Критерии оценивания сочинения
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Стачек пр., 18, Санкт-Петербург, 198095 Тел. (812) 417-69-11 Факс (812) 417-69-11 Е-mail: tukir@gov.spb.ru http://www.gov.spb.ru
ОКПО 02109557 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027802744485 ИНН/КПП 7805047526/780501001 __________ 20.04.2017 ___ № ______ 401 __________
На №_________________ от ________________
О проведении сочинения По литературе для обучающихся 10-х классов Общеобразовательных организаций Кировского района Санкт-Петербурга в 2017 году
11 мая 2017 года (среда) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1134-р от 31.03.2017 будет проведено сочинение по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Кировского района Санкт-Петербурга в 2017 году. Начало сочинения - в 9.00. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения. В написании сочинения принимают участие все обучающиеся 10 классов, за исключением обучающихся, предоставивших документы о невозможности участия (справка о состоянии здоровья и др.). При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением. Разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Директорам образовательных учреждений района: - проинформировать обучающихся и родителей об условиях проведения сочинения (начало – в 9.00, продолжительность выполнения работы – 235 минут);
- подготовить в образовательных учреждениях аудитории для проведения пробного экзамена из расчета необходимого количества посадочных мест так, чтобы во время пробного экзамена обучающиеся сидели по одному за партой; - на время пробного экзамена обеспечить работу предметной комиссии и наблюдателей, согласно приказу руководителя образовательного учреждения; - взять темы сочинений с сайта monitoring.rcokoit.ru или СПб АППО за 30 минут до его начала 11 мая 2017 года; - обеспечить явку обучающихся 10 классов на сочинение; - обеспечить обучающихся текстами произведений в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам; - обеспечить каждого обучающегося орфографическими и толковыми словарями; - обеспечить проверку сочинений предметными комиссиями ОУ в трехдневный срок согласно критериям (Приложение 1). Отметка за сочинение выставляется в журнал по предмету «Литература»; - 18 мая с 15.00 до 18.00 предоставить в ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга аналитический отчет (Приложение 2) и лучшие сочинения (не более 3). Лучшие сочинения должны быть предоставлены в 2-х экземплярах: в оригинале и ксерокопии; - принять меры поощрения к педагогическим работникам, обеспечивающим организацию и проведение сочинения.
Директору Информационно-методического центра: - предоставить сводные аналитические материалы от района на кафедру филологического образования СПб АППО не позднее 25 мая 2017 года; - создать экспертную комиссию из учителей русского языка и литературы высшей категории для отбора лучших сочинений района и предоставления их на кафедру филологического образования СПб АППО до 25 мая 2017 года.
Начальник отдела образования Ю.В.Ступак
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ В 2017 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания сочинения максимально приближены к критериям оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования. Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения положительного балла за единое сочинение в 10-х классах необходимо получить не менее одного балла по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно 1 балл хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). Выставление 0 баллов по одному из критериев № 1 или № 2 автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается не соответствующей требованиям и оценивается неудовлетворительной оценкой. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.
Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Работа по данному критерию оценивается 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (произведение, названное в теме; стихи, на основе которых раскрывается тема сочинения; публицистические или критические статьи; материал культурологического характера) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции через осмысление литературного материала или его анализ.
0 баллов ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного (или культурологического) материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно - доказательная часть.
Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. 0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. 0 баллов ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе):
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|