Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный режим дня для 6-классника




 

1. Пробуждение 7.00
2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание 7.00-7.30
3. Завтрак 7.30-7.50
4. Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.20
5. Учебные занятия в школе 8.30-14.15
6. Дорога из школы домой (прогулка) 14.15-14.45
7. Обед 14.45-15.15
8. Послеобеденный отдых -
9. Пребывание на воздухе, прогулка 15.15-17.15
10. Приготовление уроков 17.15-19.30
11. Пребывание на воздухе -
12. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) 19.30-21.00
13. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет 21.00-21.30
14. Сон 21.30-7.00

 

Памятка для родителей по теме собрания.

 

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Опрос родителей

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

6. Вызывает ли у вас это тревогу?

7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?

9. Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?

 

Классный руководитель: Травина Ирина Павловна

 

Протокол № 3

родительского собрания от 15.02.2013г.

на собрании присутствовало 11 человек

 

ТЕМА: Компьютер в жизни школьника

Повестка собрания:

  1. Лекция на тему «Компьютер в жизни школьника»
  2. Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме
  3. Опасности увлечения компьютером. Значение компьютера в развитии интеллекта.
  4. Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.

Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.

В.Г.Кротов

Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, порой не обращаемся к ее целительным свойствам. Постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда, к сожалению, развивая свои собственные возможности. Однако информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют движение информации, она устремляется в космическое пространство. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает.

Войти в XXI век образованным человеком можно только хорошо владея ПК и информационными технологиями; ориентироваться в лавинообразном потоке информации человеку помогает глобальная сеть Интернет. Большую помощь в овладении информационными технологиями окажут уроки информатики и ИКТ, полезные сайты в сети Интернет для детей и взрослых. Интернет – это сеть сетей, это возможность общения и передачи информации между людьми и компьютерами по всему миру. Что за информация передается по сети? Информация передается любая! Кто-то заказывает билет на самолет и бронирует место в гостинице, кто-то посещает виртуальный музей или выставку, кто-то покупает автомобиль или пиццу, кто-то ищет научную статью в библиотеках по всему миру или виртуальную версию журнала мод “Бурда”, кто-то получает и посылает электронную почту. В Интернете множество полезной информации – прогноз погоды, сводки новостей, электронные версии газет, журналов, литература, музыка, спорт. Но…! В Интернете есть и множество бесполезной, поверхностной информации – навязчивая реклама, вздорные измышления и т.д. Здесь перед детьми встает проблема выбора. Роль школы и родителей помочь правильно сделать этот выбор. Главное, что есть из чего выбрать!

В Интернете имеется множество сайтов очень полезных и для родителей, и для учащихся: образовательные сайты для дистанционного обучения, информационно-справочные сайты для абитуриентов, информационные сайты по основным предметам программы основного общего и среднего полного образования, энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Информации в Интернете действительно очень много, информации и для учащихся, и для родителей. Роль родителей в ориентации учащихся в этом огромном информационном потоке очень значима. Ваша задача - контролировать и направлять своих детей в этом огромном, бурном море информации. Информация становится стратегическим преимуществом личности, социума, государства. Она открывает дорогу в новое общество, в новое образование, информация и знания являются фундаментом жизни человека, основой его благополучия, где информационные технологии выступают средством получения знания и инструментом “диалога” между народами. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. В период перехода к информационному обществу человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин “информационная культура”. Информационная культура проявляется в следующих аспектах:

1. В способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;

2. В умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

3. В овладении основами аналитической переработки информации;

4. В умении работать с различной информацией;

5. В знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности;

6. В конкретных навыках по использованию технических устройств.

В связи с этим, в современном обществе понятие “ грамотного человека”, компетентного специалиста расширено по сравнению с аналогичным понятием, используемым в последней четверти XX-века. Грамотный человек сегодня:

· владеет навыками функционального чтения (т.е. умение читать текст с определенной целью);

· владеет одним-двумя иностранными языками;

· обладает компетентностью в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-технологий), имеет определенный уровень культуры в обращении с информацией.

С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорогого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях.

Желание ребенка иметь дома компьютер, подключенный к сети Интернет, и уметь им пользоваться – это не прихоть, а веяние времени.

Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с собой много вопросов и проблем. С середины 90 годов многие ученые, медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику ребенка.

Многие родители, услышав о том, что их ребёнок всерьёз увлёкся компьютером, зачастую не осознают серьёзность проблемы, путая стремление к наукам со способом ухода от реальности. Нередко приходится слышать заявления родителей, которые на вопрос, чем увлекаются их дети, высокомерно отвечают: “Компьютерами” - и не менее гордо: “Он за ним круглые сутки сидит!”. Подразумевая, видимо, что ребёнок изучает что-нибудь новое и полезное, а ребёнок в это время с помощью всего лишь пяти клавиш управления (вверх, вниз, влево, вправо, “огонь”) совершенствует ловкость рук и рефлексы головного мозга. “Лишь бы не курил, не пил, наркотики не употреблял”- так очень часто говорят родители. Проблема взаимоотношений детей и компьютеров обсуждается в обществе с тех самых пор, как персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по-прежнему не определилось, что же такое ПК для детей: зло или благо?

Психиатры отмечают: к ним все чаще обращаются родители, которые обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них даже появился специальный термин — "компьютерный синдром". Многие медики однозначно считают, что это болезнь, и она тяжело лечится. По словам практикующих врачей, вначале болезнь развивается банально: ребенок проводит много времени у компьютера, играет в компьютерные игры, а в итоге это переходит в неуемную потребность проводить за компьютером все больше времени. Практика показывает, что дети с легкостью учатся управляться с клавиатурой и мышкой даже в том случае, если впервые увидели компьютер гораздо позже, чем все остальные в классе. Родители склонны гордиться достижениями своего чада, поэтому, увидев, как мастерски управляется с мышкой их трехлетний малыш, испытывают восторг. Однако спустя год или два, когда ребенок подрастает, родители неожиданно замечают, что за это время он так и не научился ничему новому — он просто продолжает играть и кликать по одним и тем же ссылкам.

Рассмотрим вопросы негативных последствий, в том числе зависимости от компьютерных игр. К сожалению, помимо подстерегающей детей компьютеромании, существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно сразу и не заметить невооруженным глазом (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном состоянии — может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Некоторые ученые высказывают мнение, что чрезмерное развитие визуального восприятия у детей может нанести значимый ущерб осязанию и слуху. Тем не менее, разработчики веб-сайтов и программ для детей не видят ничего плохого в приобщении детей к высоким технологиям в совсем юном возрасте, если это происходит постепенно и в разумных пределах. И основной вред – это вред духовный: перестройка сознания ребенка (а в него изначально природой заложено гармоничное сознание) в сторону дисгармоничного мировоззрения, что побуждает и насаждает в детской душе страсти гнева, зависти. Замечу, что природой ребенку даны любовь и гармония, ему по его сути не присущи злоба и агрессия, и если он увлечен подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от своей сути. У ребенка быстро формируется психологическая зависимость от игры, он отдаляется от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Такой ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей даже от детей самоотдачи, целеустремленности. То есть реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот мир. Чувство самосохранения у ребенка притуплено или вовсе отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране. В раннем возрасте умственные способности развиваются в процессе взаимодействия с окружающим миром, а вовсе не потому, что ребенком управляет электронная машина, отвлекающая его от других видов деятельности, которые более полезны для развития.

Ну а теперь, поговорим о пользе компьютера в жизни ребенка. При условии разумного использования компьютеры могут помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей. Результаты исследований показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры - приключения, стратегические игры, на последнем месте - логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает, прежде всего, сам ребенок. Было бы нелепо утверждать: прилип ваш ребенок к компьютеру, целыми днями одни игры — и это замечательно. Конечно, нет. Все хорошо в меру. А как раз с мерой у наших детей плохо. Тут уж должен прийти на помощь педагогический опыт. Кому-то годятся жесткие запретительные меры: при ухудшении зрения компьютер будет продан, занимайся, голубчик, гимнастикой для глаз, сутулишься — вот тебе комплекс упражнений, выполняй три раза в день. Другим подходит не кнут, а пряник — поощрения за правильное поведение с компьютером. Но одно бесспорно — родителям нельзя делать из компьютера врага, который "дурно влияет" на ребенка. Как реагирует ваш сын на уговоры перестать дружить с плохим мальчиком Петей? Обиженно замыкается (“Ничего они не понимают, Петька отличный друг”) и отдаляется от родителей. Здесь произойдет то же самое. Бороться с компьютером так же нелепо, как сражаться с ветряными мельницами. А вот сделать из него помощника в воспитании — весьма реально. Конечно, лучший вариант, когда родители что-то смыслят в компьютерах. Тогда они смогут запрограммировать машину так, что она будет в нужное время напоминать о завершении “сеанса”, отправлять на прогулку, проверять меру утомления (по количеству ошибок). Так компьютер станет оболочкой для нашего заочного общения. Но не каждому это под силу — нет возможности, да и желания осваивать мудреную технику. А вот направлять компьютерное общение ребенка реально и нужно. Мы все покупаем детям книжки, от простых к сложным, от тех, что читаем им вслух, до тех, которые они, по нашим представлениям, должны обязательно осилить. Конечно, ничто не заменит маленькому человечку теплого общения, когда он “тычет в книжку пальчик" на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребенку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером. Потому что он позволяет выбирать нужный интеллектуальный уровень разговора, потому что он бесконечно терпелив к ошибкам, потому что он не устает от глупостей и несуразных вопросов, а при умелом обращении и эмоции может проявлять в соответствии с действиями человека. Я остановилась лишь на некоторых позитивных моментах увлеченности компьютерами и компьютерными играми.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера и компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Итак, компьютер поможет ребенку самоутвердиться во многих планах: от хороших оценок в школе до удовлетворенности собственной ловкостью и смекалкой, от общения (на чужом языке!) со сверстниками на другом конце Земли до осознанного выбора будущей профессии. Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе.

Хочу подчеркнуть, что ничто не может заменить человеческого общения, а компьютер в семейном воспитании может стать помощником, тем средством, которое вас, товарищи родители, может сблизить с детьми. Не теряйте времени!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...