Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ оценивается отметкой «4», если

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Геометрия» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), планируемыми результатами основного общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 6.

Рабочая программа по геометрии для 7Б класса составлена на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике и рассчитана 2 урока в неделю, 68 учебных часов в год.

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Геометрия» представлен в предметной области «Математика и Информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование математического стиля мышления, пространственных представлений, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов, выработку умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения.

Основной задачей курса является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 

Для обучения геометрии в МБОУ СОШ № 6 выбран учебник «Геометрия.
7- 9 классы» для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2013 гг.


Цели и задачи программы:

ü Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

ü Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;

ü Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

ü Воспитание средствами математики культуры личности, понимание отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей, значимости математики для научно-технического прогресса.

 


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

· он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

· допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использо-вании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

УМК:

  1. «Геометрия 7 - 9», учебник для общеобразовательных учреждений,
    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., - М., «Просвещение», 2013 год.
  2. «Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Ю.А. Глазков, П.М. Камаев, - М., «Экзамен» 2016г.

  3. Основные формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, диагностическая работа.

 

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

  1. «Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса», Зив Б.Г., Москва, «Просвещение», 2008.
  2. «Геометрия 7 класс», тематические тесты. К учебнику «Геометрия 7 – 9 класс», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,
    Алешина Т.Н., Москва, «Просвещение» 2011г.
  3. Рабочая тетрадь «Геометрия 7 класс», к учебнику «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов, Москва, «Просвещение», 2014 год.

Основные формы контроля: проверочные, самостоятельные, контрольные работы по изученным темам, тематические тесты, диагностические работы и тесты в формате ЕГЭ.

Методическое обеспечение учебного предмета «Геометрия» в 11 классе:

  1. «Изучение геометрии в 7 - 9 классах», С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва, «Просвещение», 2008.
  2. «Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход)»,
    к учебнику «Геометрия 7 – 9 классы», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
    С.Б. Кадомцев, В.Я. Яровенко, Москва, «ВАКО», 2013 год.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № _____ от «_____» __________ 20___г

И.О. директора школы ___________Селезнева Л.Э.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

(базовый уровень)

Для 7Б класса

 

Составитель: Кудинова Елена Владимировна,
учитель математики,
первая квалификационная категория

 

г.о. Королёв

2016г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...