Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие «На фоне мчащейся Невы...»

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПАПКИ «МУЗЕЙ – УЧИТЕЛЮ»

«Визитная карточка» музея:

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме находится в центре Петербурга, во флигеле Шереметевского дворца, одного из красивейших особняков XVIII века. Здесь, в квартире известного искусствоведа, теоретика авангарда Николая Пунина Анна Ахматова прожила почти 30 лет, с середины 1920-х до начала 1950-х годов.

Музей открылся в 1989 году к столетию со дня рождения поэта, и был первым музеем в нашем городе, который рассказывал о советском периоде русской истории, когда представители интеллигенции – поэты, художники, люди эпохи Серебряного века, жизнь которых пришлась именно на годы репрессий в социалистическом Ленинграде – должны были сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства. Анна Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея. В 2003 году Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме открылся в новом облике.

В 2005 году в музее Анны Ахматовой открылась экспозиция «Американский кабинет Иосифа Бродского», основанная на вещах, которые передала вдова поэта Мария Соццани-Бродская из небольшого городка Саут-Хедли, где Бродский жил и преподавал с начала 1980-х, и из последней квартиры Иосифа Бродского в Бруклине.

Кабинет – своего рода модель сознания поэта, отображающая образ жизни, независимо от того, в какой точке земного шара он находится.

И хотя Иосиф Бродский никогда не жил в Фонтанном Доме и даже никогда не бывал здесь, есть все основания для развертывания здесь посвященной ему экспозиции.

В этом доме почти тридцать лет прожила Анна Ахматова. Они познакомились в поселке Комарово в 1961 году. Благодарность, смирение и прощение – главные уроки, которые, по словам Бродского, дало ему общение с Анной Ахматовой. «…Во многом именно ей я обязан лучшими своими человеческими качествами».

«Двух голосов перекличка» продолжается и по сей день.

- контактная информация: время работы, телефоны для заказа программ, цены, телефон и электронный адрес музейного куратора «Литературного багажа»

Стоимость:: 2900 руб. на группу

Вход в музей: Литейный пр., 53. Музей открыт с 10.30 до 18.30. По средам с 12.00 до 20.00. Касса закрывается на час раньше. Выходной день — понедельник.

Запись на занятие по телефону (812) 579-72-39

Телефоны: 272-22-11 (касса), 579-72-39 (научно-просветительский отдел), akhmatova-museum@mail.ru,

Куратор – Екатерина Печеник 8 965 768 76 86, e.pehenik@gmail.com

 

Краткое описание проекта «Литературный багаж»

-чтение и анализ поэтических произведений И.Бродского:

«Рождественский романс»,

«Остановка в пустыне»,

«Пятая годовщина»,

«От окраины к центру»,

«Петербургский роман» (отрывок), «Прачечный мост» и др.

 

- ассоциативная игра с текстами, основанная на мемориальных вещах поэта

- мастер-класс по созданию поэтической (карты) города. фоторепортаж с комментариями, которые можно составить из ответов на вопросы, На основе своих впечатлений, фотографий городской панорамы или отдельных зданий, которые могли бы находиться в этом хранилище снимков.

- Создание путеводителя по мотивам одного из стихотворений. Участникам предлагается отгадать место (здание, памятник). Найти информацию об этом месте. И написать журналистский очерк, мини эссе, «путевые заметки», можно дополнить своими фотографиями или зарисовками (предположить, как это место или здание связано с героем, из чего возникли образы стихов).

 

Занятие «На фоне мчащейся Невы...»

Цель игры – создание поэтической карты города Бродского. Приближение к прочтению петербургского текста Иосифа Бродского.

Ассоциативная игра с текстами, основанная на мемориальных вещах поэта - проходит экспозиции «Американский кабинет И.Бродского» Оказавшись внутри этого пространства, читая стихи, рассматривая экспонаты, участники узнают о судьбе И.Бродского, попытаются увидеть город глазами поэта Для Бродского это Петербург литературный, Петербург Ахматовой и Достоевского, это послевоенный Питер, где он рос, общался с друзьями, это официальный Ленинград где судили поэта, а позже выслали из родного города. На вопрос «хотели бы вы вернуться на родину?», - И.Б. отвечал: «Лучшая часть меня уже там – мои стихи». Оказавшись на западе, Бр. Часто вспоминал «самый красивый город на свете» и свои «полторы комнаты».

«Надо сказать, что из этих фасадов и портиков - классических, в стиле модерн, эклектических, с их колоннами, пилястрами, лепными головами мифических животных и людей - из их орнаментов и кариатид, подпирающих балконы, из торсов в нишах подъездов я узнал об истории нашего мира больше, чем впоследствии из любой книги».

В ходе путешествия участникам занятия предлагается, отгадать места, связанные с жизнью и творчеством Бродского, узнать историю этих мест, увидеть в архитектуре города приметы других стран и городов. Из фотографий, очерков, комментариев, которые вы сделаете в ходе игры и цитат поэта, сложится ваш путеводитель по городу, где жил поэт, и о котором он писал после отъезда.

В творчестве и сознании ИБ Петербург всегда сохранялся как абсолютная ценность, данность. В беседе Соломоном Волковым Бродский говорил: «В Петербурге эта загадка есть - он действительно влияет на твою душу, формирует ее. Человека, там выросшего или, по крайней мере, проведшего там свою молодость, - его с другими людьми, как мне кажется, трудно спутать».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...