Цели и задачи налогово-бюджетного регулирования в республике Беларусь
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В данной главе изучим эффективность бюджетно-налоговой политики и рассмотрим ее особенности в Республике Беларусь. Республика Беларусь относится к странам с малой, открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения. Для определения эффективности фискальной политики используются различные показатели. Уровень (норма) налогообложения выступает общим количественным показателем деятельности государства в сфере налогообложения. Он исчисляется как отношение суммы налоговых поступлений к величине ВВП или национального дохода. Данный показатель не является нормативным и различается в зависимости от специфики государства. Но при его увязке с уровнем душевого дохода, норму налогообложения можно использовать для оценки меры жесткости налоговой политики. Практическая значимость оценки налогового потенциала, перспектив роста уровня налогообложения состоит в том, что она является одним из показателей возможности увеличения объема мобилизуемых внутренних финансовых ресурсов, критерием для определения платежеспособности государства. фискальный политика налоговый бюджетный Для определения уровня налоговой нагрузки на микро и макроуровне используются следующие показатели: предельная налоговая ставка (отношение абсолютных изменений суммы доходов, поступивших в бюджет, и абсолютного изменения ВВП); эластичность совокупных налоговых поступлений по доходу (коэффициент эластичности, показывающий степень оживления доходов);
налоговый мультипликатор и индекс концентрации, отражающие степень контроля государства; уровень централизации финансовых ресурсов [8, c.291]. На протяжении переходного периода стратегические цели фискальной политики Республики Беларусь менялись. В течение первых четырех лет необходимо было остановить резкое падение производства, вызвавшее обесценивание белорусского рубля. Преимущественно проводилась дискреционная стимулирующая фискальная политика, направленная на поддержание работы стратегически важных производств и недопущение массовой безработицы. В связи с этим с 1993г. увеличивался дефицит госбюджета за счет роста госрасходов, что в конечном итоге увеличило темпы роста ВВП с 1995г. Однако проводимая долгое время бюджетно-налоговая стимулирующая политика способствовала в 1993-1995 гг. ускорению инфляции наряду с другими факторами. После 2001 г., когда темпы инфляции сократились, фискальная политика приобрела направление стимулирующей инвестиционной политики. В 2003 г. экономика вышла из кризиса, достигнув предкризисного уровня 1990 г. В связи с этим в 2004 г. имел место профицит госбюджета [5]. Бюджетно-налоговая политика в Республике Беларусь как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства. Приоритетами налоговой политики Республики Беларусь по-прежнему остаются дальнейшее упрощение налоговой системы, снижение налогового давления на экономику и улучшение налогового администрирования. Так, был осуществлен переход от сложно-прогрессивной шкалы ставок подоходного налога к единой (линейной) ставке на уровне 12 %. Одновременно для выравнивания условий налогообложения всех групп населения с разными доходами стандартный налоговый вычет увеличен до 250 тыс. рублей.
Продолжается совершенствование механизма взимания и уплаты основных применяемых налогов и сборов (НДС, налоги на прибыль и доходы, экологический налог). Были снижены ставки налога при упрощенной системе налогообложения; значительно расширены критерии по валовой выручке, дающие право на ее применение; расширены сферы действия пониженных ставок за счет распространения их на всю территорию сельской местности; установлены ежеквартальные сроки подачи налоговых деклараций и уплаты налога для плательщиков, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС; усовершенствована методика определения средней численности организаций; конкретизированы иные элементы упрощенной системы налогообложения. В целом снижение налоговой нагрузки на экономику в прошедшем году составило 1,3 % к ВВП. В распоряжении субъектов хозяйствования осталось дополнительно более 2 трлн. рублей. В 2013 г. предусмотрено снижение налоговой нагрузки еще на 1,1 % к ВВП. В 2013 г. была обеспечена подготовка проектов необходимых решений, предусматривающих полную отмену оборотных налогов, упразднение ряда местных налогов и сборов (в частности, налога с продаж, налога на услуги, целевых сборов из прибыли), реформирование ресурсных платежей, отмену нормирования расходов на маркетинговые, информационные и консультационные услуги и др. Завершающим этапом формирования налоговой системы Республики Беларусь является вступление в силу с 1 января 2013 года Особенной части Налогового кодекса. По сути, Особенная часть представляет собой свод налоговых законов, но созданный не путем простого объединения в одном документе ранее действовавших актов, а с одновременным их совершенствованием. Налоговый кодекс Республики Беларусь стал единым, комплексным актом, который собрал воедино все то, что связано с налогообложением, начиная от правил установления налогов и заканчивая порядком осуществления налоговых проверок и обжалования действий налоговых органов, и обеспечил прозрачный и стабильный механизм налогообложения. В условиях мирового финансового кризиса бюджетная политика Беларуси направлена на обеспечение устойчивости и бездефицитности бюджетов всех уровней.
Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в первую очередь на приоритетных государственных программах. Это позволяет выполнять гарантированные государством социальные обязательства перед гражданами, не допуская дестабилизирующего воздействия на реальный сектор экономики и банковскую систему. Значительную часть в государственной казне, как и прежде, составляют расходы на выполнение государственных социальных стандартов, пенсий, стипендий, социальных пособий и других выплат социального характера. При этом упор делается на адресную социальную поддержку. Основными направлениями бюджетной политики в 2013 г. стали: развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы; переход бюджетов всех уровней к среднесрочному финансовому планированию; совершенствование межбюджетных отношений; формирование реестра расходных обязательств бюджетов (перечня нормативных правовых актов и расходов на их реализацию); оптимизация состава распорядителей бюджетных средств исходя из выполнения ими государственных функций; приведение бюджетной классификации и бюджетного учета в соответствие с международными стандартами. В прогнозируемом году основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь является выход экономики страны на траекторию устойчивого сбалансированного экономического роста, активизация процессов модернизации, структурной перестройки национальной экономики и повышение на этой основе ее конкурентоспособности. Исполнение бюджета в 2012 году определялось негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики. Объем ВВП за 2012 год составил 100,2% к уровню 2011 года, производство промышленной продукции - 97,2%, сельского хозяйства - 101,3%, инвестиций в основной капитал - 108,6%, объем внешней торговли товарами и услугами - 70,1%. Инфляция на потребительском рынке составила 110,1% (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года).
Снижение экономической активности обусловило сокращение поступлений в бюджет страны. В 2012 году в консолидированный бюджет поступило 62 807,6 млрд. рублей доходов с учетом доходов Фонда социальной защиты населения (далее - ФСЗН). В реальном выражении это на 15,4% меньше (скорректировано на индекс потребительских цен), чем за 2011 год. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП составил 45,9% (в 2011 году - 50,6%). Основными доходными источниками консолидированного бюджета были НДС, доходы от внешнеэкономической деятельности, налог на прибыль и акцизы. Их доля в доходах консолидированного бюджета составила 45,1%. При этом 19,2% всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость, 12,7% - налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности. Взносы на государственное социальное страхование составили 25,2% всех доходов консолидированного бюджета, табл. 3.1. Расходы консолидированного бюджета в 2012 году профинансированы в сумме 63 766 млрд. рублей, в том числе расходы Фонда социальной защиты населения - 14 679,3 млрд. рублей. По сравнению с 2011 годом расходы консолидированного бюджета в реальном выражении сократились на 11,6% [5].
Таблица 3.1Динамика структуры доходов консолидированного бюджета 2008-2009 гг., %
При сокращении в целом расходов консолидированного бюджета по сравнению с 2011 годом расходы на "Социальную политику" (с ФСЗН) увеличились в реальном выражении на 1,9%. Значительная часть расходов бюджета по этому разделу была направлена на возмещение банкам процентов по кредитам, выданным на жилищное строительство гражданам, а также на оказание финансовой помощи семьям, воспитывающим детей. Эти виды расходов возросли более чем в 1,7 раза в реальном выражении по сравнению с 2011 годом. Удельный вес расходов в целом по разделу "Социальная политика" в 2012 году в структуре расходов консолидированного бюджета составил 29,2%, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 3,9 процентных пункта. Расходы по другим статьям бюджетной классификации относительно предыдущего года сократились в реальном выражении. Ресурсы бюджета на государственную поддержку предприятий, главным образом, направлялись на наиболее эффективный ее вид - на возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами. Это применялось в отношении не всех предприятий, а только тех, которые реализуют высокоокупаемые, импортозамещающие проекты, и имеющие высокий экспортный потенциал.
Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС - 19 138,8 млрд. бел.руб. (35,1%); налоги на доходы и прибыль - 7001,9 млрд. бел. руб. (12,8%); доходы от внешнеэкономической деятельности - 7263,9 млрд. бел. руб. (13,3%); подоходный - 5482,1 млрд. бел. руб. (10,1%); акцизы - 5370,7 млрд. бел. руб. (9,8%). При этом поступления от НДС и налога на прибыль в республиканский бюджет должны вырасти на 18,5% каждый, подоходного налога - на 15,6%, акцизов - на 17,1%. Доходы инновационных фондов составят 1209,1 млрд. бел.руб., государственных целевых бюджетных фондов - 2154,5 млрд. Структура государственных расходов в 2008-2009 гг. приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Расходы государственного бюджета, млрд. руб.
В 2014 г. увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин. В Таможенном союзе, членом которого является Беларусь, эти платежи, взимаемые на границе каждой из стран-участниц, "зачисляются в общий котел и распределяются по бюджетам трех стран". Наша доля здесь - 4,7%. Таким образом, доходы от ввозных таможенных пошлин будут зависеть не только от объемов белорусского импорта, но также и от объемов ввоза товаров на территорию РФ и Казахстана. В числе основных задач принимаемого бюджета можно выделить укрепление действующих социальных гарантий, поддержку реального сектора экономики. Особое внимание уделяется социальным программам, финансирование которых увеличится в среднем до 40%. Значительную часть здесь составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия [1, c. 3]. Среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере на конец 2013 г. достигнет 1390 тыс. бел.руб. (или 108,2% к декабрю 2013 г.). При этом в среднем за год она возрастет по сравнению с 2012 г. на 34,8% - до 1260 тыс. бел.руб. Будет продолжено оказание господдержки реальному сектору экономики в виде средств, направляемых на льготирование процентов по кредитам, что, по словам министра, снижает нагрузку на бюджет и внедряет рыночные механизмы финансирования инвестиционных проектов. Господдержка малому и среднему бизнесу будет предоставляться в основном на конкурсной основе, и направляться на создание и расширение производства товаров и услуг, выпуск экспортоориентированной, импортозамещающей продукции и продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение, внедрение новых технологий. Для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов областей и г. Минска из республиканского бюджета предусмотрены трансферты в сумме 12 006,0 млрд. бел.руб., из которых 981,1 млрд. - в виде субвенций на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС [1, c. 4]. Расходы на национальную оборону в проекте консолидированного бюджета на следующий год запланированы в сумме 2 101,9 млрд. бел.руб., на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности - 3 992,9 млрд. бел. руб. [1, с. 8]. На финансирование государственной инвестиционной программы будет направлено 1 960,1 млрд. бел.руб., или с ростом 113,7% к ожидаемому исполнению 2014 г.[1, с. 13]. Эти средства сконцентрируют на объектах высокой степени готовности, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2014 г. Заметно увеличатся ассигнования на развитие инновационных технологий. На поддержку отраслей национальной экономики предусмотрено 12 279,7 млрд. бел.руб., на финансирование сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности (без учета средств государственной инвестиционной программы) - 6 625,9 млрд. бел. руб., на охрану окружающей среды - 586,1 млрд.[1,с. 15]. На здравоохранение будет израсходовано 7 781 млрд. бел.руб. (с ростом 135,8% к ожидаемому исполнению 2014 г). При этом 80% средств будет направлено на оснащение местных больниц, поликлиник и центров современным оборудованием. На образование за счет всех источников финансирования (без учета средств выделяемых по государственной инвестиционной программе) предусмотрено 11 959,4 млрд. бел.руб., или 6% к ВВП [1, с. 17]. На предоставление жилищно-коммунальных услуг и жилищное строительство выделяется 3 802,8 млрд. бел.руб.[1, с.19]. В местных бюджетах на возмещение части затрат по обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду предусмотрено 1 429,1 млрд. бел.руб. (рост на 15,4% к 2014 г). При этом бюджетными субсидиями покрывается 44% от затрат, платежами населения - 34,5% и собственными доходными источниками предприятий ЖКХ - 21,5% [1, с.19]. В 2011 г. было известно, что все поступления налога на прибыль от предприятий коммунальной или частной собственности остались в местных бюджетах и половина - от республиканских. Кроме того, в источниках внутреннего финансирования на 2014 г. резервируются средства на выполнение гарантийных обязательств правительства по погашению и обслуживанию кредитов, выданных отечественными банками, в объеме 843,5 млрд. бел.руб.[1, с.21]. Значительно вырастут платежи по обслуживанию внешнего государственного долга - 2 202,7 млрд. бел.руб., что в 1,4 раза или на 672,3 млрд. больше, чем в нынешнем году. Эта нагрузка ляжет на республиканский бюджет. Расходы на погашение кредитов международных финансовых организаций по сравнению с 2012 г. возрастут на 2,9 млн. USD и составят 3,9 млн. USD (12,5 млрд. бел.руб.) [1, с.22]. Выплаты причитаются и другим кредиторам - России, Китаю и Венесуэле. Главными приоритетами бюджетной политики в будущем должны стать устойчивость бюджетов всех уровней при полном выполнении бюджетных обязательств с концентрацией ресурсов на финансировании национальных приоритетов и государственных программ. Итак, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что особенностями бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является упор на максимальное обеспечение социальной защищённости всех слоёв населения, которое достигается путём использования бюджетных средств и упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. Основными задачами бюджетно-налоговой политики в 2011-2015 гг. в соответствии с Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются: - совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран; радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах; оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств; концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны; - повышение эффективности управления государственным долгом. Фундаментальные проблемы, характеризующие текущее состояние бюджетной системы заключается в следующем: формирование государственного бюджета продолжает осуществляться по методу "от достигнутого". Взаимодействие с ведомствами, регионами и законодательной властью носит характер субъективного торга; остается пока недостаточным и качество прогнозирования основных макроэкономических показателей, лежащих в основе бюджета; все элементы системы управления государственными финансами функционируют с низкой степенью эффективности; - до сегодняшнего дня сохраняется широкое использование целевых бюджетных фондов и механизмов связанного кредитования как инструментов бюджетного финансирования, что крайне неэффективно; до сих пор доходы и расходы государства в национальной и иностранной валютах планируются и учитываются раздельно; качество бюджетного контроля, осуществляемого как контрольно-ревизионными органами Министерства финансов, так и тем более службами ведомственного контроля, остается пока явно недостаточным; управление государственным долгом продолжает осуществляться главным образом исходя из бюджетных потребностей и необходимости финансовой поддержки нерентабельных отраслей без надлежащего учета воздействия рынка государственного долга на сбережения и частные инвестиции, а также без достаточного внимания к эффективности различных долговых инструментов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате написания курсовой работы можно сделать следующие выводы. ) Фискальная (налогово-бюджетная) политика- представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и расходов государственного бюджета. Инструментами фискальной политики выступают государственные закупки, налоги и трансферты. 2) Изучение зарубежного опыта проведения бюджетно-налоговой политики имеет важное значение в условиях переходной экономики, когда многие стороны общественно-экономической жизни предстоит еще реформировать. Важно правильно оценить возможности использования этого опыта в осуществлении налогового реформирования. Несомненно, что простое копирование бюджетно-налоговой системы какой-либо высокоразвитой страны не принесет желаемых результатов, так как любая система должна строиться с учетом всех особенностей условий ее функционирования. Но отдельные элементы, способные прижиться в условиях Республики Беларусь и поднять бюджетно-налоговую систему страны на качественно более высокий уровень, могут и должны быть учтены и использованы при решении вопросов реформирования системы налогообложения, для того чтобы устранить существующие в ней проблемы. 3) Особенностями бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является упор на максимальное обеспечение социальной защищённости всех слоёв населения, которое достигается путём использования бюджетных средств и упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику. Основными задачами бюджетно-налоговой политики в 2011-2015 гг. в соответствии с Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются: - совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран; радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах; оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств; концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны; - повышение эффективности управления государственным долгом. Фундаментальные проблемы, характеризующие текущее состояние бюджетной системы заключается в следующем: формирование государственного бюджета продолжает осуществляться по методу "от достигнутого". Взаимодействие с ведомствами, регионами и законодательной властью носит характер субъективного торга. остается пока недостаточным и качество прогнозирования основных макроэкономических показателей, лежащих в основе бюджета. все элементы системы управления государственными финансами функционируют с низкой степенью эффективности - до сегодняшнего дня сохраняется широкое использование целевых бюджетных фондов и механизмов связанного кредитования как инструментов бюджетного финансирования, что крайне неэффективно. до сих пор доходы и расходы государства в национальной и иностранной валютах планируются и учитываются раздельно качество бюджетного контроля, осуществляемого как контрольно-ревизионными органами Министерства финансов, так и тем более службами ведомственного контроля, остается пока явно недостаточным. управление государственным долгом продолжает осуществляться главным образом исходя из бюджетных потребностей и необходимости финансовой поддержки нерентабельных отраслей без надлежащего учета воздействия рынка государственного долга на сбережения и частные инвестиции, а также без достаточного внимания к эффективности различных долговых инструментов. Подводя итоги рассмотрения фискальной политики, я пришла к выводу, что всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста. Тема бюджетно-налоговой политики, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь 2012. // Министерство иностранных дел Республика Беларусь, Министерство экономики Республика Беларусь: справочное издание, 2012 г. 2. Астапов, К.Л. О реформе налоговой политики / К.Л. Астапов // Финансы. - 2009. - № 10. - С. 29-32. . Арбатов, И. Бюджетно - налоговое стимулирование / И. Арбатов // Белорусский Банковский Бюллетень. - 2008. - № 34. - С. 24-27. . Базылев, Н.И. Экономическая теория: учебн.пособие /Н.И. Базылев. М.Н.Базылева. - Мн.: соврем.шк., 2010. -640 с. . Белорусский экономический портал "Экономика.by" // http://ekonomika.by/?option=com_content&catid=79&id=13609&view=article&Itemid=250&fontstyle=f-larger . Васильев B.C. / Антикризисная фискальная политика США: проблема мультипликативных эффектов / B.C. Васильев // Россия и Америка в XXI веке [Электронный ресурс]. - 2011. - №2. - Режим доступа: http://www.rusus.ru/?act=read&id=27В. 7. Веремейко, Ю.А. Совершенствование бюджетно-финасовой и налоговой политики: планы и их реализация / Юрий Веремейко // Главный бухгалтер. - 2012 - №32 (сентябрь) - С 96-98. 8. Закон "О республиканском бюджете Республики Беларусь на 2012 год" // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2013. . Закон "О республиканском бюджете на 2011 год: Закон Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2013. . Государственный бюджет: Учеб.пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2003. . Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учебное пособие для экономических специальностей вузов.-Мн.: Амалфея, 2008. - 24 c. . Лутохина, Э.А. Макроэкономика: социально-ориентированный подход / Э.А.Лутохина.-Мн.: ИВЦМинфина, 2005. - 32 c. . Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: учебное пособие / Т.Ю.Матвеева. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 59 c. . Макроэкономика: Учеб.пособие/ Под ред. М.И. Плотницкого.-М.: Новое знание, 2004. - 47-50 c. . Макроэкономика: учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского.-Мн.: ТетраСистемс, 2010. - 380 с. . Налоговая реформа в Словакии // Научно-исследовательский центр Мизеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://liberty-belarus.info/Perehodnye-ekonomiki/Nalogovaya-reforma-v-Slovakii.html. . Налоги 2012: есть предложения по совершенствованию // Главный бухгалтер. - 2011. - №21 (май). - С. 92. . Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы. [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.economy.gov.by/nfiles/001146_99629_Proekt_Program.doc. . Плотницкий М.И. Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. / М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская - Мн.: Современная школа,2006г.-392с. 21. Соколовский Л.Е. Подоходный налог и экономическое поведение. Экономика и математические методы: Вып. - Минск, 2010. - с. 267. 22. Российский экономический портал "Economicus.ru" // http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/index.html 23. Шулейко, О.Л. Фискальные инструменты антикризисного макроэкономического регулирования/О.Л.Шулейко//Экономика и управление. - 2011.-№1.-c.14-19. 24. Шаповалов А. Минфин против "зеленых налогов": основы экологической политики столкнулись с бюджетным сопротивлением / А. Шаповалов, Д. Бутрин [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://gaap.ru/news/B2762. . Швейцарская экономика // Официальный информационный портал Швейцарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.swissworld.org/ru/ehkonomika. 26. Электронная база данных Министерства финансов РБ / Государственный долг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http // www.minfin.gov.by. . Электронная база данных Министерства финансов РБ / Бюджетная политика / Аналитические доклады "О социально-экономическом положении РБ и состоянии государственных финансов" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http // www.minfin.gov.by. 28. Экономика // Официальный веб-портал Республики Польша [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.poland.gov.pl/Экономика, 1393.html. . Экономика Чехии // Чешская крона, Крона Курс Online [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krona.czclub.ru/ekonornika-chexn. . Экономика Великобритании // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/3KOHOMHKa_BennKo6pnTaHnn.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|