Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) показатели заболеваемости




Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________ 3

Раздел 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ_____ 6

Раздел 2. Медицинская статистика__________________________ 8

Раздел 3. Демография________________________________________ 24

Раздел 4. Заболеваемость___________________________________ 29

Раздел 5. Организация лечебно-профилактической помощи 41

Раздел 6. Медицинская экспертиза_________________________ 72

Раздел 7. Экономика и планирование здравоохранения__ 88

Раздел 8. Медицинское страхование_______________________ 92

Раздел 9. Правовые основы охраны здоровья населения РФ_ 101

 


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

 

ЛПУ - Лечебно-профилактическое учреждение
ПМСП - Первичная медико-санитарная помощь
ФАП - Фельдшерско-акушерский пункт
ЦРБ - Центральная районная больница
ВОП - Врач общей практики
МСЧ - Медико-санитарная часть
МСЭ - Медико-социальная экспертиза
КЭК - Клинико-экспертная комиссия
ВУТ - Временная утрата трудоспособности
ОМС - Обязательное медицинское страхование
ДМС - Добровольное медицинское страхование
ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
ФФ ОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ОРВИ - Острая респираторная вирусная инфекция
НИИ - Научно-исследовательский институт

ВВЕДЕНИЕ

Система непрерывного обучения студентов медицинских вузов, необходимость повышения качества подготовки врача, внедрение международных стандартов обучения наряду с оптимизацией его форм, требуют совершенствования контроля знаний, умений и навыков выпускников.

Одновременно этот контроль служит также действенным способом устранения выявленных недостатков в системе высшего образования и практической деятельности.

Все это определяет необходимость и существенную значимость создания системы тестирования.

Тестовый контроль имеет ряд преимуществ:

- способствует унификации требований к объему и уровню знаний;

- исключает субъективный подход к их оценке;

- позволяет осуществлять его одновременно среди большого числа студентов.

Тестовые задания составлены на основе «Программы по общественному здоровью и здравоохранению для студентов высших медицинских заведений» (2000г.) с учетом изменений и дополнений, основанных на достижениях медицинской науки за последние годы.

Последовательность заданий в настоящем сборнике соответствует основным темам дисциплины.

Используются пять форм тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления.

Первый тип тестовых заданий - «Выберите один или несколько правильных ответов» - представляет собой незаконченное утверждение, за которым следуют ответы, обозначенные буквами. Из предложенных ответов следует выбрать один или несколько правильных, указав соответствующие им буквы.

Пример 1:

Сколько листков нетрудоспособности оформляет врач матери при одновременном заболевании двух ее детей, если она находится в очередном отпуске:

а) один

б) два

в) ни одного.

Правильный ответ: в).

Пример 2:

Для определения стоимости стационарной помощи необходимо знать:

а) общее количество койко-дней, проведенных больными в стационаре

б) стоимость одного койко-дня

в) суммарный размер пособий по временной нетрудоспособности за дни стационарного лечения.

Правильные ответы: а, б.

 

 

Второй тип тестовых заданий - «Дополните утверждение» - представляет собой варианты утверждений, в которых пропущен ключевой термин.

Пример:

Здоровый образ жизни - это такое осознанное поведение человека в определенных условиях труда, быта и отдыха, которое обеспечивает

(недостающее вписать):

а) сохранение здоровья

б) высокую работоспособность

в) ___________________________

Правильный ответ: активное долголетие

 

Третий тип тестовых заданий - «Установите (ранжируйте) правильную последовательность» - представляет собой перечень этапов (процессов), которые следует расположить в определенной последовательности, используя порядковые значения ответов.

Пример:

Ранжируйте указанные факторы по их влиянию на заболеваемость сахарным диабетом:

а) генетические

б) состояние окружающей среды

в) деятельность учреждений здравоохранения

г) условия и образ жизни.

Правильные ответы: а, г, в, б.

 

Четвертый тип тестовых заданий представляет собой задание на соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества. Требуется к каждому предложению, обозначенному цифрой, подобрать один или несколько правильных ответов, обозначенных буквами.

Пример:

Искусственное прерывание беременности в России производится:

 

1. по желанию женщины а) до 12 недель беременности
2. по социальным показаниям б) до 22 недель
3. по медицинским показаниям в) до 28 недель
  г) независимо от срока беременности

Правильные ответы: 1-а, 2-б, 3-г. Ответ «в»-информационный шум

 

Пятый тип тестовых заданий ориентирован на контроль логического мышления и позволяет проверить понимание причинной связи и зависимости между явлениями. Он представлен в виде ситуационных задач, используется на практических занятиях, при проведении государственного аттестационного экзамена по специальности

 

Оценка уровня знаний студентов в каждой теме определяется количеством правильно выполненных тестовых заданий.


Раздел 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

001 Общественное здоровье и здравоохранение - это:

а)наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения

Б)общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения

в)наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.

 

002 Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются:

А) общественное здоровье и факторы, его определяющие

Б) системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения

в) технологии лечения и оперативных вмешательств

Г) управленческие процессы в здравоохранении

 

003 Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина при проведении исследований использует следующие методы (недостающее вписать):

1) исторический

2) графо-аналитические

3) социологические

4) системного анализа

5) методы эксперимента

6) методы прогнозирования

7) методы экономического анализа

8) социально-психологические и психометрические

9) эпидемиологические

10) метод экспертных оценок

11) вероятностные методы

12) статистические

004 В определение общественного здоровья, принятого ВОЗ, входят:

А) состояние полного духовного и социального благополучия

Б) отсутствие болезней и физических дефектов

в) отсутствие инвалидности

 

005 Характеристиками общественного здоровья являются:

а) показатели заболеваемости

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...