Что соответствует понятию «классическая наука»?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В чем специфика концептуального подхода к изучению синергетики управления? А. В конкретно-научном изучении синергетики; Б. Знакомство с историей синергетических идей; В.Методологический и мировоззренческий анализ основных идей синергетики; Г. Изучение основ теории самоорганизации; Д. Усвоение основополагающих идей и понятий синергетики. Что такое концепция? А. Гипотеза для разработки теории; Б. Понимание, система взглядов и идей; В. Система научных фактов; Г. Система научных теорий. Что является целью учебного курса «Синергетические концепции управления»? А. Знакомство с идеями естествознания; Б. Формирование конкретно-научного мировоззрения; В. Преодоление линейного мышления; Г. Синтез естественнонаучного и гуманитарного знания; Д. Уяснение особенностей управления самоорганизующимися системами. Какой тип мышления в управлении призвана преодолеть синергетическая парадигма? А. Религиозный; Б. Традиционный; В. Линейный; Г. Научный; Д.Нелинейный. Какой тип мышления соответствует синергетической парадигме? А. Дисциплинарный; Б. Трансдисциплинарный; В. Логичный; Г. Диалогичный; Д. Нелинейный. К какому типу научного знания относится синергетика? А. Конкретно-научному; Б. Неклассическому; В. Междисциплинарному; Г. Постнеклассическому. С чем связаны причины системного кризиса управления конца ХХ века? А. С техногенно-информационным взрывом; Б. С распадом системы управления; В. Социальное управление не соответствует вызовам времени; Г. С господством классического линейного мышления в управленческой деятельности.
С каким типом мышления связана классическая парадигма управления?
А. Донаучным; Б. Логическим; В. Линейным; Г. Эмпирическим. Какие изменения вносит синергетика в теорию управления? А. Формирует научное мышление; Б. Признает кризисы и хаос условием самоорганизации; В. Формирует нелинейное, интегральное мышление; Г. Считает феномен дезорганизации элементом социального творчества и развития. Когда возник кибернетический подход к управлению? А. В начале ХХ века; Б. В середине ХХ века; В. В конце Х1Х века; Г. В конце ХХ века. На каких принципах базируется кибернетический подход к управлению? А. Принцип развития; Б. Принцип целостности; В. Принцип гомеостатичности; Г. Принцип иерархичности; Д. Принцип саморегуляции. Какие характеристики свойственны объектам синергетики? А. Статичность; Б. Открытость; В. Гомеостатичность; Г. Нелинейность; Д. Неустойчивость. Контрольный тест по теме «Социокультурный статус науки» - Лекция 2. 1. Определите понятие «наука», указав наиболее соответствующее из предложенных: А. Совокупность знаний о мире; Б. Разновидность научно-технического прогресса; В. Динамическая система объективно-истинных знаний о существенных связях действительности; Г. Система нормативных актов, установленных государством. Какие характеристики науки вы считаете верными? А. Форма познавательной деятельности; Б. Система дисциплинарных знаний; В. Социальный институт; Г. Государственная организация; Д. Исторический тип мировоззрения; 3. Выделите отличительные признаки научного знания: А. Предметный и объективный способ рассмотрения мира; Б. Логичность рассуждений и выводов; В. Использование особого искусственного языка; Г. Обоснованность, системность, доказательность; Д. Метафоричность образов; 4. Какие из перечисленных функций характерны для науки: А. Функция особой социальной силы общества;
Б. Политическая; В. Культурно-мировоззренческая; Г. Производительной силы общества; Д. Коммуникативная; Выделите основные сферы научного знания в современной науке. А. Религиоведение; Б. Технознание; В. Культурология; Г. Социально-гуманитарное знание; Д. Естествознание. Какие науки включает современное естествознание? А. Лингвистика; Б. Космология; В. Науки о механизмах; Г. Биология; Д. Комплекс наук о природе. Какие вненаучные формы знания существуют в современной культуре? А. Иррациональное; Б. Ненаучное; В.Эмпирическое; Г. Донаучное; Д. Паранаучное; Е. Лженаучное; Ж.Антинаучное. Что выражает понятие социокультурный статус науки? А. Уровень научного исследования; Б. Методы и формы научного познания; В. Сущность и роль науки в жизни общества; Г. Исторический этап в развитии науки; Д. Социальные функции науки. Укажите основные уровни научного познания. А. Гипотетический; Б. Фактологический; В. Эмпирический; Г. Познавательный; Д. Теоретический. 10. Выделите основные функции научной теории: А. Просветительская Б. Описательная В. Логическая Г. Объяснительная Д. Предсказательная Что относится к метатеоретическим основаниям науки? А. Научные теории; Б. Научная картина мира; В. Эмпирический базис науки Г. Идеалы и нормы исследования; Д. Научные факты; Е. Философские идеи и принципы. Что выражает понятие «научная парадигма»? А. Уровень научного познания; Б. Научное сообщество; В. Совокупность идеалов и норм научного исследования, как модель и образец решения научных проблем; Г. Ведущая научная идея, принцип и эталон научного познания на конкретном историческом этапе. Назовите фундаментальные естественнонаучные направления современной науки. А. физическое; Б. Химическое; В. биологическое; Г. геологическое; Д. Космологическое; Е. эмпирическое. Какие области знания относятся к «междисциплинарной науке»? А. Физика; Б. Биология; В. Математика; Г. Биофизика; Д. Синергетика; Е. Химия; Ж. Кибернетика. 15. Назовите четыре основные стадии исторического развития науки: А. Религиозно-мифологическая; Б.Экспериментальная; В.Доклассическая-натурфилософская;
Г. Аналитическая; Д.Синтетическая; Е.Интегральная. Когда возникло научное (экспериментально-математическое) естествознание в истории культуры? А. В античной культуре; Б. В Средневековье; В. В эпоху Нового времени (ХУI- ХVII вв.) Г. В ХХ веке. Какие черты характерны для доклассической науки? А. Системный подход; Б. Рецептурный характер знаний; В. Идеалистические установки; Г. Натурфилософский подход. Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании? А. Атеистические установки; Б. Умозрительность, интуитивность представлений о природе; В. Логичность рассуждений; Г. Отсутствие экспериментальных обоснований концепций: Д. Целостный, нерасчлененный взгляд на природу. 19. Установите соответствие, позволяющее определить хронологию основных этапов развития науки: 1. Классическая наука а) ХV в. – ХУ11в.; б) ХVII в. – нач. ХХ в; 2. Неклассическая наука в) ХIХ в.; г) первая половина ХХ в.; 3. Постнеклассическая наука д) конец ХХ в.; е) V в. до н.э. – 1 в.н.э. Что соответствует понятию «классическая наука»? А. Период развития науки конца ХIХ – сер. ХХ в.; Б. Период развития науки ХVII – нач. ХХ в.; В. Механистичность и метафизичность; Г. Стремление к завершенной системе знаний; Д. Религиозно-мифологический характер; Е. Однозначность в истолковании событий, исключение случайности; Ж. Созерцательный стиль мышления.
21. Укажите основные характеристики современного научного познания: А. Деятельностный стиль мышления, отказ от созерцательности; Б. Теологический подход; В. Принцип соотносительности, зависимости знаний от средств и условий познания; Г. Отрицание закономерности в развитии природы; Д. Вероятностный характер прогнозов; Е. Математизация, утрата наглядности; Ж. Изменение логических оснований науки, переход к многозначным логикам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|