А) древесными и кустарниковыми породами
Участок детского сада — Одно из условий экологического образования. Огород на участке детского сада 5.6.1.Значение участка 5.6.2. Организация земельного участка 5.6.3. Озеленение участка А) древесными и кустарниковыми породами Б) цветочными растениями 5.6.4. Огород на участке д/с
Значение участка Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода, цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое образовательное и воспитательное значение. Дети выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретное представление об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у ребят вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы, формируется бережное отношение к природе, умение коллективно трудиться. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растения и повадками животных. Правильно организованный и хорошо озелененный участок – это необходимая база для осуществления воспитательно-образовательных задач детского сада.
Организация земельного участка Земельный участок детского сада – это участок, на котором расположены основные здания детского сада, игровые, спортивные площадки, огород, сад, цветник, хозяйственный двор, экологическая тропа. Площадь участка зависит от количества детей в дошкольном учреждении и рассчитывается следующим образом: 90 мест детей – 40 кв.м. 140-320 мест – 35 кв.м. 560 мест – 30 кв.м. Рекомендации для выбора места: - на возвышенном месте - вдали от промышленных предприятий - вдали от винных магазинов на расстоянии 200-300 метров - вдали от жилых домов, пешеходных линий (25 м.)
В Инструкции по охране жизни и здоровья детей записано (ст.11): «Участок д/с должен быть огорожен не более 2х м. высотой. На участке не должно быть опасных предметов. Важно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев» «Без разрешения Государственного Комитета природы нельзя самостоятельно вырубать деревья и кустарники в черте города, удалять деревья и кустарники в том случае, если они затемняют здание д/с, создают сырость вокруг д/с, заражены какими-либо болезнями»
Озеленение участка А) древесными и кустарниковыми породами Деревья – это многолетние растения с одеревеневшим стволом, ветви которого образуют крону. Кустарники – это многолетние растения с несколькими одеревеневшими стеблями.
Значение зеленых насаждений · Объект воспитания и обучения · Для дизайна участка в качестве украшения · Выделяют кислород, поглощают углекислый газ и пыль · Создают тень в жаркое время (под деревом t ниже на 3-5 гр.) · В мороз задерживают ветер · Регулируют влажность воздуха · Защищают от шума
При посадке необходимо помнить: - площадь озеленения не должна превышать 50% от общей площади - сажать на расстоянии от здания деревья – 10 м; кустарники – 5 м. - нельзя высаживать на участке ядовитые деревья и кустарники (волчье лыко, бузина, белена, ландыш), колючие кустарники (шиповник, барбарис, крыжовник)
Принципы подбора деревьев и кустов - учет биологических особенностей растений (жизнестойкие для данной климатической зоны – это деревья, которые не боятся сильных морозов, сильной жары - ель, береза, липа) - наиболее распространенные в данной местности (клен, тополь, береза) - разнообразные по форме кроны, листьев, плодов (у ели и лиственницы – треугольная крона, у березы – овальная, у дуба – прямоугольная, у сосны – лапки…) - разнообразные по срокам цветения и созреванию плодов (каштан зацветает в мае «свечками»)
- быстрорастущие (клен, тополь, ясень) - крона должна давать большую тень - экзотичность плодов или других частей растений (каштан, рябина)
è на участке будем сажать · Клен · Липа · Тополь · Дуб · Береза · Каштан · Ель · Сосна · Лиственница · Туя · Можжевельник · Сирень · Жасмин · Клен татарский · Черная рябина · Шиповник
Размещение на участке - по периметру всего участка д/с, вдоль забора в 2 ряда (защитная полоса) - на границе участка зеленая («живая») изгородь – близко посаженные кустарники, образующие живую изгородь
- аллея или коридор – от входа на участок до входа в здание Из деревьев или кустарников
- групповое размещение (около здания) – например, береза бородавчатая, ива обыкновенная, жасмин. Избегать большого количества пород.
- одиночное размещение – деревья с раскидистой кроной: дуб, каштан, клен
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ РАСПОЛАГАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ДОСТУПУ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ В ПОМЕЩЕНИЕ И СПОСОБСТВОВАТЬ ЗАЩИТЕ ЕГО ОТ ЧРЕЗМЕРНОГО НАГРЕВА.
Б) Цветочные посадки Газон – площадка земли, засеянная травой или травянистыми растениями.
Вертикальное озеленение Растения требуют опоры: решетка, фасад здания, беседка.
Растения для вертикального озеленения: Однолетние: бобы садовые, душистый горошек (до 2м), вьюнок Многолетние: пятилистник, хмель, клематисы, жимолость (каприфоль) Огород на участке д/с Выбор места для огорода Место выбирается ровное, открытое, хорошо освещенное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью. Лучше огород располагать на южной и жго-западной стороне. Влажные, затопленные, болотистые места не подходят для огорода.
Размеры огорода. Площадь под огород отводится примерно из расчета 0,5 кв.м. на каждого ребенка.
Огород или несколько грядок для младшей группы устраивается рядом с игровой площадкой – так воспитателю легче организовать работу вместе с детьми. Средняя и старшая группа – огород общий (позволяет выращивать и вести наблюдения за большим количеством растений) На огороде разбиваются гряды: - ширина 60-70 см (чтобы дети могли достать до середины грядки) - длина 2,5-3 м.(позволяет размещать вдоль грядок всех детей во время посева, рассматривания всходов, высаживания рассады) - высота 15-20 см. Каждую грядку разбивают на несколько делянок
На одной грядке высаживаются совместные или однородные культуры. В начале грядки выставляется табличка с названием культуры. Между грядами 50 см. Весь огород засаживается живой изгородью (бордюром) С северной и северно-западной сторон сажаем высокие культуры для защиты от холода и ветров (кукуруза) С южной и восточной сторон сажаем низкорослые культуры (растения, которые вырабатывают фитонциды, которые отпугивают животных) Для старшей и подготовительной групп на огороде отдельно предусматриваются опытные делянки для выращивания полевых культур (пшеница, рожь) или овощей, которые требуют особых правил ухода. Прокладываются центральные дорожки, ширина которых 1-1,5 м. На эту дорожку выносится стойка с инструментами для работы (тяпки, грабли, лопаты) Также необходимо предусмотреть подвод воды к огороду (шланг, бочка с водой) Располагаем скамейки для отдыха и наблюдения
Требования к отбору культур для посадки на огороде Районированные культуры – неприхотливые, интересные для наблюдений, быстрорастущие.
Для огорода мл. групп: - лук, горох, бобы, редис – крупные, яркие, интересные сорта
Для ср.группы: - семена моркови, укропа, репы, салата
Для старшей группы - те же культуры, но желательно иметь не одни сорта, а два На огороде старших групп дается весь набор овощных растений. При этом выращиваются овощи, которые размножаются семенами и рассадой.
Культуры: - зеленые (щавель, укроп и др.) - пряно-вкусовые (тмин, мята, базилик) - луковые (лук, чеснок, лук-батун) - капустные (брюссельская, цветная, белокочанная) - плодовые (огурцы, тыква, томаты, баклажаны) - корнеклубнеплоды (морковь, редис) - бобовые (горох, фасоль, сахарная кукуруза)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|