеваемости, выводить среднюю оценку.
34 Медицинское учреждение (регистратура) Ведение регистрации больных в мед. Учреждениях: регистратура в поликлинике и прием пациента специалистом, учет начислений по приему пациентов, учет выписки льготных рецептов.
35 Рабочее место стоматолога Планировка расписания клиентов. Ведение истории болезни, истории посещений. Отчет о взаиморасчетах.
36 Мебельное производство  
37 Производство окон-ПВХ  
38 Типография Составление калькуляции по заказу. Отчет по остаткам на складах.
39 Производство полуфабрикатов Учет при производстве полуфабрикатов (котлет, пельменей и т.п.) и реализации.
40 Магазин Складской учет товара в розничном магазине, торгующем одеждой.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

В области создания систем автоматизации деятельности доминируют структурные подходы, так как они максимально приспособлены для взаимодействия с пользователями, не являющимися специалистами в области информационных технологий. Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции. Система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и т.д. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны.

Адекватными инструментальными средствами, поддерживающими структурный подход к созданию информационных систем, являются так называемые CASE -системы автоматизации проектирования.

Основополагающая концепция состоит в построение совокупности логических моделей предметной области при помощи графических методов структурного анализа, которые дали бы возможность пользователям, аналитикам и разработчикам получить ясную общую картину проекта, а также обеспечили бы естественный переход к логической модели будущей ИС.

В основе деятельности по созданию и использованию ИС лежит понятие жизненного цикла.

Жизненный цикл – это модель создания и использования ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у пользователей.

Опыт создания и использования заказных ИС позволяет условно выделить следующие основные этапы их жизненного цикла:

- анализ – определение того, что должна делать система;

- проектирование – определение того, как система будет делать то, что она должна делать. Проектирование это, прежде всего, спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;

- разработка – создание функциональных компонентов и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое;

- тестирование – проверка функционального и параметрического соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа;

- внедрение – установка и ввод системы в действие;

- сопровождение – обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика.

Этапы разработки, тестирования и внедрения ИС обозначаются единым, объемлющим термином – реализация.

Существующие модели жизненного цикла, определяют порядок исполнения этапов в процессе создания ИС, а также критерии перехода от этапа к этапу. В соответствии с этим наибольшее распространение получила каскадная модель, которая предполагает переход на следующий этап после полного завершения работ предыдущего этапа (характерна для военно-технических проектов).

Главная особенность современной индустрии ИС состоит в концентрации усилий на двух начальных этапах ее жизненного цикла – анализе и проектировании, при относительно невысокой сложности и трудозатратах на последующих этапах.

Этап анализа предполагает подробное исследование бизнес-процессов (функций, определенных на этапе выбора стратегии) и информации, необходимой для их выполнения (сущностей, их атрибутов и связей (отношений)). На этом этапе создается информационная модель, а на следующем за ним этапе проектирования — модель данных. Целью анализа является преобразование общих, расплывчатых знаний об исходной предметной области в точные определения и спецификации, а также генерация функционального описания системы.

Структурный анализ начинается с исследования того, как организована система управления предприятием, с обследования функциональной и информационной структуры системы управления. По результатам обследования аналитик на первой стадии анализа строит обобщенную логическую модель исходной предметной области, отображающую ее функциональную структуру, особенности основной деятельности и информационное пространство, в котором эта деятельность осуществляется. Используя специальную терминологию, можно сказать, что аналитик строит модель «как есть».

Вторая стадия работы, к которой привлекаются заинтересованные представители заказчика, а при необходимости и независимые эксперты, состоит в анализе модели «как есть», выявлении ее недостатков и узких мест, определение путей совершенствования системы управления на основе выделенных критериев качества.

Третья стадия анализа, содержащая элементы проектирования, – создание усовершенствованной обобщенной логической модели, отображающей реорганизованную предметную область или ее часть, которая подлежит автоматизации. Эту модель можно назвать моделью «как надо».

Заканчивается процесс разработкой «карты автоматизации», представляющей собой модель реорганизованной предметной области, на которой обозначены «границы автоматизации».

В качестве средств структурного анализа, наиболее распространение получила нотация IDEF0. Для новых IDEF0 применяется для определения требований (функций) для разработки системы, реализующей выделенные функции. Для уже существующих – IDEF0 может быть использована для анализа функций, выполняемых системой. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Вершина этой древовидной структуры, представляющая собой самое общее описание системы. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты (функциональная декомпозиция).

Модели IDEF0 наиболее удобны при построении функциональных моделей. Они наглядно отражают функциональную структуру объекта: производимые действия, связи между этими действиями. Таким образом, четко прослеживается логика и взаимодействие процессов организации. Главным достоинством нотации является возможность получить полную информацию о каждой работе, благодаря ее жестко регламентированной структуре. С ее помощью можно выявить все недостатки, касающиеся как самого процесса, так и то, с помощью чего он реализуется: дублирование функций, отсутствие механизмов, регламентирующих данный процесс, отсутствие контрольных переходов и т.д.

Следующей нотацией, которую используют при реализации этапов анализа и проектирования, является диаграмма потоков данных (DFD). DFD-диаграммы являются основным средством моделирования функциональных требований проектируемой системы. С их помощью эти требования разбиваются на функциональные компоненты (процессы) и представляются в виде сети, связанной потоками данных. Главная цель таких средств – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

DFD моделируют функции, которые система должна выполнять, но ничего (или почти ничего) не сообщают об отношениях между данными – для этих целей методологии используют диаграммы инфологических моделей «сущность-связь» (ER -диаграмма). ER-диаграмма строится на этапе проектирования. ER-диаграммы используются для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). На этапе проектирования формируется модель данных. Конечным продуктом этапа проектирования является схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа). Информационная база 1С является реляционной, она состоит из набора таблиц формата DBF, связанных между собой.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...