Глава 2. Технология обработки графической
Стр 1 из 3Следующая ⇒ информации............................................................ 63 2.1. Растровая и векторная графика......................................63 2.2. Растровые и векторные графические редакторы............ 66
2.2.1. Растровые графические редакторы........................ 66 2.2.2. Векторные графические редакторы....................... 67 2.2.3. Сохранение графических файлов в различных 2.3. Интерфейс графических редакторов............................... 71 2.3.1. Область рисования.................................................. 71 2.3.2. Инструменты рисования и графические 2.3.3. Редактирование рисунка......................................... 75 2.3.4. Палитра цветов........................................................ 78 2.3.5. Текстовые инструменты......................................... 80 2.3.6. Геометрические преобразования........................... 81 2.4. Системы компьютерного черчения.................................. 82 2.4.1. Система компьютерного черчения КОМПАС....... 82 2.4.2. Построение основных чертежных объектов.......... 84 2.5. Компьютерные презентации............................................. 85 2.5.1. Мультимедийные интерактивные презентации..... 85 2.5.2. Дизайн презентации и макеты слайдов.................. 88 2.5.3. Использование анимации и звука в презентации.... 91 2.5.4. Демонстрация презентации................................................ 94 Компьютерный практикум.................................................................... 98 Практическая работа № 1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры..................................................... 98 Практическая работа № 2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера........................................................................ 103 Практическая работа № 3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты... 106 Практическая работа № 4 Определение разрешающей способности экрана монитора
и мыши............................................................................. 109 Практическая работа № 5 Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.................................... 110 Практическая работа № 6 Знакомство с графическим интерфейсом Windows...... Ill Практическая работа № 7 Защита от вирусов: обнаружение и лечение................. 116 Практическая работа № 8 Редактирование изображений в растровом редакторе Paint................................................................ 120 Практическая работа № 9 Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word............................................ 122 Практическая работа № 10 Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image............................................................ 126 Практическая работа № 11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw.............................................. 129 Практическая работа № 12 Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw....... 131 Практическая работа № 13 Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях................................. 135 Практическая работа № 14 Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.............................. 138 Практическая работа № 15 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.............................. 140 Практическая работа № 16 Создание анимации, встроенной в презентацию........... 149 Оглавление Практическая работа № 17 Создание мультимедийных эффектов при появлении Практическая работа № 18 Разработка мультимедийной интерактивной презентации Практическая работа № 19 Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота................................................... 160 Ответы на тестовые задания.................................................. 169
Словарь компьютерных терминов.................................... 170 Рекомендации по использованию учебника 1. Учебник «Информатика-7» входит в состав учебно-мето • учебники по пропедевтическому курсу информатики: Бо • учебники по базовому курсу информатики: Угринович • учебник по профильному курсу: Угринович Н.Д. «Инфор • учебное пособие по базовому и профильному курсам: • учебное пособие по элективному курсу: Угринович Н.Д. • методическое пособие для учителей: Угринович Н.Д. «Пре
2. Компьютерный практикум в учебнике ориентирован на 3. В учебнике используются ссылки на внешние источники
Глава 4. технологии Информатика-8 1-2. Устройство компьютера 4. В тексте пособия приняты следующие обозначения и шрифтовые выделения: • шрифтом Arial выделены имена программ, файлов, папок • курсивом выделены названия диалоговых панелей, пунк • полужирным шрифтом выделены в тексте важные терми • подчеркиванием выделены термины, краткое объяснение Рекомендации по использованию учебника Глава1
5. Важная информация выделена в тексте восклицательным знаком:
Важная информация Компьютер и программное обеспечение
6. Абзацы, содержащие дополнительную интересную ин 7. Начало выполнения практических заданий обозначается
8. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для 1.1. История развития вычислительной техники Вычисления в доэлектронную эпоху. Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности счета заставили людей использовать другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и так далее — рис. 1.1). Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.
В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и так далее. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и до- Глава 1 Компьютер и программное обеспечение
бавляли один камешек в следующем разряде. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками (рис. 1.2). По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и так далее) возникла потребность в арифметических вычислениях. Для выполнения простейших арифметических операций (сложение и вычитание) стали использовать абак, а по прошествии веков — счеты (рис. 1.3).
Развитие науки и техники требовало проведения все более сложных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механические счетные машины — арифмометры (рис. 1.4). Арифмометры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить, но запоминать промежуточные результаты, печатать результаты вычислений и так далее. В середине XIX века английский математик Чарльз Бэб-бидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати. Аналитическую (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из 4000 стальных деталей и весит 3 тонны (рис. 1.5). Рис. 1.5. Аналитическая машина Бэббиджа (реконструкция) Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Байрона). Графиню Лавлейс считают первым программистом и в ее честь назван язык программирования АДА. Первыми носителями информации, которые использова пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных карточках. Затем перфокарты помещались в Аналитическую машину, которая считывала расположение отверстий и выполняла вычислительные операции в соответствии с заданной программой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|