Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация услуг розничной торговли

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Общие требования

 

Область применения

 

 

Настоящий стандарт распространяется на услуги розничной торговли (далее - услуги торговли).

 

Стандарт устанавливает классификацию услуг торговли, общие требования к услугам торговли, в том числе требования безопасности и охраны окружающей среды.

 

Стандарт применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли (далее - предприятия торговли).

 

Обязательные требования изложены в 5.3, 5.4, разделах 6, 7.

 

Нормативные ссылки

 

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

 

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

 

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

 

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

 

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

 

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

 

ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

 

ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия

 

ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

 

ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителя

 

ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

 

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

 

Определения

 

 

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1.1 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

 

3.1.2 Термины и определения других основных понятий в области услуги розничной торговли по ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51303.

 

Классификация услуг розничной торговли

 

 

4.1 Услуги торговли включают:

 

реализацию товаров;

 

оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

 

информационно-консультационные услуги;

 

создание удобств покупателям.

 

4.2 Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

 

Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.

 

4.2.1 Реализация товаров в магазине включает:

 

- реализацию товаров в универмаге;

 

- реализацию товаров в универсаме (супермаркете);

 

- реализацию товаров в гипермаркете;

 

- реализацию товаров в магазине-складе;

 

- реализацию товаров в магазине "Товары повседневного спроса";

 

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине;

 

- реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине;

 

- реализацию товаров в комиссионном магазине;

 

- реализацию товаров в магазинах другого типа ("Природа", "Семена", "Зоомагазин", "Книги" и другие);

 

- реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов.

 

4.2.2 Реализация товаров вне магазина включает:

 

- реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах;

 

- реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.

 

- реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (интернет, электронный магазин);

 

- реализацию товаров по другим внемагазинным формам.

 

4.3 К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

 

- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

 

- организацию доставки товаров;

 

- упаковывание купленных в магазине товаров;

 

- комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

 

- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

 

- оценку ювелирных изделий на дому;

 

- оценку антиквариата на дому;

 

- прием стеклопосуды;

 

- реализацию товаров в кредит;

 

- организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

 

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

 

- предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

 

- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

 

4.4 К информационно-консультационным услугам относят:

 

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

 

- консультации специалистов по товарам;

 

- проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

 

4.5 К услугам по созданию удобств покупателю относят:

 

- организацию и создание мест отдыха;

 

- предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

 

- гарантированное хранение купленных товаров;

 

- прием и хранение вещей покупателей;

 

- организацию питания покупателей;

 

- реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

 

- парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

 

4.6 Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...