прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
X метод квот
X метод концентрации
простая выборка
групповая выборка
2.К факторам микросреды фирмы не относится …
совокупность изменений в области социально-демографических, политических и экономических процессов
влияние на деятельность фирмы со стороны потребителей
изменение договорных условий поставщиков – партнеров фирмы
изменение ценовой политики конкурента
3.Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями. 1. Метод контент-анализа информации 2. Метод фокус-групп 3. Проективные психологические методы
сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах
работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения)
проведение внутримагазинного эксперимента
4. Интегрирующая функция маркетинга обеспечивает эффект …
синергетический
масштаба
кривой опыта
целостности
5. Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …
определения признаков выделения сегментов
определения требований к сегментам
позиционирования товара на рынке
выбора целевых сегментов
6. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1. Покупка 2. Обмен 3. Сделка
процесс приобретения товара или услуги на рынке
способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
конкретная потребность, предъявленная на рынке
7. Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями.
1. Интегрированный маркетинг 2. Маркетинг партнерских отношений 3. Маркетинг, ориентированный на стоимость
получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
8.Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …
потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
основной объект внимания – продажи товаров
необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно
9.Основными ценообразующими факторами рынка являются …
спрос
предложение
издержки
емкость рынка
10. Укажите, какие определения соответствуют следующим товарным стратегиям фирмы.
1) Инновация товара;
2) Дифференциация товара;
3) Диверсификация товара;
4) Элиминация товара,
Разработка и вывод на рынок новых продуктов
Процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
Производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках сбыта
прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
использование преимуществ товара на узком сегменте рынка
11.Установите соответствие между видами рекламы и их предназначением.
предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами
имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты
преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке
предназначена для выделения достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов
12. К зависимым посредникам по отношению к производителям относят …
брокеров
агентов
розничных торговцев
оптовых торговцев товаров широкого потребления
13.Функции маркетинга, которые заключаются в нахождении, достижении и поддержании оптимального уровня качества (на котором будет удовлетворяться потребность), реализуются посредством политики …
товарной
ценовой
продвижения
сбытовой
14.Концепция маркетинга отличается от других тем, что …
товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров
15.Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1. Субъекты маркетинговых отношений 2. Объекты маркетинга 3. Принципы маркетинга
производители, посредники и потребители разнообразной продукции
материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
товарная политика, ценообразование, сбыт
16.Установите соответствие между видами маркетинга и их сущностью. 1. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) 2. Взаимосвязанный маркетинг (маркетинг взаимосвязей) 3. Интегрированный маркетинг
рассматривается как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга
исходит из того, что функция маркетинга должна выходить за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию и охватывать весь персонал, участвующий в производстве и сбыте продукции
предполагает объединение и координацию всей деятельности предприятия с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов
ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное
17.К характеристикам брокеров как оптовых посредников относят …
обладают правом собственности на приобретаемый товар
предоставляют полный цикл обслуживания (хранение запасов, кредитование, обеспечение доставки товара и т.д.)
18. Установите соответствие между видами рекламы и их предназначением. 1. Первоначальная реклама 2. Конкурентная реклама 3. Сохранная реклама
предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами
имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты
преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке
предназначена для выделения достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов
19. Установите соответствие между классификационными группами и конкретными товарами. 1. Основные товары повседневного спроса 2. Товары импульсивной покупки 3. Товары для экстренных случаев
овощи, хлеб, молоко, мыло, стиральные порошки
шоколад, жевательная резинка, красочные журналы
зонтик, трос для буксировки легковых автомобилей, аспирин
одежда, обувь, бытовые приборы
20. На рынке швейных машинок вследствие повышения курса валют резко повысился спрос, так как домохозяйки обеспокоены дальнейшим неблагоприятным изменением цен на детскую одежду. Покупка же швейной машинки и пошив самостоятельно некоторых предметов одежды для детей может сделать жизнь более экономной. В результате возникла ситуация, когда …
цены резко выросли
появился дефицит швейных машинок
цены резко понизились
резко повысилось предложение швейных машинок
Решение: В данной ситуации спрос превысил предложение, возник дефицит товара, и цены резко возросли. Предприятия-производители не могут так быстро, как меняется спрос, увеличивать объемы производства, поэтому объем предложения не меняется (точка Q1 рис. 1). Нарушается рыночное равновесие на рынке. Эту ситуацию можно наблюдать на рисунке.
21. Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма …
может оказывать определенное влияние
не может влиять
может оказывать полное влияние
может не обращать никакого внимания
22. К психографическим признакам сегментации относятся …
стиль жизни (обычный, с видоизменениями, богемный); тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, амбициозный)
повод для совершения покупки (обычные или особые случаи), искомые выгоды (качество, сервис, экономия денег, скорость)
возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов, жизненный цикл семьи
город, регион, штат, страна, республика, район и другие территориальные единицы
23. Эпизодические маркетинговые исследования не включают …
маркетинговую разведку
маркетинговую информационную систему
описательные маркетинговые исследования
исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей
24. Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями. 1. Метод фокус-группы 2. Метод глубоких опросов 3. Метод проецирования
свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени
25. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Предпринимательство 2. Маркетинг 3. Коммерция
инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность
комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей
деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги с целью получения прибыли
комплексная характеристика развитости социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний, навыков и сознания
26. Подфункция «маркетинг-менеджмент» включает в себя …
организацию управления маркетингом; контроллинг; разработку оргструктур службы маркетинга
исследование среды маркетинга; анализ международных рынков; исследование рынка сбыта, рынков трудовых и материальных ресурсов
разработку товарной политики; улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции
разработку политики сбыта и распределения товаров; организацию сбыта через торгово-распределительную сеть; выбор каналов сбыта
27. Установите соответствие между видами маркетинга и их сущностью. 1. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) 2. Взаимосвязанный маркетинг (маркетинг взаимосвязей) 3. Интегрированный маркетинг
рассматривается как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга
исходит из того, что функция маркетинга должна выходить за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию и охватывать весь персонал, участвующий в производстве и сбыте продукции
предполагает объединение и координацию всей деятельности предприятия с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов
ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное
28. Средствами достижения цели при использовании концепции маркетинга являются …
изучение нужд и потребностей людей
отражение нужд и потребностей людей в потребительных свойствах товара
совершенствование технологии
снижение цен
29. К контактной аудитории в рамках микросреды фирмы не относят …
конкурентов фирмы
средства массовой информации
союз потребителей
финансовые организации
30. Эпизодические маркетинговые исследования не включают …
маркетинговую разведку
маркетинговую информационную систему
описательные маркетинговые исследования
исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей
31. К характеристикам вертикальной ниши не относится …
реализация разных изделий одной группе потребителей
не занятая конкурентами часть рынка
реализация данного изделия разным группам потребителей
реализация группы функционально близких изделий разным группам потребителей
32. Установите соответствие между видами информации и их ролью. 1. Качественная информация 2. Количественная информация 3. Вторичная информация
информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов
информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов
информация, собранная ранее для решения других задач
33. Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется. 1. Функциональный подход 2. Потребительский подход 3. Сбытовой подход
бытовые приборы, кухонная мебель
товары для детей, для молодоженов
товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
товары особого спроса, товары предварительного выбора
34. Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …
закупка крупных партий товаров
разбивка крупных партий товаров на более мелкие
реализация товара конечным потребителям
реализация товаров через магазины самообслуживания
35. Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …
при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться
при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%
спрос неэластичный
при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%
36. Установите соответствие между направлениями рекламной деятельности и их сущностью. 1. Функциональная направленность 2. Информационная направленность 3. Социальная направленность
доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению
создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг
отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве
выделение достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов
37. К зависимым посредникам по отношению к производителям относят …
брокеров
агентов
розничных торговцев
оптовых торговцев товаров широкого потребления
38. В середине февраля 2011 г. на Саратовскую область обрушился мощный снежный циклон. В результате все дороги были заметены. Автомобили, которых застал циклон в дороге, вынуждены были остановиться на трассе возле придорожных кафе, в которых возникла ситуация, когда …
резко возросли цены
появился дефицит продуктов питания
цены резко понизились
резко повысилось предложение товара
39. Установите соответствия между приемами стимулирования сбыта и их достоинствами. 1. Скидки с цены 2. Продажи товаров в кредит 3. Гарантии возврата денег
увеличиваются объемы сбыта, являются наглядным и удобным в использовании приемом
стимулируют сбыт дорогостоящих товаров, укрепляют связи с потенциальными оптовыми и розничными покупателями
способствуют повышению престижа фирмы, появляется возможность формирования новых рынков
расширяют представление покупателя о товаре, способствуют вовлечению новых клиентов, ускоряют процесс внедрения нового товара на рынок
40. Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями. 1. Широта ассортимента 2. Глубина ассортимента 3. Длина ассортимента
число ассортиментных групп
число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
общее число конкретных товаров фирмы
степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров
41. Сегмент рынка мебели – людей с высокими доходами – можно охарактеризовать как потребителей, предпочитающих …
качество продукта, его дизайн, удобство, материал, цвет, используемую торговую марку и в меньшей степени уделяющих внимание цене товара
сочетать цену и качество продукта, надежность, в меньшей мере уделяющих внимание торговой марке, склонных к стандартным решениям
принимать решение, основываясь на цене, уделяющих внимание надежности мебели
все потребительские характеристики мебели наравне (качество, дизайн, удобство, материал, надежность, марка и т.д.)
42. Факторы макросреды являются …
порождением природы и общества вообще
непосредственным порождением бизнеса
продуктом предпринимательской деятельности
порождением семьи
43. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их недостатками. 1. Личное интервью 2. Опрос по телефону 3. Письменный почтовый опрос
охват небольшого количества респондентов
ограничения по объему вопросов
низкая доля возвращаемых заполненных анкет
небольшие затраты времени
44. К неслучайным методам выборки относятся …
выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана
исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности
выбор опрашиваемых по типу лотереи
выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи
45. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики. 1) Философский аспект; 2) Поведенческий аспект; 3) Информационный аспект; 4) Социальный аспект,
удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации
46. Такие действия, как планирование системы и уровня цен, сроков кредитов, скидок, в зависимости от конъюнктуры рынка, курсов валют, действий конкурентов относятся к ____________ функции маркетинга.
сбытовой
производственной
исследовательской
управленческой
47. Установите соответствие между видами маркетинга и их сущностью. 1. Микромаркетинг 2. Макромаркетинг 3. Мегамаркетинг
уровень, где проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг
вид деятельности общества, который несет ответственность за достижение социальных целей
стратегическое мышление, учитывающее необходимость согласования возможных последствий предложения продуктов не только с потребителями, но и с профсоюзами, правительством, общественными организациями
вид маркетинга, используемый неприбыльными образованиями (например, организациями муниципального уровня, города и т.д.)
48. Концепция социально-этического маркетинга требует учета …
целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
интересов общества, требований рациональности потребления
восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
возможностей наращивания производственной мощности предприятия
49. Установите соответствие между принципами формирования ассортимента и их сущностью.
1. Функциональный принцип 2. Потребительский принцип 3. Сбытовой принцип
по близости выполняемых функций (бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.)
по группам потребителей (товары для детей, для молодоженов и т.д.)
по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи (товары, продающиеся в универмаге, гостиничном киоске)
по уровню издержек (товары с высоким уровнем маржи; товары с низким уровнем маржи)
50. Установите соответствие между носителями и соответствующими средствами представления рекламы. 1. Газеты, журналы, книги 2. Средства передвижения, сотрудники, артисты 3. Сооружения, здания, тумбы
51. Основными ценообразующими факторами рынка являются …
спрос
предложение
издержки
емкость рынка
52. Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …
закупка крупных партий товаров
разбивка крупных партий товаров на более мелкие
реализация товара конечным потребителям
реализация товаров через магазины самообслуживания
53. Основными объектами концепции совершенствования товара являются …
качество товара
эксплуатационные характеристики товара
потребности потребителей
масштабы производства
54. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями. 1. Покупка 2. Обмен 3. Сделка
процесс приобретения товара или услуги на рынке
способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
конкретная потребность, предъявленная на рынке
55. Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями.
1. Интегрированный маркетинг 2. Маркетинг партнерских отношений 3. Маркетинг, ориентированный на стоимость
получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
56. Управление качеством и конкурентоспособностью товаров фирмы относится к ____________ функции маркетинга.
производственной
исследовательской
сбытовой
управленческой
57. Юридические и физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товар, находящиеся на рынке, и обладающие правом выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи, называются …
потребителями
посредниками
поставщиками
деловыми партнерами
58. Сегмент рынка мебели – людей с высокими доходами – можно охарактеризовать как потребителей, предпочитающих …
качество продукта, его дизайн, удобство, материал, цвет, используемую торговую марку и в меньшей степени уделяющих внимание цене товара
сочетать цену и качество продукта, надежность, в меньшей мере уделяющих внимание торговой марке, склонных к стандартным решениям
принимать решение, основываясь на цене, уделяющих внимание надежности мебели