Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И правовой неопределенности




 

49. При поступлении в Конституционный Суд обращений государственных органов, иных организаций, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в которых содержится информация о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий, правовой неопределенности, или при их выявлении на основании изучения законодательства судьями Конституционного Суда и работниками Секретариата с учетом положений главы 24 Закона готовятся следующие документы:

судьями Конституционного Суда – справка на имя Председателя Конституционного Суда либо заместителя Председателя Конституционного Суда о выявленных пробелах, коллизиях, правовой неопределенности в нормативных правовых актах;

работниками соответствующих структурных подразделений Секретариата – заключение на имя Председателя Конституционного Суда либо заместителя Председателя Конституционного Суда о выявленных пробелах, коллизиях, правовой неопределенности в нормативных правовых актах (далее – заключение Секретариата).

50. Порядок подготовки в структурных подразделениях Секретариата заключений по поставленным в обращениях граждан и юридических лиц вопросам определяется в Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Конституционном Суде, утверждаемой Конституционным Судом.

51. По результатам рассмотрения Председателем Конституционного Суда либо заместителем Председателя Конституционного Суда справки судьи Конституционного Суда, заключения Секретариата, подготовленных в соответствии с Инструкцией об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Конституционном Суде, Председателем Конституционного Суда либо заместителем Председателя Конституционного Суда может быть дано поручение судье Конституционного Суда для изучения в двухмесячный срок вопроса о наличии оснований для рассмотрения Конституционным Судом дела об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности и принятия соответствующего решения.

52. При наличии оснований для принятия Конституционным Судом решения в соответствии со справкой судьи Конституционного Суда, подготовленной согласно пункту 51 настоящего Регламента, Председателем Конституционного Суда дается поручение судье Конституционного Суда по подготовке проекта решения Конституционного Суда.

53. В целях подготовки проекта решения Конституционного Суда по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности Конституционным Судом могут направляться запросы заинтересованным государственным органам и иным организациям, должностным лицам для изложения их позиции по делу.

54. Копия решения Конституционного Суда по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности, помимо организаций, указанных в частях первой и второй пункта 33 настоящего Регламента, направляется Секретариатом указанным в решении государственным органам, должностным лицам, к компетенции которых относится решение вопроса об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности.

 

ГЛАВА 11

ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И ПАЛАТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СОСТОЯНИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

55. Подготовка ежегодного послания Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь (далее – послание) осуществляется судьями Конституционного Суда, определенными Председателем Конституционного Суда в качестве судей-докладчиков, которые готовят проект концепции послания. Указанный проект концепции послания до 10 декабря текущего года вносится на рассмотрение Конституционного Суда.

56. На основании одобренной концепции послания судьями-докладчиками готовится проект послания, который до 10 января вносится на рассмотрение Конституционного Суда.

После внесения соответствующих правок с учетом поступивших замечаний и предложений судей Конституционного Суда доработанный проект послания до 25 января представляется для рассмотрения и принятия Конституционным Судом.

57. Подготовка концепции и проекта послания осуществляется на основе анализа изученных и рассмотренных Конституционным Судом дел и иных материалов.

58. Послание принимается решением Конституционного Суда и направляется Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь Председателем Конституционного Суда или в случае его отсутствия заместителем Председателя Конституционного Суда.

 

ГЛАВА 12

ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

59. Для рассмотрения и решения иных организационных вопросов внутренней деятельности Конституционного Суда, которые в соответствии с Кодексом и Законом не требуют проведения заседания Конституционного Суда, проводятся служебные совещания судей Конституционного Суда.

60. Служебные совещания судей Конституционного Суда созываются по мере необходимости Председателем Конституционного Суда или по его поручению заместителем Председателя Конституционного Суда.

На служебное совещание судей Конституционного Суда могут приглашаться работники Секретариата и иные лица.

61. Служебное совещание судей Конституционного Суда правомочно рассматривать вопросы и принимать решения по ним при наличии большинства от общего числа судей Конституционного Суда.

62. Решения на служебных совещаниях судей Конституционного Суда принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей Конституционного Суда, могут оформляться протоколом и имеют обязательный характер для судей Конституционного Суда и работников Секретариата.

63. При необходимости по итогам служебного совещания судей Конституционного Суда может оформляться протокол поручений Председателя Конституционного Суда, данных в ходе совещания, который подписывается Председателем Конституционного Суда.

Копии указанного протокола вручаются лицам, которым даются поручения.

64. Контроль за выполнением поручений Председателя Конституционного Суда осуществляется начальником Секретариата.

65. В целях подготовки предложений, связанных с проведением Конституционным Судом мероприятий, и решения иных вопросов, касающихся деятельности Конституционного Суда, образуются рабочие группы, комиссии из числа судей Конституционного Суда и работников Секретариата.

Состав и задачи рабочей группы, комиссии, ее руководитель утверждаются приказом Председателя Конституционного Суда.

66. Конституционный Суд в своей деятельности взаимодействует с научными и другими организациями.

Создаваемый в соответствии со статьей 27 Кодекса Научно-консультационный совет при Конституционном Суде является совещательным органом, осуществляющим деятельность в соответствии с Положением о Научно-консультационном совете при Конституционном Суде для достижения целей и решения задач, указанных в данном Положении.

67. Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса, Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также в соответствии с Инструкцией об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Конституционном Суде.

 

ГЛАВА 13

ВОПРОСЫ ПООЩРЕНИЯ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА И РАБОТНИКОВ СЕКРЕТАРИАТА

 

68. За особые заслуги судьи Конституционного Суда и работники Секретариата могут быть в установленном законодательством порядке представлены к награждению государственными наградами Республики Беларусь, объявлению Благодарности Президента Республики Беларусь и другим мерам поощрения.

В отношении судей Конституционного Суда мотивированные предложения о представлении к награждению вносятся Председателем Конституционного Суда или в виде докладной записки на имя Председателя Конституционного Суда любым из судей Конституционного Суда, в отношении работников Секретариата – начальником Секретариата, после чего вопрос рассматривается на заседании Конституционного Суда.

При положительном решении данного вопроса кадровая служба Конституционного Суда готовит документы, необходимые для представления судей Конституционного Суда, работников Секретариата к награждению, в установленном законодательством порядке.

69. Мерами поощрения в Конституционном Суде являются награждение Дипломом Конституционного Суда Республики Беларусь, ценным подарком, объявление благодарности и иные меры поощрения, предусмотренные законодательством.

Основания и порядок поощрения судей Конституционного Суда и работников Секретариата определяются в локальных нормативных правовых актах Конституционного Суда.

 

ГЛАВА 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...