Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания на развитие зрительного внимания

Речевые игры.

Один-много»

Взрослый называет ребёнку предмет в единственном числе, ребёнок – во множественном. Например, стол – столы. Предлагаемые слова: стол, стул, дом, дерево, облако, звезда, небо, человек, нос, ухо, рот, окно, крыша, крыльцо, дверь, пальто, кофта, брюки, носки, колготки, чашка, ложка, блюдце, тарелка, посуда и т.д.

Подчёркнутые слова – особая трудность и тренировка языкового чутья ребёнка. Эти слова не изменяются, либо к ним нужно добавить слово «много». Прежде чем дать такое объяснение, послушайте варианты детей.

 

Преврати большой предмет в маленький»

Например: дом – домик.

1) Гриб, ковёр, сад, стул, стол, дерево, ветка, солнце, окно, облако, Саша, Оля, Женя, дорога, тропинка и т.д.

2) Сюда же можно отнести игру «Животные-детёныши». Например: кошка-котёнок.

Белка, медведь, заяц, лиса, волк, верблюд.

Собака, корова, лошадь, овца, курица.

3) «Большой –маленький – очень маленький»

Детям даётся пример: снег –снежок – снежочек. И слова: стог, сапог, утюг, флаг.

4) Наоборот «Преврати маленький предмет в большой».

 

Скажи, а каким это может быть»

Взрослый называет ребёнку предмет, а тот подбирает нужные определения.

Например: лимон (какой?) кислый, круглый, жёлтый.

Яблоко (какое?) красное, сладкое, вкусное и т.д.

Вишня, малина, огурец, лук, арбуз, мороженое, молоко, мама, папа, погода, небо, трава и т.д.

При ответе детей нужно обращать внимание на окончания прилагательных. При ошибках, повторять вопрос, выделяя голосом окончание.

 

Из чего сделано?»

Пример: Стакан из стекла – стеклянный стакан.

Стул из дерева, крыша из железа, кофта из шерсти, игрушка из пластмассы, суп из гороха, сок из томатов, варенье из вишни, варенье из яблок, компот из вишни, из яблок, пюре из картофеля, комочек из пуха и.д.

Также обращать внимание на окончание и согласование существительного с прилагательным.

 

Назови одним словом»

1) Лук, картофель – овощи.

- Яблоко, груша; комар, стрекоза; голубь, ласточка; берёза, осина; клюква, земляника; стул, диван; молоток, пила; сапоги, ботинки; платье, брюки; автобус, поезд; продавец, учитель;

-вторник, среда; зима, лето; день, ночь; сентябрь, январь; Москва, Арзамас; Германия, Франция и т.д.

2) Ещё вариант: «Я называю вам два слова, а вы третье, которое к ним подойдёт, например: лук, картофель – капуста и т.д.

 

Игра «Профессии» (глагольный словарь)

Вначале рекомендуется обсудить, что такое профессия. Спросить, кем и где работают родители и что они делают. Затем взрослый называет профессию, ребёнок называет действие: учитель – учит (детей), строитель – строит (дома), повар, лётчик, машинист, продавец, дворник, воспитатель, крановщик (управляет подъёмным краном) и т.д.

И наоборот – взрослый спрашивает: «Что делает строитель?». Ребёнок отвечает.

7. «Расскажи о предмете» Взрослый показывает предмет и даёт трёхступенчатую инструкцию: Об этом предмете нужно рассказать так:

- Какой он (она) по форме, размеру, цвету; из чего сделана; для чего этот предмет? Например, ручка: небольшая, длинная и узкая, белая и синяя; сделана из пластмассы – пластмассовая ручка; для того, чтобы писать (ей пишут).

Можно просить детей демонстрировать разные предметы (посуду, канцелярские принадлежности, заколки, машинки и т.д.).

 

 

Речевые игры.

Один-много»

Взрослый называет ребёнку предмет в единственном числе, ребёнок – во множественном. Например, стол – столы. Предлагаемые слова: стол, стул, дом, дерево, облако, звезда, небо, человек, нос, ухо, рот, окно, крыша, крыльцо, дверь, пальто, кофта, брюки, носки, колготки, чашка, ложка, блюдце, тарелка, посуда и т.д.

Подчёркнутые слова – особая трудность и тренировка языкового чутья ребёнка. Эти слова не изменяются, либо к ним нужно добавить слово «много». Прежде чем дать такое объяснение, послушайте варианты детей.

Преврати большой предмет в маленький»

Например: дом – домик.

1) Гриб, ковёр, сад, стул, стол, дерево, ветка, солнце, окно, облако, Саша, Оля, Женя, дорога, тропинка и т.д.

2) Сюда же можно отнести игру «Животные-детёныши». Например: кошка-котёнок.

Белка, медведь, заяц, лиса, волк, верблюд.

Собака, корова, лошадь, овца, курица.

3) «Большой –маленький – очень маленький»

Детям даётся пример: снег –снежок – снежочек. И слова: стог, сапог, утюг, флаг.

4) Наоборот «Преврати маленький предмет в большой».

 

Скажи, а каким это может быть»

Взрослый называет ребёнку предмет, а тот подбирает нужные определения.

Например: лимон (какой?) кислый, круглый, жёлтый.

Яблоко (какое?) красное, сладкое, вкусное и т.д.

Вишня, малина, огурец, лук, арбуз, мороженое, молоко, мама, папа, погода, небо, трава и т.д.

При ответе детей нужно обращать внимание на окончания прилагательных. При ошибках, повторять вопрос, выделяя голосом окончание.

Из чего сделано?»

Пример: Стакан из стекла – стеклянный стакан. Стул из дерева, крыша из железа, кофта из шерсти, игрушка из пластмассы, суп из гороха, сок из томатов, варенье из вишни, варенье из яблок, компот из вишни, из яблок, пюре из картофеля, комочек из пуха и.д.

Также обращать внимание на окончание и согласование существительного с прилагательным.

Задания на развитие зрительного внимания

1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.

Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.

На развитие произвольности психических процессов.

Нарисуй 7 бабочек разного цвета и размера.

Размести их так, чтобы третья по счёту бабочка была синяя, средняя – самая крупная, а у предпоследней на крылышках были пятнышки.

- найди ошибку

 

 

 

 

Зачеркни букву, чтобы получилось новое слово. Например - ГОРСТЬ – ГОСТЬ

 

 

ХЛЕВ, УТОЧКА, СТОЛБ, ЩЕЛЬ, УКОЛ, ЗУБР, КОСА, МРАК,

 

ПОЛК, УДОЧКА, ВОЛК, СМЕХ, ОЛЕНЬ, КЛЕЩ, МЕЛЬ, СКОТ,

 

КРАСКА, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН.

 

 

Слова для написания под диктовку. Ребёнок пишет по звукам, а не по слогам! Произнес звук, написал букву. За один приём достаточно написать 3 слова.

Аквалангист, железнодорожник, кораблекрушение, велосипедист, подсвечник, чистильщик, транспарант, взволновать, встряхнуть,

подбородок, подберёзовик, добродушный, экскаватор, эскалатор,

импровизация, синтезатор, корреспондент, электричество и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...