А) показатели заболеваемости
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Оглавление
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________ 3 Раздел 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ_____ 6 Раздел 2. Медицинская статистика__________________________ 8 Раздел 3. Демография________________________________________ 24 Раздел 4. Заболеваемость___________________________________ 29 Раздел 5. Организация лечебно-профилактической помощи 41 Раздел 6. Медицинская экспертиза_________________________ 72 Раздел 7. Экономика и планирование здравоохранения__ 88 Раздел 8. Медицинское страхование_______________________ 92 Раздел 9. Правовые основы охраны здоровья населения РФ_ 101
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Система непрерывного обучения студентов медицинских вузов, необходимость повышения качества подготовки врача, внедрение международных стандартов обучения наряду с оптимизацией его форм, требуют совершенствования контроля знаний, умений и навыков выпускников. Одновременно этот контроль служит также действенным способом устранения выявленных недостатков в системе высшего образования и практической деятельности.
Все это определяет необходимость и существенную значимость создания системы тестирования. Тестовый контроль имеет ряд преимуществ: - способствует унификации требований к объему и уровню знаний; - исключает субъективный подход к их оценке; - позволяет осуществлять его одновременно среди большого числа студентов. Тестовые задания составлены на основе «Программы по общественному здоровью и здравоохранению для студентов высших медицинских заведений» (2000г.) с учетом изменений и дополнений, основанных на достижениях медицинской науки за последние годы. Последовательность заданий в настоящем сборнике соответствует основным темам дисциплины. Используются пять форм тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления. Первый тип тестовых заданий - «Выберите один или несколько правильных ответов» - представляет собой незаконченное утверждение, за которым следуют ответы, обозначенные буквами. Из предложенных ответов следует выбрать один или несколько правильных, указав соответствующие им буквы. Пример 1: Сколько листков нетрудоспособности оформляет врач матери при одновременном заболевании двух ее детей, если она находится в очередном отпуске: а) один б) два в) ни одного. Правильный ответ: в). Пример 2: Для определения стоимости стационарной помощи необходимо знать: а) общее количество койко-дней, проведенных больными в стационаре б) стоимость одного койко-дня в) суммарный размер пособий по временной нетрудоспособности за дни стационарного лечения. Правильные ответы: а, б.
Второй тип тестовых заданий - «Дополните утверждение» - представляет собой варианты утверждений, в которых пропущен ключевой термин.
Пример: Здоровый образ жизни - это такое осознанное поведение человека в определенных условиях труда, быта и отдыха, которое обеспечивает (недостающее вписать): а) сохранение здоровья б) высокую работоспособность в) ___________________________ Правильный ответ: активное долголетие
Третий тип тестовых заданий - «Установите (ранжируйте) правильную последовательность» - представляет собой перечень этапов (процессов), которые следует расположить в определенной последовательности, используя порядковые значения ответов. Пример: Ранжируйте указанные факторы по их влиянию на заболеваемость сахарным диабетом: а) генетические б) состояние окружающей среды в) деятельность учреждений здравоохранения г) условия и образ жизни. Правильные ответы: а, г, в, б.
Четвертый тип тестовых заданий представляет собой задание на соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества. Требуется к каждому предложению, обозначенному цифрой, подобрать один или несколько правильных ответов, обозначенных буквами. Пример: Искусственное прерывание беременности в России производится:
Правильные ответы: 1-а, 2-б, 3-г. Ответ «в»-информационный шум
Пятый тип тестовых заданий ориентирован на контроль логического мышления и позволяет проверить понимание причинной связи и зависимости между явлениями. Он представлен в виде ситуационных задач, используется на практических занятиях, при проведении государственного аттестационного экзамена по специальности
Оценка уровня знаний студентов в каждой теме определяется количеством правильно выполненных тестовых заданий. Раздел 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 001 Общественное здоровье и здравоохранение - это: а)наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения Б)общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
в)наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
002 Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются: А) общественное здоровье и факторы, его определяющие Б) системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения в) технологии лечения и оперативных вмешательств Г) управленческие процессы в здравоохранении
003 Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина при проведении исследований использует следующие методы (недостающее вписать): 1) исторический 2) графо-аналитические 3) социологические 4) системного анализа 5) методы эксперимента 6) методы прогнозирования 7) методы экономического анализа 8) социально-психологические и психометрические 9) эпидемиологические 10) метод экспертных оценок 11) вероятностные методы 12) статистические 004 В определение общественного здоровья, принятого ВОЗ, входят: А) состояние полного духовного и социального благополучия Б) отсутствие болезней и физических дефектов в) отсутствие инвалидности
005 Характеристиками общественного здоровья являются: а) показатели заболеваемости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|