Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания. Выберите один или несколько правильных ответов. Г) иммуноферментного анализа. 2. Микроскоп необходим для учета результатов:




Тестовые задания

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. " МЕЧЕНЫЕ" (КОНЪЮГИРОВАННЫЕ) ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СЫВОРОТКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МИКРОБНЫХ АНТИГЕНОВ ВО ВСЕХ РЕАКЦИЯХ, КРОМЕ:

а) пассивной гемагглютинации

б) иммунофлуоресценции

в) радиоиммунного анализа

г) иммуноферментного анализа

2. МИКРОСКОП НЕОБХОДИМ ДЛЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ:

а) реакции нейтрализации

б) реакции связывания комплемента

в) иммунофлуоресценции

г) непрямой гемагглютинации

3. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ ИФА ЯВЛЯЕТСЯ

а) фермент

б) радиоактивный изотоп

в) флюорохром

г) супероксиданион

4. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ РИФ ЯВЛЯЕТСЯ

а) фермент

б) радиоактивный изотоп

в) флюорохром

г) супероксиданион

5. МЕТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЫВОРОТОК ДЛЯ РИА ЯВЛЯЕТСЯ

а) фермент

б) радиоактивный изотоп

в) флюорохром

г) супероксиданион

6. ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РИФ ЭТО

а) фотометр

б) рН-метр

в) люминесцентный микроскоп

г) фазово-контрастный микроскоп

 

7. НАЗНАЧЕНИЕ ИФА

а) определение ферментативной активности бактерий

б) определение активности комплемента

в) определение антигенов по известным антителам

г) определение активности лизоцима

8. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАКОЙ РЕАКЦИИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭТАПА НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО ОТМЫВАТЬ РЕАГЕНТЫ:

а) РНГА

б) ИФА

в) агглютинации на стекле

9. РЕЗУЛЬТАТЫ КАКОЙ РЕАКЦИИ УЧИТЫВАЮТ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТЧИКА

а) РНГА

б) ИФА

в) РИА

10. ПОЯВЛЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ В ЛУНКЕ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ИФА СВЯЗАНО

а) с реакцией индикатора на продукты разложения субстрата

б) с образованием осадка

в) с разрушением иммунных комплексов

г) с отсутствием искомого компонента

 

11. ВАКЦИНЫ – ЭТО БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ:

а) создания у людей, животных и птиц иммунитета к инфекционным заболеваниям

б) создания активного индивидуального иммунитета

в) создания коллективного иммунитета.

 

12. НАЗВАНИЕ «ВАКЦИНЫ» БЫЛО ДАНО:

а) Р. Кохом б) Л. Пастером в). Э. Дженнером.

 

13. ПО СПОСОБАМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ВАКЦИННЫХ ПРЕПАРАТОВ:

а) химическая

б) живая

в) анатоксин

г) инактивированная.

 

14. ПРИ ВВЕДЕНИИ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ВАКЦИНЫ СПОСОБНЫ СОЗДАВАТЬ:

1. приобретенный, искусственный, активный иммунитет

2. приобретенный, искусственный, пассивный иммунитет

3. приобретенный, естественный, активный иммунитет.

 

15. ВАКЦИНЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

а) лечения некоторых инфекционных заболеваний

б) диагностики некоторых инфекционных заболеваний

в) профилактики некоторых инфекционных заболеваний.

 

16. ЖИВЫЕ ВАКЦИНЫ СПОСОБНЫ:

1. создавать напряженный, но не длительный иммунитет

2. создавать напряженный и длительный иммунитет.

17. НАИБОЛЕЕ ИММУНОГЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. химические вакцины

2. живые вакцины

3. анатоксины.

 

18. АНАТОКСИНЫ – ЭТО:

а) приготовленные по методу Г. Рамона детоксицированные бактериальные экзотоксины (0, 3-0, 4% формалин в течение 3-4 недель при t=37-400С)

б) детоксицированные бактериальные экзотоксины (4% формалин в течение 3-4 недель при t=37-420С).

 

19. ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ИММУННЫЕ СЫВОРОТКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА:

а) лечебно-профилактические

б) диагностические

в) антитоксические

 

20. ИММУННЫЕ СЫВОРОТКИ И ИММУНОГЛОБУЛИНЫ ВВОДЯТ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА С ЦЕЛЬЮ:

а) экстренной серопрофилактики

б) серотерапии

в) создания пассивного искусственного приобретенного иммунитета

 

21. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СЫВОРОТКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ:

1. идентификации патогенных микробов и других антигенов

2. идентификации антител, образовавшихся на введение антигенов.

 

22. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕТЕРОЛОГИЧНЫХ АНТИМИКРОБНЫХ СЫВОРОТОК ПРОВОДЯТ:

1. иммунизацию лошадей анатоксином, а затем, после создания базисного иммунитета, возрастающими дозами токсина

2. иммунизацию лошадей убитыми или живыми микроорганизмами.

 

23. ВВЕДЕНИЕ ГАММА-ГЛОБУЛИНОВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОЗДАЕТ:

1. приобретенный, искусственный, пассивный иммунитет

2. приобретенный, естественный, пассивный иммунитет

3. приобретенный, искусственный, активный иммунитет.

 

24. АДЪЮВАНТЫ ДОБАВЛЯЮТ К ПРЕПАРАТАМ АНАТОКСИНОВ ХИМИЧЕСКИХ И СУБЪЕДИНИЧНЫХ ВАКЦИН С ЦЕЛЬЮ:

1. снижения реактогенности

2. повышения иммуногенности

3. повышения реактогенности

4. увеличения специфичности

 

 

Тестовые задания.

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. УКАЖИТЕ ПАТОГЕННЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ МИКРООРГАНИЗМОВ ИЗ СЕМЕЙСТВА NEISSERIACEAE:

  1. N. subflava
  2. N. meningitidis
  3. N. gonorrhoea
  4. N. sicca
  5. N. mucosa

 

2. НАЗОВИТЕ ПУТЬ ПЕРЕДАЧИ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:

  1. Пищевой
  2. Парентеральный
  3. Воздушно – капельный
  4. Воздушно – пылевой
  5. Контактно – бытовой
  6. Половой.

 

3. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЙ ИСТОЧНИК МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:

1. бактерионосители

2. больные назофарингитом

3. больные менингококкцемией, эпидемическим менингитом.

 

4. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ ВОЗМОЖНО ПРИ:

А. кратковременном контакте с источником инфекции

Б. длительном и тесном контакте с источником инфекции.

 

5. УКАЖИТЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:

  1. эпидемический менингит
  2. сепси
  3. назофарингит
  4. кишечная
  5. гангренозная
  6. эпидемический конъюнктивит.

 

6. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ФОРМА МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ:

  1. менингит, менингококкцемия
  2. назофарингит
  3. менингококконосительство.

 

7. ДЛЯ МЕНИНГОКОККОВ ХАРАКТЕРНО:

  1. отрицательная окраска по Граму
  2. бобовидная форма
  3. попарное расположение в мазке
  4. наличие фимбрий и микрокапсулы
  5. наличие оксидазной и каталазной ативности,
  6. ферментация глюкозы и мальтозы до кислоты и газа.

 

8. К ФАКТОРАМ ПАТОГЕННОСТИ МЕНИНГОКОККОВ ОТНОСЯТ

  1. капсулы
  2. фимбрий
  3. эндотоксин
  4. альфа-гемолизин
  5. гиалуронидаза, нейраминидаза
  6. TSST

 

9. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

вид микроорганизма: выделяемые токсины:

1. S. aureus А. эндотоксин

2. S. pneumoniae Б. эксфолиатин, лейкоцидин, а-гемолизины,

3. N. meningitidis В. О-пневмолизины

4 S. pyogenes. Г. Эритротоксин

1 Б, 2В, 3А, 4Г.

 

 

10. НА ОСНОВАНИИ ИММУНОХИМИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ КАКИХ АНТИГЕНОВ МЕНИНГОКОККИ ДЕЛЯТ НА СЕРОГРУППЫ:

  1. Капсульных
  2. белков наружной мембраны клеточной стенки
  3. Соматических
  4. М-, Р- и Т-антигенов

 

11. НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ В ОСНОВНОМ ЦИРКУЛИРУЮТ МЕНИНГОКОККИ СЕРОГРУПП:

А. А, В, С Б. C, D, H В. X, Y, Z ' Г. W-135, 29-E.

 

12. ПО ТИПУ ДЫХАНИЯ МЕНИНГОКОККИ ОТНОСЯТ К:

  1. облигатным аэробам
  2. факультативным анаэробам
  3. облигатным анаэробам.

 

13. УКАЖИТЕ УСЛОВИЯ, ОПТИМАЛЬНЫЕ ДЛЯ РОСТА МЕНИНГОКОККОВ:

  1. повышенная концентрация СО2 (5-10%)
  2. температура 22° С
  3. температура 37° С
  4. повышенная влажность
  5. анаэробиоз.

14. ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МЕНИНГОКОККОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ:

  1. сывороточный, «шоколадный» агар
  2. МЖСА, ЖСА
  3. сывороточный агар с ристомицином
  4. солевой бульон

 

 

15. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ В СРЕДЫ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МЕНИНГОКОККОВ ДОБАВЛЯЮТ РИСТОМЩИН (ЛИНКОМИЦИН):

  1. для дифференциации от других нейссерий
  2. для подавления роста сопутствующей Гр+ флоры
  3. для стимуляции роста менингококков
  4. для стимуляции пигментообразования.

 

16. ОПИШИТЕ ХАРАКТЕР РОСТА МЕНИНГОКОККОВ НА СЫВОРОТОЧНОМ АГАРЕ:

  1. колонии мелкие, с ровными краями, полупрозрачные, бесцветные, вязкой консистенции, легко снимаются петлей
  2. колонии мелкие, с фестончатыми краями, мутные, крошащейся или тянущейся консистенции
  3. колонии средних размеров, непрозрачные, гладкие, пигментированные (белый или золотистый пигмент)

 

17. НАЗОВИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА НЕЙССЕРИЙ, СПОСОБНЫХ РАСТИ ПРИ 22 С НА ОБЫЧНОМ МПА:

  1. N. meningitidis
  2. N. gonorrhoeae
  3. Acinetobacter
  4. N. subflava
  5. N. mucosa

 

18. КАКОВА ФЕРМЕНТАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ МЕНИНГОКОККОВ?

  1. ферментирует глюкозу
  2. ферментирует лактозу
  3. ферментирует мальтозу
  4. обладает оксидазной активностью
  5. обладает каталазной активностью
  6. ферментирует инулин.

 

19. НАЗОВИТЕ ТЕСТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ МЕНИНГОКОККОВ ОТ НЕПАТОГЕННЫХ НЕЙССЕРИЙ:

  1. чувствительность к 0, 2% желчи
  2. оксидазная активность
  3. способность расти на бессывороточных средах
  4. ферментация углеводов
  5. образование пигмента.

 

20. НАЗОВИТЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ:

  1. бактериоскопический
  2. бактериологический
  3. серологический
  4. биологический
  5. аллергический

.

21. КАКОЙ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НА МЕНИНГОКОККОНОСИТЕЛЬСТВО?

  1. кровь
  2. ликвор
  3. отечную жидкость, раневое отделяемое
  4. носоглоточную слизь
  5. мокроту, гной.

 

 

22. ПРИ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ МЕНИНГОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ:

  1. бактериологический метод
  2. латекс-агглютинацию
  3. биопробы на мышах
  4. РПГА с парными сыворотками
  5. кожно-аллергическую пробу.

 

23 КАКОЙ ИММУНИТЕТ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ МЕНИНГОКОКЦЕМИИ ИЛИ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО МЕНИНГИТА:

1. нестойкий, ненапряженный

2. достаточно напряженный, прочный

 

24. КАКОЙ МЕТОД МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСТРОЙ ГОНОРЕИ:

  1. бактериоскопический
  2. биологический
  3. бактериологический
  4. серологический

 

25. КАКИЕ МЕТОДЫ ОКРАСКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ БАКТЕРИОСКОПИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ГОНОРЕИ?

  1. метод Грама
  2. метиленовой синью
  3. по Морозову
  4. по Циль-Нильсену
  5. по Романовскому-Гимзе

 

26 ПОД ДЕЙСТВИЕМ КАКОГО АНТИБИОТИКА ГОНОКОККИ ПЕРЕХОДЯТ В L-ФОРМУ?

  1. Тетрациклина
  2. Левомицетина
  3. Пенициллина

 

27. КАКИМИ ФАКТОРАМИ ПАТОГЕННОСТИ ОБЛАДАЮТ ГОНОКОККИ?

  1. Пили
  2. Капсула
  3. Бета-лактамаза
  4. ЛПС (эндотоксин)
  5. экзотоксин

 

28. ОСНОВНОЙ ПУТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГОНОБЛЕНОРЕЕЙ НОВОРОЖДЕННЫХ:

А. через родовые пути матери

Б. трансплацентарный

 

29. ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ ГОНОРЕЕ ОСНОВНОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ:

1. бактериологический

2. экспресс диагностика

3. серологический

4. бактериоскопический

 

30. ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ГОНОРЕИ ИММУНИТЕТ

А. формируется

Б. не формируется

 

ТЕСОВЫЙ КОНТРОЛЬ по теме «ЗООНОЗЫ»

Выберите один вариант правильного ответа

 

1. На плотных питательных средах колонии возбудителя чумы сравнивают с:

  1. львиной гривой
  2. смятым кружевным платочком
  3. маргариткой
  4. каплей росы
  5. пуговицей

2. Возбудитель чумы представляет собой:

  1. прямую грамотрицательную палочку
  2. изогнутую грамотрицательную палочку
  3. овоидную биполярно окрашенную грамположительную палочку
  4. овоидную биполярно окрашенную грамотрицательную палочку
  5. коккобактерию грамотрицательную

3. Фактором патогенности возбудителя чумы является:

  1. капсула
  2. V- и W-, F1 - антигены
  3. экзотоксин (мышиный токсин) – F2
  4. эндотоксин
  5. плазмокоагулаза, фибринолизин
  6. все перечисленное выше

4. Заражение человека чумой происходит путем:

  1. контактным
  2. воздушно-капельным
  3. трансмиссивным
  4. алиментарным
  5. всеми перечисленными

5. В диагностике чумы используют следующие методы:

  1. бактериоскопический
  2. бактериологический
  3. серологический (РНГА, ИФА, РН)
  4. биологический
  5. кожно-аллергический
  6. ускоренные методы лабораторной диагностики (РИФ, РНГА, ИФА)
  7. ПЦР
  8. все перечисленное

6. При бактериологической диагностике чумы не исследуют:

  1. кровь
  2. мокроту
  3. пунктат бубона
  4. пунктат костного мозга
  5. испражнения

7. Иммунитет после чумы носит характер:

  1. стойкий гуморальный
  2. стойкий клеточный
  3. стойкий клеточный и гуморальный
  4. нестойкий клеточный и гуморальный
  5. иммунитет не формируется

8. Для специфической профилактики чумы используют:

  1. живую аттенуированную вакцину (штамм ЕV)
  2. убитую вакцину
  3. анатоксин
  4. генноинженерную вакцину
  5. рибосомную вакцину

9. Возбудителем сибирской язвы является:

  1. Bacillus subtilis
  2. Bifidobacterium bifidum
  3. Bacillus cereus
  4. Bacillus anthracis
  5. Bacillus megaterium

10. Типичными свойствами возбудителя сибирской язвы являются:

а) грамотрицательная окраска

б) стрептобактерия

в) стрептобацилла

г) грамположительная окраска

д) капсулообразование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...