Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение уровней отношения к ОС школы

ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ

Вариант 1. Вопросы построены таким образом, чтобы избежать социально желательных ответов.

Интерпретация ответов.

Опросник для учителей

№ вопроса Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение
1 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
2 7-9 4-6 1-3
3 Нет Не могу сказать Да
4 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
5 Нет Не могу сказать Да
6 Обычно хорошее; чаще хорошее, чем плохое Не влияет Обычно плохое; чаще плохое, чем хорошее
8 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
10 Да Не знаю Нет
11 1 3 2

Примечание. В таблицу внесены только те подпункты, которые отражают отношение к образовательной среде школы и учитываются при подсчете показателя отношения к образовательной среде.

Опросник для учеников

№ вопроса Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение
1 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
2 7-9 4-6 1-3
3 Да Не знаю Нет
Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
5 Да Не могу сказать Нет
6 Обычно хорошее; чаще хорошее, чем плохое Не влияет Обычно плохое; чаще плохое, чем хорошее
8 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
10 Да Не знаю Нет

 

Опросник для родителей

№ вопроса Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение
1 Да; пожалуй, да Не могу сказать Нет; пожалуй, нет
2 Да Не знаю Нет
3 7-9 4-6 1-3
4 1 3 2
5 Обычно хорошее; чаще хорошее, чем плохое Не влияет Обычно плохое; чаще плохое, чем хорошее
6 Да Не знаю Нет

 

При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется. Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.

Следует считать, что сочетание негативного и позитивного показателя определяются как нейтральное отношение. Например, на два вопроса даны негативные ответы, а на один – позитивный. Соответственно, один негативный и один позитивный ответы определяются как нейтральное, противоречивое отношение.

Вариант 2. Категория «отношение» может также рассматриваться в единстве трех компонентов: поведенческого (волевого), эмоционального и когнитивного (рационального).

Компоненты отношения к образовательной среде школы в оценках ее участников

Участники Когнитивный компонент (номера вопросов) Эмоциональный компонент (номера вопросов) Поведенческий компонент (номера вопросов)
Учитель 1, 4, 11 2, 6, 8 3, 5, 10
Ученик 1, 4а, 4б 2, 6, 8 3, 5, 10
Родитель 1, 4 3, 5 2, 6

Примечание. Структура подсчета родительских оценок является достаточно полноценной в объеме два утверждения на один определяемый компонент.

 

Отношение к среде по каждому компоненту определяется следующими сочетаниями:

Позитивное отношение к образовательной среде школы; к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса компонента или два положительных, а третий имеет любой другой знак:

+ + +; + + 0; + + ‑ (для учителей и учеников)

+ +; + 0 (для родителей).

Нейтральное, противоречивое отношение к образовательной среде школы; эта категория включает в себя следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, ответ на третий вопрос имеет любой знак; один ответ неопределенный, а два другие имеют разные знаки:

0 0 0; + 0 0; ‑ 0 0; + ‑ 0 (для учителей и учеников);

0 0; + ‑ (для родителей).

Негативное отношение к образовательной среде школы (сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два отрицательных, а третий с любым другим знаком):

‑ ‑ ‑; ‑ ‑ 0; ‑ ‑ + (для учителей и учеников);

‑ ‑; ‑ 0 (для родителей).

Ключ и обработка групповых результатов

Полученные результаты суммируются по каждому типу отношения к образовательной среде, затем вычисляется оценочный коэффициент по формуле:

где  ‑ количество показателей по данному типу;

   ‑ объем выборки;

  Y – первичный показатель (процент выбора по данному показателю).

Определение уровней отношения к ОС школы

Процент выборов по показателям: позитивное, нейтральное, негативное отношение к ОС школы Уровень отношения к ОС школы
0‑20 Низкий
21‑40 Ниже среднего
41‑60 Средний
61‑80 Высокий
81‑100 Очень высокий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...