Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа секретаря с визитными карточками




Визитная карточка – это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, не позвонит вам завтра.

Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать где вас искать.

Карточка – это ваше «стратегическое оружие».

Визитные карточки имеют определенное назначение – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Они незаменимы при знакомствах, на приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, для рекомендации, кратких информации, приглашений, поздравлений, для сопровождения подарков, сувениров и т. п.

При изготовлении визитных карточек нужно помнить, что, оставшись у собеседника, визитная карточка ассоциируется с ее владельцем. Поэтому она должна выглядеть так, чтобы вызывать положительные эмоции. Независимо от того для красоты или для дела она изготовлена, визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и отпечатанной на качественной бумаге.

Визитная карточка является выражением как фирменного, корпоративного стиля, так и индивидуального вкуса человека. Визитные карточки рекомендуется заказывать из плотной бумаги высокого качества, чтобы они дольше сохраняли достойный вид. Точных правил в отношении бумаги, шрифта, формата карточек нет. Наиболее применимым оказался формат кредитной карточки: 5 ґ 9 см. Соответствующего размера выпускают и конверты. Визитки большего размера не помешаются в стандартную визитницу, в специальные кармашки бумажников. Их приходится обрезать.

Классический вариант – визитная карточка на бумаге белого цвета с матовой поверхностью, строгим черным шрифтом. Однако в наши дни карточки печатают и на цветной бумаге, используют графику, различные шрифты, делают складными, помешают на них свою фотографию. Последнее, правда, считается не лучшим стилем. Деловым людям желательно не проявлять эксцентричности в выборе материала и цвета.

Используются визитки различного назначения.

Деловая стандартная карточка. На ней указаны фамилия, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс), электронная почта, т. е. карточка содержит необходимые реквизиты для продолжения контактов.

Существуют некоторые стандарты для размещения текста на деловой карточке. Имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность – более мелким шрифтом под именем. Название, адрес фирмы набираются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса, электронной почты – в нижнем правом. На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом углу – его имя, отчество, фамилия. Внизу справа – номера телефона и телефакса, электронной почты. При написании должности нужно указать область полномочии. Например, не просто «зам начальника», а «замначальника отдела подготовки производства» и т. п. Сфера применения таких карточек исключительно служебная. В светской жизни их не следует использовать никогда.

Представительская карточка. На этой карточке указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Она облегчает общение. Но ее вручение механически не означает намерение владельца продолжать контакты с новым знакомым. Тактичный собеседник должен правильно оценить ситуацию и выбрать соответствующую линию поведения.

Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела с указанием адреса, телефона, телефакса (телекса) применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

На визитках, предназначенных для личных контактов, пишут только имя, отчество, фамилию, иногда профессию. Их вручают исключительно в неофициальных случаях, посылают дамам. Деловым людям полезно иметь карточки для неслужебных ситуаций, дружеских, светских контактов, когда упоминание должности, подчеркивание официального статуса может быть не понято другими. Однако на таких карточках могут быть проставлены профессия, почетные, ученые звания.

Помимо представительских, личных, деловых, все большую популярность начинают завоевывать контактные карточки.

Основная функция контактной карточки – это передача координат для дальнейшего общения. Контактная карточка не была бы контактной, если бы не имела удобной формы обозначения даты и времени контактов и встреч. Поэтому, в отличие от классической визитки, оборотная сторона контактной карточки не пустует: здесь обозначены числа, месяцы и часы. Остается только отметить дату и время встречи, а также изложить суть контакта.

Контактная карточка годится и для повседневной, и для деловой жизни. Интерес к ней проявляют молодежь, работники сферы обслуживания. На отдыхе, в спортклубе деловые люди тоже используют контактную карточку, а не классическую визитку.

При проведении больших мероприятий типа симпозиумов, конференций их организаторы заказывают большие визитные карточки – бейджи, с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности участников, названия организации, страны, которую они представляют. Бейджи прикалывают на левой стороне груди. Их носят только в здании, где проходит мероприятие.

Вручение визитки – только начало работы с ними. Секретарь все полученные визитки систематизирует с учетом сферы деятельности их владельцев, по организациям, по алфавиту и др. Удобны для хранения карточек специальные визитницы или визиткарды. Анализ визитных карточек может дать дополнительную информацию о статусе ее владельца и его организации.

Визитные карточки, собранные и классифицированные на протяжении ряда лет, могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных «полезных» людей и организаций. Визитки могут лежать без движения в вашем текущем архиве, но в случае необходимости быть востребованы как информационная единица, как инструмент для восстановления знакомства. Профессиональному секретарю нужно понимать роль и значение визитных карточек, различать их виды и функциональное назначение, процедуры их использования, в том числе все этикетные моменты, а также знать все случаи, когда на присланные визитки следует дать ответ, и, как положено, не позднее чем через 24 ч после ее получения использовать при составлении списка поздравлений от имени фирмы и т. п. В приемной секретаря всегда должен быть запас представительских карточек своей фирмы и руководителя.

В общем, визитная карточка в том или ином воплощении завоевывает все большее пространство в нашей жизни как в бизнесе, так и в личных контактах. От визитной карточки в каком-то смысле зависит успех ее владельца.

Подводя итоги: следует отметить, что визитная карточка в деловой сфере служит для передачи информации, являясь подтверждением солидности и хорошей репутации фирмы и ее сотрудника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...