Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что соответствует понятию «классическая наука»?




В чем специфика концептуального подхода к изучению синергетики управления?

А. В конкретно-научном изучении синергетики;

Б. Знакомство с историей синергетических идей;

В.Методологический и мировоззренческий анализ основных идей синергетики;

Г. Изучение основ теории самоорганизации;

Д. Усвоение основополагающих идей и понятий синергетики.

Что такое концепция?

А. Гипотеза для разработки теории;

Б. Понимание, система взглядов и идей;

В. Система научных фактов;

Г. Система научных теорий.

Что является целью учебного курса «Синергетические концепции управления»?

А. Знакомство с идеями естествознания;

Б. Формирование конкретно-научного мировоззрения;

В. Преодоление линейного мышления;

Г. Синтез естественнонаучного и гуманитарного знания;

Д. Уяснение особенностей управления самоорганизующимися системами.

Какой тип мышления в управлении призвана преодолеть синергетическая парадигма?

А. Религиозный;

Б. Традиционный;

В. Линейный;

Г. Научный;

Д.Нелинейный.

Какой тип мышления соответствует синергетической парадигме?

А. Дисциплинарный;

Б. Трансдисциплинарный;

В. Логичный;

Г. Диалогичный;

Д. Нелинейный.

К какому типу научного знания относится синергетика?

А. Конкретно-научному;

Б. Неклассическому;

В. Междисциплинарному;

Г. Постнеклассическому.

С чем связаны причины системного кризиса управления конца ХХ века?

А. С техногенно-информационным взрывом;

Б. С распадом системы управления;

В. Социальное управление не соответствует вызовам времени;

Г. С господством классического линейного мышления в управленческой деятельности.

 

С каким типом мышления связана классическая парадигма управления?

А. Донаучным;

Б. Логическим;

В. Линейным;

Г. Эмпирическим.

Какие изменения вносит синергетика в теорию управления?

А. Формирует научное мышление;

Б. Признает кризисы и хаос условием самоорганизации;

В. Формирует нелинейное, интегральное мышление;

Г. Считает феномен дезорганизации элементом социального творчества и развития.

Когда возник кибернетический подход к управлению?

А. В начале ХХ века;

Б. В середине ХХ века;

В. В конце Х1Х века;

Г. В конце ХХ века.

На каких принципах базируется кибернетический подход к управлению?

А. Принцип развития;

Б. Принцип целостности;

В. Принцип гомеостатичности;

Г. Принцип иерархичности;

Д. Принцип саморегуляции.

Какие характеристики свойственны объектам синергетики?

А. Статичность;

Б. Открытость;

В. Гомеостатичность;

Г. Нелинейность;

Д. Неустойчивость.

Контрольный тест по теме «Социокультурный статус науки» - Лекция 2.

1. Определите понятие «наука», указав наиболее соответствующее из предложенных:

А. Совокупность знаний о мире;

Б. Разновидность научно-технического прогресса;

В. Динамическая система объективно-истинных знаний о существенных связях действительности;

Г. Система нормативных актов, установленных государством.

Какие характеристики науки вы считаете верными?

А. Форма познавательной деятельности;

Б. Система дисциплинарных знаний;

В. Социальный институт;

Г. Государственная организация;

Д. Исторический тип мировоззрения;

3. Выделите отличительные признаки научного знания:

А. Предметный и объективный способ рассмотрения мира;

Б. Логичность рассуждений и выводов;

В. Использование особого искусственного языка;

Г. Обоснованность, системность, доказательность;

Д. Метафоричность образов;

4. Какие из перечисленных функций характерны для науки:

А. Функция особой социальной силы общества;

Б. Политическая;

В. Культурно-мировоззренческая;

Г. Производительной силы общества;

Д. Коммуникативная;

Выделите основные сферы научного знания в современной науке.

А. Религиоведение;

Б. Технознание;

В. Культурология;

Г. Социально-гуманитарное знание;

Д. Естествознание.

Какие науки включает современное естествознание?

А. Лингвистика;

Б. Космология;

В. Науки о механизмах;

Г. Биология;

Д. Комплекс наук о природе.

Какие вненаучные формы знания существуют в современной культуре?

А. Иррациональное;

Б. Ненаучное;

В.Эмпирическое;

Г. Донаучное;

Д. Паранаучное;

Е. Лженаучное;

Ж.Антинаучное.

Что выражает понятие социокультурный статус науки?

А. Уровень научного исследования;

Б. Методы и формы научного познания;

В. Сущность и роль науки в жизни общества;

Г. Исторический этап в развитии науки;

Д. Социальные функции науки.

Укажите основные уровни научного познания.

А. Гипотетический;

Б. Фактологический;

В. Эмпирический;

Г. Познавательный;

Д. Теоретический.

10. Выделите основные функции научной теории:

А. Просветительская

Б. Описательная

В. Логическая

Г. Объяснительная

Д. Предсказательная

Что относится к метатеоретическим основаниям науки?

А. Научные теории;

Б. Научная картина мира;

В. Эмпирический базис науки

Г. Идеалы и нормы исследования;

Д. Научные факты;

Е. Философские идеи и принципы.

Что выражает понятие «научная парадигма»?

А. Уровень научного познания;

Б. Научное сообщество;

В. Совокупность идеалов и норм научного исследования, как модель и образец решения научных проблем;

Г. Ведущая научная идея, принцип и эталон научного познания на конкретном историческом этапе.

Назовите фундаментальные естественнонаучные направления современной науки.

А. физическое;

Б. Химическое;

В. биологическое;

Г. геологическое;

Д. Космологическое;

Е. эмпирическое.

Какие области знания относятся к «междисциплинарной науке»?

А. Физика;

Б. Биология;

В. Математика;

Г. Биофизика;

Д. Синергетика;

Е. Химия;

Ж. Кибернетика.

15. Назовите четыре основные стадии исторического развития науки:

А. Религиозно-мифологическая;

Б.Экспериментальная;

В.Доклассическая-натурфилософская;

Г. Аналитическая;

Д.Синтетическая;

Е.Интегральная.

Когда возникло научное (экспериментально-математическое) естествознание в истории культуры?

А. В античной культуре;

Б. В Средневековье;

В. В эпоху Нового времени (ХУI- ХVII вв.)

Г. В ХХ веке.

Какие черты характерны для доклассической науки?

А. Системный подход;

Б. Рецептурный характер знаний;

В. Идеалистические установки;

Г. Натурфилософский подход.

Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании?

А. Атеистические установки;

Б. Умозрительность, интуитивность представлений о природе;

В. Логичность рассуждений;

Г. Отсутствие экспериментальных обоснований концепций:

Д. Целостный, нерасчлененный взгляд на природу.

19. Установите соответствие, позволяющее определить хронологию основных этапов развития науки:

1. Классическая наука а) ХV в. – ХУ11в.;

б) ХVII в. – нач. ХХ в;

2. Неклассическая наука в) ХIХ в.;

г) первая половина ХХ в.;

3. Постнеклассическая наука д) конец ХХ в.;

е) V в. до н.э. – 1 в.н.э.

Что соответствует понятию «классическая наука»?

А. Период развития науки конца ХIХ – сер. ХХ в.;

Б. Период развития науки ХVII – нач. ХХ в.;

В. Механистичность и метафизичность;

Г. Стремление к завершенной системе знаний;

Д. Религиозно-мифологический характер;

Е. Однозначность в истолковании событий, исключение случайности;

Ж. Созерцательный стиль мышления.

 

 

21. Укажите основные характеристики современного научного познания:

А. Деятельностный стиль мышления, отказ от созерцательности;

Б. Теологический подход;

В. Принцип соотносительности, зависимости знаний от средств и условий познания;

Г. Отрицание закономерности в развитии природы;

Д. Вероятностный характер прогнозов;

Е. Математизация, утрата наглядности;

Ж. Изменение логических оснований науки, переход к многозначным логикам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...