Прокомментируйте мнение исследователя В.В. Согрина.
⇐ ПредыдущаяСтр 83 из 83 Прокомментируйте мнение исследователя В. В. Согрина.
Из работы экономиста Н. Н. Думной. «Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, ещё не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. 1 С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики – промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. 2 Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья (особенно нефти и газа), а следовательно, и от цен мирового рынка. 3 Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. 4 Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои проблемы за счет огромных займов. 5 На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса в России начался официальный процесс смены модели реформирования. Речь идёт о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики».
1 Кто в указанные годы находился во главе государства? Назовите хронологические рамки периода его руководства страной. 2 В каком году произошел социально-экономический кризис, описанный в источнике? Укажите не менее трёх причин его начала. 3 Используя текст документа, назовите две модели реформирования экономики. По какой из них реформировалась российская экономика до кризиса? Какая модель развития России является более предпочтительной по мнению автора? Аргументируйте свой ответ.
Список источников и литературы. Литература 1 Алексашкина Л. Н. Мир в XX веке. Доп материалы и практикум к учебникам по новейшей истории: Пособие для учащихся общеобразоват. Учеб заведений: 9-11 классы. – М, Дрофа 1997 2 Басик Н. Б. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания [Текст] / Н. Б. Басик // Обществознание в школе – 1999 - №4 – С 15-17 3 Бирюков С. А. Работа с архивными документами на уроках истории [Текст] / С. А. Бирюков // Методика – 2002 - № 2 – С 32-39 4 Битюков Г. А. Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения [Текст] / Г. А. Битюков // Преподавание истории и обществознания в школе – 2005 № 5 – С 51-55 5 Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю, Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства [Текст] /Е. Е. Вяземский// - М.: Центр педагогического мастерства, 2004 – 125с 6 Вяземский Е. Е. Методика преподавания истории в школе [Текст] /Е. Е. Вяземский// М.: Просвещение 2005 – 98с 7 Килпатрик В. Х Метод проектного обучения. Применение целевой установки в процессе изучения истории [Текст] /В. Х Килпатрик/ М.: 2004 – 168с 8 Лисова К. И. Использование документов на уроках истории и народоведения [Текст]/ К. И. Лисова// Народное образование – 2001 - № 5 С 141-149
9 Миронова Л. В. Разноуровневый подход в преподавании истории в старших классах [Текст] /Л. В. Миронова // Преподавание истории в школе - 2002 – С 40-43 10 Новые педагогические и информационные технологии в системе исторического образования [Текст] /под ред Е. С. Полат – М.: Российское педагогическое агентство 2004 – 2018с 11 Пазин Р. В. История – ЕГЭ 10-11 классы. Анализ исторического источника. Учебно-методическое пособие. Издание седьмое, переработанное и дополненное Легион. Ростов на Дону 2016г 352с 12 Пушкарёв Л. Н. Исторический источник: основные подходы к классификации [Текст] /Л. Н. Пушкарёв – М.: Современное историческое образование, 2000 – 146с 13 Румянцев В. Я. Работа с историческими источниками [Текст] /В. Я. Румянцев // Преподавание истории в школе – 2003 - № 3 – С 38-41 14 Саплина Е. В. Как сделать эффективным урок истории [Текст] /Е. М. Саплина // Преподавание истории в школе 2001 - № 4 – С 51-58 15 Фирсова О. Г. Использование источников при изучении темы «Реформы Петра» [Текст] /О. Г. Фирсова // Преподавание истории в школе – 2004 - № 7 – С 37-40 16 Харламова Е. В. Работа с историческими источниками на уроках истории [Текст] /Е. В. Харламова, Т. И. Ильина // Преподавание истории и обществознания в школе 2003 - № 1 – С 71-72 Источники. 1 История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа 1999 2 Хрестоматия по истории России 1917-30-е годы: Учебное пособие / Сост В. А. Мазур и др; под ред М. Е Главацкого. Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, 1992
[1] Хорькова Е. П. История предпринимательства и меценатства в России М., 1998 С 322, 327, 338 [2] Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск, 1999 – С 278 [3] Тимошина Т. М. Экономическая история России. Электронная книга. [4] Пятецкий Л. М. История России М., 1998 Т 2 С 196 [5] Барышников Н. М. Деловой мир России Историко-биографический справочник – СПб 1998 С 10 [6] История России XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова; под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 С 16-18
[7] История России XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова; под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 С 29-30
[8] История России XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова; под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 – С 31-32 [9] История России XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова; под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 –С 40-42 [10] История России XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова; под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 –С43 [11] История России. XXв: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы /В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М: Дрофа 1999 С 80-84 [12] Алексашкина Л. Н. Мир в XX веке: Доп материалы и практикум к учебникам по новейшей истории. М Дрофа 1997 – С 19-21 [13] Жиромская В. Б. Араловец Н. А. Демографические последствия Великой Отечественной войны // Россия в XX веке: Война 1941-1945 годов. Совремнные подходы, М., 2005 С 538-539 [14] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа 439-440 [15] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа С 450-451 [16] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа С 451-452, 453-455, 481 [17] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа С456-457; 457-459; 461-462; 464 [18] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа С 467-472 [19] История России XXв Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы / В. А. Мазур, Н. Н. Баранов, Л. Я. Баранова. Под ред М. Е. Главацкого – М.: Дрофа С 475-479
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|