Доктрины и концепции в области национальной безопасности РФ. Военная доктрина РФ.
Военная доктрина Российской Федерации выступает основным политико-правовым документом, в котором четко систематизированы, детально изложены и строго задекларированы официальные взгляды государства на обеспечение и поддержание военно-политической и экономической безопасности страны. В ней также указываются методы достижения этих целей. Военная доктрина РФ являет собой нормативную и организационно-распорядительную основу для реформирования ВС, их запланированного технического переоснащения и осуществления иных необходимых мероприятий с целью поддержания надлежащего уровня боеспособности российских Вооруженных сил. На протяжении двадцатого века само понятие военной доктрины претерпевало весьма существенные изменения. Изначально этот документ носил сугубо военный характер. Но с изменением геополитической обстановки в мире Военная доктрина РФ из чисто военной плоскости перешла в значительной степени в политическую сферу. Действующая военная доктрина была принята 5 февраля 2010 года президентом РФ Дмитрием Медведевым. Этот документ включает в себя 4 раздела. В первом разделе «Общие положения» дается характеристика и официально закрепляется само понятие военной доктрины, а также описываются правовые основы документа, даются определения основным понятиям. Здесь же указывается, как остальные политические доктрины соотносятся с данным концептуальным документом. В данном разделе подчеркивается сугубо оборонительная направленность Российского государства. В связи с этим Военная доктрина РФ сочетает в себе позицию последовательной и неуклонной приверженности мирному сосуществованию с твердой и четкой решимостью защиты национальных интересов, гарантирующей военную, политическую и экономическую безопасность страны. В качестве правовой базы документа выступают Конституция РФ с различными нормативно-правовыми актами и международные обязательства государства.
*(из документа) Военная доктрина Российской Федерации (далее - Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. *Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации к использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников. Второй раздел«Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации» содержит основные внешние и внутренние опасности РФ, военные угрозы, характерные черты современных военных конфликтов и их особенности. *8. Основные внешние военные опасности: (некоторые) - стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран-членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока; - попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность; - развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств; - территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела; - распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
- нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений; - применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права; - распространение международного терроризма; - возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира. Основными внутренними военными опасностями в Доктрине названы попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности РФ, дезорганизация функционирования органов власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры РФ. *10. Основные военные угрозы: а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы; б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления РФ, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов; в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников; г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями; д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
В третьем разделе «Военная политика Российской Федерации» определено, что одной из важнейших своих задач Россия считает предотвращать и сдерживать развязывание любых военных конфликтов. Поэтому Россия будет считать правомерным задействовать войска для отражения агрессии против нее или ее союзников, поддерживать или восстанавливать мир по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности. Причем, в том числе, с использованием ядерного оружия. Это возможно только в критических для национальной безопасности ситуациях. Многое будет зависеть от условий обстановки и намерений вероятного противника. Против агрессора не исключается нанесение упреждающего ядерного удара. Решение о применении ядерного оружия принимает президент РФ. Но все же важнейшей задачей РФ является недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого. Для этого предстоит не только держать войска в готовности, но и взаимодействовать с СНГ, ОБСЕ, ШОС, Евросоюзом и НАТО. Четвертый раздел «Военно-экономическое обеспечение обороны» посвящен совершенствованию оборонно-промышленного комплекса. России требуется современная и хорошо оснащенная армия с высокой боевой мощью. Предстоит усовершенствовать системы противовоздушной и военно-космической обороны, военного образования, территориальной и гражданской обороны, систему юинформационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск, повысить престиж военной службы. *Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|