Темы курсовых работ и рефератов
1. Сущность традиционного обучения. 2. Основные противоречия традиционного обучения. 3. Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии. 4. Проблемное обучение Дж. Дьюи. 5. Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике. 6. Сущность проблемного обучения. 7. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения. 8. Программированное обучение: достоинства и недостатки. 9. Типы обучающих программ. 10. Бихевиоральный подход к программированному обучению. 11. Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО 2. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО 3. Группа психологии развития познавательных процессов ПИ РАО 4. Сайт Школы завтрашнего дня 5. Материалы по теме "Что же такое Школа Завтрашнего Дня?" 6. Лабораторию психологии учения ПИ РАО
ТЕМА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ · 9.1. Сущность развивающего обучения · 9.2. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова · 9.3. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова
Сущность развивающего обучения · 9.1.1. Содержание понятия развивающего обучения · 9.1.2. Проблема отношения обучения и развития · 9.1.3. Основные характеристики развивающего обучения
Содержание понятия развивающего обучения В течение длительного времени концепции развивающего обучения отечественных психологов и педагогов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера и др.) только назывались в учебниках по педагогике. В последнее десятилетие ситуация изменилась: теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящаются научные труды. Вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников сегодня становятся все актуальнее. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования (Днепров Э.Д., 1994).
· Термин "развивающее обучение" остается пустым до тех пор, пока он не наполняется описанием конкретных условий своей реализации по ряду существенных показателей, например: o каковы главные психологические новообразования данного возраста, которые возникают, формируются и развиваются в этом возрастном периоде; o какова ведущая деятельность данного периода, определяющая возникновение и развитие соответствующих новообразований; o каковы содержание и способы осуществления этой деятельности (например, осуществляется она стихийно или целенаправленно); o каковы ее взаимосвязи с другими видами деятельности; o с помощью какой системы методик можно определять уровни развития соответствующих новообразований; o каков характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности. Лишь по мере наполнения конкретным содержанием этих показателей (или хотя бы некоторых из них) исследователь или педагог-практик постепенно переходит к оперированию собственно понятием развивающего обучения применительно к вполне определенному возрастному периоду и к тем реальным средствам обучения детей данного возраста, с помощью которых можно осуществлять организацию их ведущей деятельности, приводящую к развитию необходимого уровня соответствующих психологических новообразований
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|