Тестовые задания. Выберите один или несколько правильных ответов. Г) иммуноферментного анализа. 2. Микроскоп необходим для учета результатов:
Тестовые задания Выберите один или несколько правильных ответов. 1. " МЕЧЕНЫЕ" (КОНЪЮГИРОВАННЫЕ) ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СЫВОРОТКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МИКРОБНЫХ АНТИГЕНОВ ВО ВСЕХ РЕАКЦИЯХ, КРОМЕ: а) пассивной гемагглютинации б) иммунофлуоресценции в) радиоиммунного анализа г) иммуноферментного анализа 2. МИКРОСКОП НЕОБХОДИМ ДЛЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ: а) реакции нейтрализации б) реакции связывания комплемента в) иммунофлуоресценции г) непрямой гемагглютинации 3. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ ИФА ЯВЛЯЕТСЯ а) фермент б) радиоактивный изотоп в) флюорохром г) супероксиданион 4. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ РИФ ЯВЛЯЕТСЯ а) фермент б) радиоактивный изотоп в) флюорохром г) супероксиданион 5. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ РИА ЯВЛЯЕТСЯ а) фермент б) радиоактивный изотоп в) флюорохром г) супероксиданион 6. ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РИФ ЭТО а) фотометр б) рН-метр в) люминесцентный микроскоп г) фазово-контрастный микроскоп
7. НАЗНАЧЕНИЕ ИФА а) определение ферментативной активности бактерий б) определение активности комплемента в) определение антигенов по известным антителам г) определение активности лизоцима 8. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАКОЙ РЕАКЦИИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭТАПА НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО ОТМЫВАТЬ РЕАГЕНТЫ: а) РНГА б) ИФА в) агглютинации на стекле 9. РЕЗУЛЬТАТЫ КАКОЙ РЕАКЦИИ УЧИТЫВАЮТ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТЧИКА а) РНГА б) ИФА в) РИА 10. ПОЯВЛЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ В ЛУНКЕ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ИФА СВЯЗАНО а) с реакцией индикатора на продукты разложения субстрата б) с образованием осадка в) с разрушением иммунных комплексов г) с отсутствием искомого компонента
11. ВАКЦИНЫ – ЭТО БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ: а) создания у людей, животных и птиц иммунитета к инфекционным заболеваниям б) создания активного индивидуального иммунитета в) создания коллективного иммунитета.
12. НАЗВАНИЕ «ВАКЦИНЫ» БЫЛО ДАНО: а) Р. Кохом б) Л. Пастером в). Э. Дженнером.
13. ПО СПОСОБАМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ВАКЦИННЫХ ПРЕПАРАТОВ: а) химическая б) живая в) анатоксин г) инактивированная.
14. ПРИ ВВЕДЕНИИ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ВАКЦИНЫ СПОСОБНЫ СОЗДАВАТЬ: 1. приобретенный, искусственный, активный иммунитет 2. приобретенный, искусственный, пассивный иммунитет 3. приобретенный, естественный, активный иммунитет.
15. ВАКЦИНЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: а) лечения некоторых инфекционных заболеваний б) диагностики некоторых инфекционных заболеваний в) профилактики некоторых инфекционных заболеваний.
16. ЖИВЫЕ ВАКЦИНЫ СПОСОБНЫ: 1. создавать напряженный, но не длительный иммунитет 2. создавать напряженный и длительный иммунитет. 17. НАИБОЛЕЕ ИММУНОГЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. химические вакцины 2. живые вакцины 3. анатоксины.
18. АНАТОКСИНЫ – ЭТО: а) приготовленные по методу Г. Рамона детоксицированные бактериальные экзотоксины (0, 3-0, 4% формалин в течение 3-4 недель при t=37-400С) б) детоксицированные бактериальные экзотоксины (4% формалин в течение 3-4 недель при t=37-420С).
19. ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ИММУННЫЕ СЫВОРОТКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА: а) лечебно-профилактические б) диагностические в) антитоксические
20. ИММУННЫЕ СЫВОРОТКИ И ИММУНОГЛОБУЛИНЫ ВВОДЯТ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА С ЦЕЛЬЮ: а) экстренной серопрофилактики б) серотерапии в) создания пассивного искусственного приобретенного иммунитета
21. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СЫВОРОТКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ: 1. идентификации патогенных микробов и других антигенов 2. идентификации антител, образовавшихся на введение антигенов.
22. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕТЕРОЛОГИЧНЫХ АНТИМИКРОБНЫХ СЫВОРОТОК ПРОВОДЯТ: 1. иммунизацию лошадей анатоксином, а затем, после создания базисного иммунитета, возрастающими дозами токсина 2. иммунизацию лошадей убитыми или живыми микроорганизмами.
23. ВВЕДЕНИЕ ГАММА-ГЛОБУЛИНОВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОЗДАЕТ: 1. приобретенный, искусственный, пассивный иммунитет 2. приобретенный, естественный, пассивный иммунитет 3. приобретенный, искусственный, активный иммунитет.
24. АДЪЮВАНТЫ ДОБАВЛЯЮТ К ПРЕПАРАТАМ АНАТОКСИНОВ ХИМИЧЕСКИХ И СУБЪЕДИНИЧНЫХ ВАКЦИН С ЦЕЛЬЮ: 1. снижения реактогенности 2. повышения иммуногенности 3. повышения реактогенности 4. увеличения специфичности
Тестовые задания. Выберите один или несколько правильных ответов.
1. УКАЖИТЕ ПАТОГЕННЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ МИКРООРГАНИЗМОВ ИЗ СЕМЕЙСТВА NEISSERIACEAE:
2. НАЗОВИТЕ ПУТЬ ПЕРЕДАЧИ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:
3. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЙ ИСТОЧНИК МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ: 1. бактерионосители 2. больные назофарингитом 3. больные менингококкцемией, эпидемическим менингитом.
4. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ ВОЗМОЖНО ПРИ: А. кратковременном контакте с источником инфекции Б. длительном и тесном контакте с источником инфекции.
5. УКАЖИТЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:
6. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ФОРМА МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ:
7. ДЛЯ МЕНИНГОКОККОВ ХАРАКТЕРНО:
8. К ФАКТОРАМ ПАТОГЕННОСТИ МЕНИНГОКОККОВ ОТНОСЯТ
9. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: вид микроорганизма: выделяемые токсины:
1. S. aureus А. эндотоксин 2. S. pneumoniae Б. эксфолиатин, лейкоцидин, а-гемолизины, 3. N. meningitidis В. О-пневмолизины 4 S. pyogenes. Г. Эритротоксин 1 Б, 2В, 3А, 4Г.
10. НА ОСНОВАНИИ ИММУНОХИМИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ КАКИХ АНТИГЕНОВ МЕНИНГОКОККИ ДЕЛЯТ НА СЕРОГРУППЫ:
11. НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ В ОСНОВНОМ ЦИРКУЛИРУЮТ МЕНИНГОКОККИ СЕРОГРУПП: А. А, В, С Б. C, D, H В. X, Y, Z ' Г. W-135, 29-E.
12. ПО ТИПУ ДЫХАНИЯ МЕНИНГОКОККИ ОТНОСЯТ К:
13. УКАЖИТЕ УСЛОВИЯ, ОПТИМАЛЬНЫЕ ДЛЯ РОСТА МЕНИНГОКОККОВ:
14. ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МЕНИНГОКОККОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ:
15. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ В СРЕДЫ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МЕНИНГОКОККОВ ДОБАВЛЯЮТ РИСТОМЩИН (ЛИНКОМИЦИН):
16. ОПИШИТЕ ХАРАКТЕР РОСТА МЕНИНГОКОККОВ НА СЫВОРОТОЧНОМ АГАРЕ:
17. НАЗОВИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА НЕЙССЕРИЙ, СПОСОБНЫХ РАСТИ ПРИ 22 С НА ОБЫЧНОМ МПА:
18. КАКОВА ФЕРМЕНТАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ МЕНИНГОКОККОВ?
19. НАЗОВИТЕ ТЕСТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ МЕНИНГОКОККОВ ОТ НЕПАТОГЕННЫХ НЕЙССЕРИЙ:
20. НАЗОВИТЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:
. 21. КАКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НА МЕНИНГОКОККОНОСИТЕЛЬСТВО?
22. ПРИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ:
23 КАКОЙ ИММУНИТЕТ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ МЕНИНГОКОКЦЕМИИ ИЛИ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО МЕНИНГИТА: 1. нестойкий, ненапряженный 2. достаточно напряженный, прочный
24. КАКОЙ МЕТОД МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСТРОЙ ГОНОРЕИ:
25. КАКИЕ МЕТОДЫ ОКРАСКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ БАКТЕРИОСКОПИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ГОНОРЕИ?
26 ПОД ДЕЙСТВИЕМ КАКОГО АНТИБИОТИКА ГОНОКОККИ ПЕРЕХОДЯТ В L-ФОРМУ?
27. КАКИМИ ФАКТОРАМИ ПАТОГЕННОСТИ ОБЛАДАЮТ ГОНОКОККИ?
28. ОСНОВНОЙ ПУТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГОНОБЛЕНОРЕЕЙ НОВОРОЖДЕННЫХ: А. через родовые пути матери Б. трансплацентарный
29. ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ ГОНОРЕЕ ОСНОВНОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ: 1. бактериологический 2. экспресс диагностика 3. серологический 4. бактериоскопический
30. ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ГОНОРЕИ ИММУНИТЕТ А. формируется Б. не формируется
ТЕСОВЫЙ КОНТРОЛЬ по теме «ЗООНОЗЫ» Выберите один вариант правильного ответа
1. На плотных питательных средах колонии возбудителя чумы сравнивают с:
2. Возбудитель чумы представляет собой:
3. Фактором патогенности возбудителя чумы является:
4. Заражение человека чумой происходит путем:
5. В диагностике чумы используют следующие методы:
6. При бактериологической диагностике чумы не исследуют:
7. Иммунитет после чумы носит характер:
8. Для специфической профилактики чумы используют:
9. Возбудителем сибирской язвы является:
10. Типичными свойствами возбудителя сибирской язвы являются: а) грамотрицательная окраска б) стрептобактерия в) стрептобацилла г) грамположительная окраска д) капсулообразование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|