Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Технология обработки графической




информации............................................................ 63

2.1. Растровая и векторная графика......................................63

2.2. Растровые и векторные графические редакторы............ 66

 

2.2.1. Растровые графические редакторы........................ 66

2.2.2. Векторные графические редакторы....................... 67

2.2.3. Сохранение графических файлов в различных
форматах................................................................. 70

2.3. Интерфейс графических редакторов............................... 71

2.3.1. Область рисования.................................................. 71

2.3.2. Инструменты рисования и графические
примитивы............................................................... 72

2.3.3. Редактирование рисунка......................................... 75

2.3.4. Палитра цветов........................................................ 78

2.3.5. Текстовые инструменты......................................... 80

2.3.6. Геометрические преобразования........................... 81

2.4. Системы компьютерного черчения.................................. 82

2.4.1. Система компьютерного черчения КОМПАС....... 82

2.4.2. Построение основных чертежных объектов.......... 84

2.5. Компьютерные презентации............................................. 85

2.5.1. Мультимедийные интерактивные презентации..... 85

2.5.2. Дизайн презентации и макеты слайдов.................. 88

2.5.3. Использование анимации и звука в презентации.... 91

2.5.4. Демонстрация презентации................................................ 94

Компьютерный практикум.................................................................... 98

Практическая работа № 1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации

с помощью клавиатуры..................................................... 98

Практическая работа № 2

Работа с файлами с использованием файлового

менеджера........................................................................ 103


Практическая работа № 3

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты... 106

Практическая работа № 4

Определение разрешающей способности экрана монитора

и мыши............................................................................. 109

Практическая работа № 5

Получение информации о загрузке процессора

и занятости оперативной памяти.................................... 110

Практическая работа № 6

Знакомство с графическим интерфейсом Windows...... Ill

Практическая работа № 7

Защита от вирусов: обнаружение и лечение................. 116

Практическая работа № 8

Редактирование изображений в растровом

редакторе Paint................................................................ 120

Практическая работа № 9

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном

в текстовый редактор Word............................................ 122

Практическая работа № 10

Сохранение изображения в различных графических

форматах с помощью растрового редактора

StarOffice Image............................................................ 126

Практическая работа № 11

Рисование трехмерных объектов в векторном

редакторе StarOffice Draw.............................................. 129

Практическая работа № 12

Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw....... 131

Практическая работа № 13

Ввод дополнительных цветов в палитру и замена

цветов в растровых изображениях................................. 135

Практическая работа № 14

Черчение графических примитивов в системе

компьютерного черчения КОМПАС.............................. 138

Практическая работа № 15

Выполнение геометрических построений в системе

компьютерного черчения КОМПАС.............................. 140

Практическая работа № 16

Создание анимации, встроенной в презентацию........... 149


Оглавление

Практическая работа № 17

Создание мультимедийных эффектов при появлении
объектов на слайдах........................................................ 151

Практическая работа № 18

Разработка мультимедийной интерактивной презентации
«Устройство компьютера»............................................. 153

Практическая работа № 19

Разработка презентации «История развития ВТ»

с помощью автопилота................................................... 160

Ответы на тестовые задания.................................................. 169

Словарь компьютерных терминов.................................... 170


Рекомендации по использованию учебника

1. Учебник «Информатика-7» входит в состав учебно-мето­
дического и программного комплекса, который обеспе­
чивает преподавание курса «Информатика и ИКТ» на
основе действующего минимума содержания образова­
ния и с учетом проекта нового образовательного стан­
дарта и содержит:

• учебники по пропедевтическому курсу информатики: Бо­
сова Л.Л.
«Информатика-5» и «Информатика-6»;

• учебники по базовому курсу информатики: Угринович
Н.Д.
«Информатика-7», «Информатика-8» и «Информа­
тика-9»;

• учебник по профильному курсу: Угринович Н.Д. «Инфор­
матика и информационные технологии 10-11»;

• учебное пособие по базовому и профильному курсам:
Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информа­
ционным технологиям»;

• учебное пособие по элективному курсу: Угринович Н.Д.
«Исследование информационным моделей»;

• методическое пособие для учителей: Угринович Н.Д. «Пре­
подавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и
старшей школе».

 

2. Компьютерный практикум в учебнике ориентирован на
работу в среде операционной системы Windows.

3. В учебнике используются ссылки на внешние источники
информации (учебники и CD-ROM) и на параграфы и
пункты самого учебника:


 


Глава 4. технологии


Информатика-8


1-2. Устройство компьютера

4. В тексте пособия приняты следующие обозначения и шрифтовые выделения:

• шрифтом Arial выделены имена программ, файлов, папок
и дисков.

курсивом выделены названия диалоговых панелей, пунк­
тов меню и управляющих элементов (текстовых полей,
кнопок и пр.) графического интерфейса операционной систе­
мы Windows и ее приложений.

• полужирным шрифтом выделены в тексте важные терми­
ны и понятия.

подчеркиванием выделены термины, краткое объяснение
которых содержится в Словаре компьютерных терминов.


Рекомендации по использованию учебника


Глава1


 


5. Важная информация выделена в тексте восклицатель­ным знаком:

I?

Важная информация


Компьютер и программное обеспечение


 


6. Абзацы, содержащие дополнительную интересную ин­
формацию, помечены значком |Ц.

7. Начало выполнения практических заданий обозначается
значком ■.

8. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для
проверки усвоения материала находятся в Интернете по
адресу: http://iit.metodist.ru


1.1. История развития вычислительной техники

Вычисления в доэлектронную эпоху. Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические време­на. Древнейший метод счета предметов заключался в сопо­ставлении предметов некоторой группы (например, живот­ных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах).

Расширяющиеся потребности счета заставили людей использовать другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и так далее — рис. 1.1).

Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые испо­льзовались в качестве счетного эталона в первом классе.

Рис. 1.1. Первые счетные эталоны

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у боль­шинства народов — десяти) стали при­менять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычисли­тельным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бо­роздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и так далее. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и до-



Глава 1


Компьютер и программное обеспечение



 


       
 
 
   

бавляли один камешек в следующем разряде. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками (рис. 1.2).

По мере усложнения хозяйственной дея­тельности и социальных отношений (денеж­ных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и так далее) возникла по­требность в арифметических вычислениях. Для выполнения простейших арифметиче­ских операций (сложение и вычитание) ста­ли использовать абак, а по прошествии ве­ков — счеты (рис. 1.3).

Рис. 1.4. Арифмометр середины XX века

Развитие науки и техники тре­бовало проведения все более слож­ных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены меха­нические счетные машины — арифмометры (рис. 1.4). Арифмо­метры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить, но запоминать промежуточные ре­зультаты, печатать результаты вы­числений и так далее.

В середине XIX века английский математик Чарльз Бэб-бидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати.

Аналитическую
машину Бэббиджа

(прообраз современных компьютеров) по сохра­нившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондон­ского музея науки. Аналитическая маши­на состоит из 4000 стальных деталей и ве­сит 3 тонны (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Аналитическая машина Бэб­биджа (реконструкция)


Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые раз­работала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Байро­на). Графиню Лавлейс считают первым программистом и в ее честь назван язык программирования АДА.

Первыми носителями информации, которые использова­
лись для хранения программ, были
перфокарты (рис. 1.6). Программы
записывались на перфокарты путем.; ' ■

пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных кар­точках. Затем перфокарты помеща­лись в Аналитическую машину, ко­торая считывала расположение отверстий и выполняла вычислите­льные операции в соответствии с за­данной программой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...