Тематика курсовых работ для проведения лонгитюдных исследований
Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ по детской практической психологии
1 направление: Психологическое здоровье дошкольника 1. Творческое развитие личности ребенка 5-6 лет в продуктивных видах деятельности. 2. Развитие нравственных чувств у детей 5-6,5 лет в процессе игровой деятельности. 3. Развитие эстетических чувств у детей 4-6 лет в процессе изодеятельности. 4. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 4-5 лет. 5. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 5-6 лет. 6. Развитие эстетического вкуса в процессе музыкальных занятий у детей 6-7 лет. 7. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 5-6 лет. 8. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 4-5 лет. 9. Развитие музыкального кругозора в условиях музыкальных занятий у детей 6-7 лет. 10. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 6-7 лет. 11. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 4-5 лет. 12. Развитие музыкальности в процессе музыкальных занятий у детей 5-6 лет. 13. Развитие нравственных чувств у детей 5-6,5 лет в процессе учебно-игровой деятельности. 14. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 4-5 лет. 15. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 5-6 лет. 16. Мотивация выбора партнера для игровой деятельности у детей 6-7 лет. 17. Развитие умственных способностей детей 4-5 лет в процессе сочинения ими сказок и фантастических историй. 18. Развитие умственных способностей детей 4-5 лет в процессе продуктивных видах деятельности. 19. Развитие умственных способностей детей 5-6 лет в процессе продуктивных видах деятельности.
20. Развитие умственных способностей детей 6-7 лет в процессе продуктивных видах деятельности. 21. Развитие умственных способностей детей 3-4 лет в процессе драматизации (или театрализованной деятельности).
2 направление: Психическое здоровье дошкольника 22. Внимание детей 3-4 лет и возможности его амплификации. 23. Внимание детей 4-5 лет и возможности его амплификации. 24. Внимание детей 5-6,5 лет и возможности его амплификации. 25. Внимание детей 2- 3 лет и возможности его амплификации. 26. Внимание детей 1-2 лет и возможности его амплификации. 27. Внимание младенцев и возможности его амплификации. 28. Развитие памяти детей 5-6,5 лет и возможности ее амплификации. 29. Развитие памяти детей 3-4 лет и возможности ее амплификации. 30. Словесно-логическое мышление детей 5-6 лет и возможности его амплификации. 31. Дискурсивное мышление детей 5-6,5 и его амплификация. 32. Логические операции детей 4-6,5 лет и возможности его амплификации. 33. Наглядно-действенное мышление детей 2-3 лет и возможности его амплификации. 34. Развитие социальных чувств у детей 5-6,5 лет. 35. Волевые действия детей 4-5 лет в условиях стрессовых ситуаций. 36. Волевые действия детей 5-6,5 лет в условиях стрессовых ситуаций. 37. Волевые действия детей 5-6,5 лет и возможности их оптимизации в условиях учебно-игровой деятельности. 38. Развитие эмоциональной сферы ребенка 4-5 лет в продуктивной творческой деятельности. 39. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе обучения их рассказыванию. 40. Развитие воображения детей 5-6,5 лет в процессе сочинения ими сказок. 41.Развитие устной речи детей 2-3 лет в процессе общения с воспитателями ДОУ на целевых прогулках.
3 направление: Осложнение психического развития дошкольника 42. Агрессивность ребенка 3-4 лет и коррекционная работа с ним. 43. Агрессивность детей 4-5 лет и коррекционная работа с ними.
44. Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними. 45. Специфика коррекционной работы с агрессивными детьми 2-3 лет. 46. Вспыльчивость и ее коррекция в период кризиса у детей 3-3,5 лет. 47. Вспыльчивость и ее коррекция в период «малого кризиса 5-ти лет». 48. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет. 49. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет. 50. Пассивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет. 51. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 3-4 лет. 52. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 4-5 лет. 53. Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей 5-6,5 лет. 54. Социальная запущенность и условия ее преодоления у детей 6,5 лет. 55. Педагогическая запущенность и ее преодоление у детей 6,5 лет.
4 направление: Сензитивные периоды психического развития детей дошкольного возраста 56. Психологическое сопровождение детей в период кризиса 3-3,5 лет. 57. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 3-3,5 лет. 58. Оптимизация общения детей со взрослыми в период кризиса 6-6,5 лет. 59. Оптимизация общения детей со сверстниками в период кризиса 6-6,5 лет. 60. Оптимизация поведения детей в период кризиса 6-6,5 лет. 61.Оптимизация самосознания и самооценки у детей 6-6,5 лет. 62. Интеллектуальная компетентность и ее оптимизация у детей 6-6,5 лет. 63. Особенности половой идентификации у детей 3-4 лет. 64. Особенности половой идентификации у детей 4-5 лет. 65. Особенности половой идентификации у детей 5-6,5 лет.
5 направление: Готовность к обучению в школе 66. Интеллектуальная готовность к обучению в школе и оптимизация процесса ее развития. 67. Эмоциональная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет. 68. Социальная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет. 69. Мотивационная готовность к обучению в школе и амплификация процесса ее развития у детей 6-6,5 лет. 70. Школьные страхи у детей 6-6,5 лет и возможности их психологической коррекции. 71. Мотивы учения детей 6-6,5 лет и оптимизация процесса их развития.
Тематика курсовых работ для проведения лонгитюдных исследований
1. Экспериментальное изучение особенностей образа «Я» у детей 3 – 4лет (4 – 5 лет) (на примере формировании половой идентичности; на примере формирования самооценки и Я – образа в игровой деятельности). 2. Экспериментальное изучение особенностей развития социального поведения у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет).
3. Экспериментальное изучение особенностей развития ощущений у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет). 4. Экспериментальное изучение особенностей развития восприятия у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в процессе трудовой деятельности. 5. Экспериментальное изучение особенностей развития языка ребенка 3 – 4лет (4 – 5 лет) в процессе речевой практики. 6. Экспериментальное изучение особенностей развития памяти ребенка 3 – 4 (4 – 5 лет). 7. Экспериментальное изучение (особенностей) воображения детей 3 -4 лет (4 – 5 лет). 8. Экспериментальное изучение (особенностей) формирования моральных чувств у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет). 9. Экспериментальное изучение чувства юмора у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет). 10. Экспериментальное изучение особенностей проявления эмпатии детьми 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии. 11. Экспериментальное изучение особенностей проявления социальных эмоций у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет). 12. Экспериментальное изучение нормативных и ненормативных страхов у детей 3 – 4 лет (4 – 5 лет). 13. Экспериментальное изучение особенностей общения ребенка 3 – 4 лет (4 – 5 лет) в межличностном взаимодействии. 14. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. 15. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка 4 – 5 лет со взрослым. 16. Опытно-экспериментальное изучение развития общения ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте. 17. Опытно-экспериментальное изучение возрастных взаимоотношений детей дошкольного возраста. 18. Опытно-экспериментальное изучение гендерной дифференциации в группе детского сада. 19. Опытно-экспериментальное изучение гендерного развития ребенка дошкольного возраста. 20. Опытно-экспериментальное изучение влияния детской субкультуры на социализацию ребенка дошкольного возраста.
21. Особенности формирования уровня притязания как одной из составляющих самосознания. 22. Роль сверстника в формировании произвольного поведения детей предшкольного возраста. 23. Влияние родительских установок на формирование характера ребенка. 24. Зависимость уровня тревожности от самооценки и уровня притязаний. 25. Моделирование как условие развития воображения у дошкольников 4-5 лет. 26. Становление образа себя у детей 4-5 лет. 27. Самосознание дошкольников и роль воспитателя в его формировании (с 4-5 лет). 28. Взаимосвязь «образа семьи» и развитие самосознания дошкольников (4-5 лет). 29. Развития «Я – концепция» у детей предшкольного возраста средствами содержательного общения со сверстниками и воспитателем (с 4-5 лет). 30. Особенности представлений о семье у детей разного психологического возраста. 31. Особенности представлений о семье у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет). 32. Роль сказкотерапии в развитии самосознания дошкольников. 33. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов – психологов. 34. Влияние мотивации на формировании общих умственных способностей у детей предшкольного возраста (с 4-5 лет). 35. Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения (с 4-5 лет).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|