Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология и организация выполнения работ




УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор к.т.н.

___________ С.Ю. Едличка

«02» февраля 2002 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ
ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ

ТК

Главный инженер

__________ А.В. Колобов

Исполнитель

____________ Е.А. Воинова

Технологическая карта на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты содержит разделы:

- область применения;

- технология и организация выполнения работ;

- требования к качеству и приемке работ;

- требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности;

- потребность в материально-технических ресурсах;

- технико-экономические показатели.

Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров строительных организаций, работников технического надзора заказчика, а также инженерно-технических работников строительных и проектных организаций.

В разработке технологической карты приняли участие:

Воинова Е.А. - исполнитель и компьютерная обработка;

Ярымов Ю.А. - главный инженер проекта;

Бычковский Б.И. - корректура и нормоконтроль;

к.т.н. Шахпаронов В.В. - научно-методическое руководство;

к.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство.

Технологическая карта не заменяет ППР (см. СНиП 3.01.01-85*)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2 2 Технология и организация выполнения работ. 2 3 Требования к качеству и приемке работ. 14 4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 17 5 Потребность в материально-технических ресурсах. 19 6 Технико-экономические показатели. 22 7 Перечень нормативно-технической литературы.. 27

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружений, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2 В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время года рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах воздуха, разработанные ОАО ПКТИпромстрой в 1998 г. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44´20 м и толщиной 1 м (рисунок 1).

1.3 В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- с применением автобетононасосов;

- переносными бункерами емкостью 1 м3 с помощью крана.

Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 - пластмассовые фиксаторы.

1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2 До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены все необходимые временные здания и сооружения;

- выполнены противопожарные мероприятия;

- завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

- оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

- подведены вода и электроэнергия;

- проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3 Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135´90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- щиты;

- угловые элементы;

- доборы;

- опалубочные замки «Мева»;

- направляющие опоры;

- подкосы;

- специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки - рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединение щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками (рисунок 2) на расстоянии 3,5 м друг от друга.

Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

1 - консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 - функциональная распорка; 3 - щит опалубки.

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 - доборный элемент.

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4 Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТу 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном СМК-10 - 1 вариант; башенным краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э 50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5 Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено блоками, образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию (рисунок 4).

Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

1 - металлическая сетка; 2 - защитный слой бетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5 - плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняя арматура.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10´10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

2.6 Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением автобетононасоса и с помощью крана с переносными поворотными бункерами емкостью 1 м3.

2.7 Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1, 2 и 3.

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 - Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

Показатель Автобетононасосы
СБ-126Б (СБ-126Б-1) СБ-170-1 (СБ-170-1А)
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3    
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа    
3. Тип качающего узла поршневой поршневой
4. Количество секций стрелы    
5. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м    
6. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м   18 (21,5)
7. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м   9 (10)
8. Размеры машины в транспортном положении, м: длина   10 (11)
ширина 2,5 2,5
высота 3,8 3,8
9. Масса автобетононасоса в транспортном положении, т 17 (19,1) 16,5 (18,5)
10. Высота загрузки, м 1,4 1,45
11. Базовый автомобиль КАМАЗ-53213 КАМАЗ-53213

Таблица 2 - Основные технические характеристики автобетононасосов фирмы «PUTZMEISTER»

Показатель Автобетононасосы
BRF 22.09 ЕМ ВRF 24.08 ВRF 28.09 ЕМ ВQF 24.08 ВQF 28.08 ВRF 32.09 ЕМ ВRF 36.09 ВRF 43.09
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3                
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 7,1 5,4 7,1 2,5 2,5 7,1 7,1 7,1
3. Тип качающего узла поршневой поршневой поршневой роторно-шланговый роторно-шланговый поршневой поршневой поршневой
4. Тип распределительной стрелы М 22/19 М 24-RD М 28 3-R-ТRS45 М 24-ТRD М 28 3-R-RS45 М 32-ТRS М 36 - ТRS 65 М 43 - IR 104
5. Количество секций стрелы                
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 22,3 23,2 27,3 23,2 27,3   35,7 42,1
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м 18,8 19,6 23,7 19,6 23,7   32,1 38,6
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м 11,8 14,6 16,2 14,6 16,2 22,5 24,3 29,2
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 9,1 8,615 10,837 8,615 10,837 12,556 10,11 11,606 11,16 13,729
ширина 2,48 2,48 2,48 2,48 2,48 2,65 2,48 2,65 2,5 2,5
высота 3,6 3,82 3,85 3,82 3,85 3,78 3,93 3,9 3,9 3,97
10. Масса автобетононасоса, т 18,2 17,84 19,3 17,84 19,3 21,72   22,86 26,3 33,89
11. Высота загрузки, м 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35 1,25 1,35 1,33 1,4 1,4
12. Модель базового автомобиля* МВ 1824 МВ 1824 МВ 2024 МВ 1824 МВ 2024 КРАЗ-250 К МВ 2631/41 КРАЗ-250 К МВ 2631 МВ 3538

* МВ - «Мерседес-Бенц»

Таблица 3 - Основные технические характеристики автобетононасосов фирмы «SCHWING»

Показатель Автобетононасосы
ВРL 500 НDR ВРL 580 ВРL 500 НD ВРL 601 НD
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3        
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 13,3 5,5    
3. Тип качающего узла поршневой поршневой поршневой поршневой
4. Типы распределительных стрел КVМ 24-4Н КVМ 23 КVМ 31/27 КVМ 23 КVМ 28 КVМ 36
5. Количество секций стрелы            
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 23,1 21 или 23 30,75 21 или 23 28 или 29  
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м 19,5 17,55 или 19,55   17,55 или 19,55 24 или 25  
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м   12,4 или 14,4 19,5 114 или 144 17 или 18,2 24,5
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 10,55 9,33 9,99 11,5 9,99 11,5 11,5
ширина 2,48 2,44 2,44 2,44 2,44 2,48 2,48
высота 3,86 3,705 3,72 3,85 3,72 3,85 3,85
10. Масса автобетононасоса, т   16,7 16,79 22,43 16,79   26,3
11. Высота загрузки, м 1,26 1,26 1,35 1,4 1,35 1,4 1,4
12. Модель базового автомобиля* МВ 2631 DВ 1722 МВ 1619 МВ 2224 МВ 1619 МВ 2219 МАN 26-240

* МВ - «Мерседес-Бенц»; DВ - «Даймлер-Бенц»

Продолжение таблицы 3

Показатель Автобетононасосы
ВРL 700 НDR ВРL 800 НD ВРL 801
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3      
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 13,3 5,7 5,7
3. Тип качающего узла поршневой поршневой поршневой
4. Типы распределительных стрел КVМ 24 - 4 Н КVМ 31/27 КVМ 23 КVМ 28 КVМ 36
5. Количество секций стрелы          
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 23,1 30,75 21 или 23 28 или 29  
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м 19,5   17,55 или 19,55 24 или 25  
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м   19,5 12,4 или 14,4 17 или 18,2 24,5
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 10,55 9,33 11,5 9,99 11,5 11,5
ширина 2,48 2,44 2,44 2,44 2,48 2,48
высота 3,86 3,705 3,85 3,72 3,85 3,85
10. Масса автобетононасоса, т   16,7   16,79   26,3
11. Высота загрузки, м 1,26 1,26 1,4 1,35 1,4 1,4
12. Модель базового автомобиля * МВ 2631 DВ 1722 МВ 2224 МВ 1619 МВ 2219 МАN 26-240

* МВ - «Мерседес-Бенц»; DВ - «Даймлер-Бенц»

Продолжение таблицы 3

Показатель Автобетононасосы
ВРL 900 НDR
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3  
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 10,8
3. Тип качающего узла поршневой
4. Типы распределительных стрел КVМ 24-4Н КVМ 25/22 КУМ 26-4 КУМ 28Х КVМ 31/27 КVМ 32 ХL КVМ 42
5. Количество секций стрелы              
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 23,1 25,1 25,8 27,7 30,75 32,6 41,75
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м 19,5 21,5 22,1     29,05 38,05
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м       16,8 19,5   27,8
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 10,55 9,33 9,99 8,636 10,84 11,5 10,365 12,935
ширина 2,48 2,44 2,44 2,48 2,48 2,44 2,48 2,48
высота 3,86 3,70 3,72 3,65 3,66 3,85 3,77 3,93
10. Масса автобетононасоса, т   16,7 16,79 18,2 18,2 22,43 26,1 35,7
11. Высота загрузки, м 1,26 1,26 1,35 1,35 1,3 1,4 1,3 1,45
12. Модель базового автомобиля* МВ 2631 DВ 1722 МВ 1619 МВ 1827 МВ 1827 МВ 2224 МВ 2631 МВ 3328

* МВ - «Мерседес-Бенц»; DВ - «Даймлер-Бенц»

Продолжение таблицы 3

Показатель Автобетононасосы
ВРL 1000 НD ВРL 1001 HD
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3    
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 6,5  
3. Тип качающего узла поршневой поршневой
4. Типы распределительных стрел КVМ 31/27 КVМ 23 КVМ 28 КVМ 36
5. Количество секций стрелы        
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 30,75 21 или 23 28 или 29  
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м   17,55 или 19,55 24 или 25  
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м 19,5 12,4 или 14,4 17 или 18,2 24,5
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 11,5 9,99 11,5 11,5
ширина 2,44 2,44 2,48 2,48
высота 3,85 3,72 3,85 3,85
10. Масса автобетононасоса, т 22,43 16,79   26,3
11. Высота загрузки, м 1,4 1,35 1,4 1,4
12. Модель базового автомобиля* МВ - 2224 МВ 1619 МВ 2219 МАN 26-240

* МВ - «Мерседес-Бенц»

Продолжение таблицы 3

Показатель Автобетононасосы
1200 НDR 1201 НDR
1. Наибольшая подача бетонной смеси на выходе из распределительного устройства, м3    
2. Наибольшее давление нагнетания бетонной смеси, МПа 9/5  
3. Тип качающего узла поршневой поршневой
4. Типы распределительных стрел КVМ 26-4 КVМ 28X КVМ 32 ХL КVМ 42 КVМ 52 КVМ 25/22 КVМ 31/27
5. Количество секций стрелы              
6. Наибольшая высота подачи бетонной смеси со стрелы, м 25,8 27,7 32,6 41,75 51,2 25,1 30,75
7. Наибольшая дальность подачи бетонной смеси со стрелы, м 22,1   29,05 38,05   21,5  
8. Наибольшая глубина подачи бетонной смеси со стрелы, м   16,8   27,8 38,9   19,5
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 8,636 10,84 10,365 12,935 13,345 9,99 11,5
ширина 2,48 2,48 2,48 2,48 2,5 2,44 2,44
высота 3,65 3,66 3,77 3,93 3,95 3,72 3,85
10. Масса автобетононасоса, т 18,2 18,2 26,1 35,7   16,79 22,43
11. Высота загрузки, м 1,35 1,3 1,3 1,45 1,4 1,35 1,4
12. Модель базового автомобиля* МВ 1827 МВ 1827 МВ 2631 МВ 3328 МВ 3336 МВ 1619 МВ 2224

* МВ - «Мерседес-Бенц»

Установка автобетононасоса на рабочей площадке разрешается после:

- обеспечения горизонтальности площадки для автобетононасоса;

- подготовки подкладок под аутригеры;

- подготовки цементного теста (для пусковой смеси).

Средняя производительность автобетононасоса ориентировочно принята 20 м3 бетона в час.

Бетонирование плиты осуществляют блоками в соответствии со схемами на рисунке 5. Стоянки автобетононасоса назначены с учетом бетонирования каждого из 12-ти блоков с определенной стоянки.

Автобетононасос устанавливают на стоянке и подготавливают к работе (устанавливают аутригеры, раскрывают стрелу, затворяют и прогоняют по трубопроводу пусковой раствор).

Автобетоносмесители, подъезжая к загрузочному бункеру автобетононасоса, разгружают бетонную смесь, которую сразу же перекачивают в конструкцию фундаментной плиты. Технические характеристики автобетоносмесителей представлены в таблице 4.

Бетонную смесь при помощи гибкого рукава распределяют в блоке бетонирования, начиная от наиболее удаленного места. После окончания бетонирования блока необходимо промыть трубопровод на стреле автобетононасоса, очистить бункер, убрать стрелу и аутригеры в транспортное положение.

2.8 Бетонирование фундаментной плиты по второму варианту производится с помощью крана и поворотных бункеров емкостью 1 м3.

Фундаментную плиту бетонируют блоками в соответствии со схемой на рисунке 6.

Таблица 4 - Основные технические характеристики автобетоносмесителей

Показатель Автобетоносмесители
СБ-230 СБ-92-1А СБ-92-В1 СБ-159А СБ-159Б СБ-72-1
1. Геометрический объем смесительного барабана, м3 7,5            
2. Емкость смесительного барабана по выходу готовой бетонной смеси, м3 (при объемной массе смеси, т/м3) (1,63)* (2,25)* (2,25)* (1,95)* 4... 5 (2,2)* 4,5... 5 (2,2)* 5,4... 5,9 (2... 2,15)*
3. Полезная грузоподъемность по бетонной смеси, т 6,5 9,65 9,65 9,65 9,6... 9,65 9,3 11,62
4. Время перемешивания, мин 15... 20 15... 20 15... 20 15... 20 15... 20 15... 20 15... 20
5. Темп выгрузки, м3/мин 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2
6. Высота, м: загрузки 3,6 3,55 3,68 3,6 3,6 3,6 3,6
разгрузки (наибольшая) 1,43 1,43 1,65 2,2 2,2 2,2 2,2
7. Базовый автомобиль МАЗ-5337 КамАЗ-55111 КРАЗ-258Б1 КамАЗ-55111 КамАЗ-55111 КамАЗ-55111 КамАЗ-55111
8. Масса загруженного бетоном автобетоносмесителя, т   19,15 19,15 19,15 19,15 18,9 22,2
9. Размеры машины в транспортном положении, м: длина 7,8 7,5 8,03 7,34   7,6 7,6
ширина 2,5 2,5 2,65 2,5 2,5 2,5 2,5
высота 3,6 3,6 3,68 3,6 3,6 3,6 3,6

Продолжение таблицы 4

Показатель Автобетоносмесители
СБ-214 АБС-03 АБС-6 ТАМ260Т26 Б-БМ СБ-211 СБ-234
1. Геометрический объем смесительного барабана, м3       10,12    
2. Емкость смесительного барабана по выходу готовой бетонной смеси, м3 (при объемной массе смеси, т/м3)* 5... 6 (2... 2,4)* 5 и 6 (2,2 и 1,83)* (1,8)* (2,2)* (2)* (2,1)*
3. Полезная грузоподъемность по бетонной смеси, т     13,8     14,4
4. Время перемешивания, мин 15... 20 25... 30 до 20 15... 20 15... 20 15... 20
5. Темп выгрузки, м3/мин 0,5... 2 - 1... 2 0,5... 2 0,5... 2 0,5... 2
6. Высота, м:            
загрузки 3,6 3,56 3,64 3,55 3,6 3,6
разгрузки (наибольшая) 1,65 1,65 1,2 1,43 1,65 0,05... 2,2
7. Базовый автомобиль КАМАЗ-5410 КАМАЗ-53213 КРАЗ-65101 или КРАЗ-250 ТАМ 260 КАМАЗ-54112 мкзт-69237
8. Масса загруженного бетоном автобетоносмесителя, т 24,8   24 или 26   32,59  
9. Размеры машины в транспортном положении, м:            
длина 10,45 8,99 9,48 8,05 11,8 9,5
ширина 2,5 2,5 или 9,9 2,5 2,5 2,5
высота 3,6 3,56   3,55 3,55 3,6

* - в скобках приведена объемная масса бетонной смеси, т/м3





 


Бетонную смесь доставляют на строительство в автобетоносмесителях и выгружают в поворотные бункера, установленные на специально подготовленной площадке. Заполненный бетоном бункер подают краном КБ-404М в зону производства бетонных работ и выгружают в заданном месте. Укладку бетона осуществляют горизонтальными слоями по всей ширине одинаковой толщины без разрывов с одновременным направлением укладки в одну сторону во всех слоях бетонируемого блока с одновременным уплотнением бетонной смеси глубинными вибраторами. После распределения бетонной смеси по проектной отметки уплотнение верхних слоев бетона, выравнивание и заглаживание поверхности производят виброплощадкой.

При любом варианте подачи бетонной смеси в армированные конструкции высота свободного сбрасывания не должна превышать 1 м.

Укладка следующего слоя бетонной смеси должна быть произведена до начала схватывания бетона предыдущего слоя.

2.9 Уплотнение бетонной смеси осуществляют глубинными вибраторами.

Толщина укладываемого слоя не должна быть более 1,25 длины рабочей части глубинного вибратора.

Продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва устанавливается строительной лабораторией.

Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50 мм ниже верха щитов опалубки.

При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и элементы укрепления опалубки.

Верхняя поверхность фундаментной плиты выравнивается и уплотняется виброплощадкой, а затем заглаживается правилом.

Уплотнение укладываемой бетонной смеси необходимо производить с соблюдением следующих правил:

- шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия (рисунок 5);

- глубина погружения глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5 - 10 см;

- шаг перестановки поверхностных вибраторов должен обеспечивать перекрытие на 100 мм площадкой вибратора границы уже провибрированного участка.

Во время дождя бетонируемый участок должен быть защищен от попадания воды в бетонную смесь. Случайно размытый бетон следует удалить.

Продолжительность вибрирования должна обеспечить достаточное уплотнение бетонной смеси (прекращение выделения из смеси пузырьков воздуха). Бетонирование сопровождается записями в «Журнале бетонных работ». В начальный период твердения бетон следует защищать от попадания атмосферных осадков или высушивания и в последующем поддерживать температурно-влажностной режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

2.10 Оптимальный режим выдерживания бетона: температура +18 °С, влажность 90 %.

Открытые поверхности бетона должны быть предохранены от вредного воздействия прямых солнечных лучей и ветра. Температурно-влажностные условия для твердения бетона обеспечиваются влажным состоянием его поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания открытых поверхностей бетона под слоем воды, непрерывного распыления влаги над поверхностью бетона. В сухую погоду бетон из портландцемента поливают не менее семи суток, бетон на глиноземистом цементе - не менее трех суток. Поливка при температуре 15 °С и выше производится в течение первых трех суток днем не реже чем через каждые 3 ч и не реже одного раза ночью, а в последующее время - не реже трех раз в сутки. При температуре ниже 5 °С поливку не производят.

2.11 Распалубку начинают с угловой точки. Сначала демонтируют по участкам фланцевые гайки и стержни. Неподпираемая сторона опалубки должна при этом фиксироваться от опрокидывания или сразу же удаляться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...