Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты и способы их проверки

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

психологического сопровождения

находящегося на индивидуальном обучении

по адаптированной образовательной программе

на 2015-2016 учебный год

 

 

Составитель: Рочева Татьяна Юрьевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МБУ «ЦППМСП» г. Перми

 

 

Пермь – 2016

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с задержкой психического развития.

Индивидуальная программа психологического сопровождения– это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы общего образования.

Данный коррекционный блок психологического сопровождения адаптированной программы разработан на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Особенности развития ребенка с задержкой психического развития состоят в следующем: снижение работоспособности; более низкий уровень развития восприятия; отставание в развитии абстрактных форм мышления; незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение пространственного восприятии.

Данная программа психологического сопровождения дает возможность:

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения;

- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы;

и предусматривает: создание атмосферы эмоционального комфорта; формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей ребенка.

Характеристика

классе по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей ЗПР на основании заключения. По результатам диагностического обследования методикой Рей-Тейлора и ШТУР форма «А», можно сделать выводы поразвитию интеллектуальной сфере:

1 субтест – выполнено заданий 70%, 2-ой субтест -75% правильно выполненных заданий, третий субтест – установление аналогий 65% выполненных заданий, четвертый субтест- классификация выполнено 55%, 6й субтест умения обобщать - 35%, Числовые ряды-55%. Все показатели соответствуют возрастной норме.

Рисунок Рея-Тейлора выявил:

Нарушение оптико-конструктивной деятельности, зрительно-пространственных способностей, нет целостного восприятия поля. Рисунок выполнен хаотично, без последовательности. Возможно нарушение межполушарных связей и дефицит функционального вклада правого полушария в оптико-пространственную и психическую деятельность.

Целевое назначение программы

Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования путем развития

- зрительно-моторной координации;

- умения сосредотачиваться на выполняемом учебном задании;

- умения довести начатую работу до конца;

- способности к самоорганизации и оптимальному планированию своей деятельности;

- способности к самоконтролю и адекватному отношению к своим ошибкам;

- расширения словарного запаса.

Задачи программы

  1. Создать учащемуся условия для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для развития познавательного интереса и своевременного психического развития;
  2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;
  3. Организовать занятия по коррекции (исправление или послабление) негативных тенденций развития;
  4. Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной);
  5. Организовать профилактическую работу (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении.

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана на основе программ:

Психологическая коррекция умственногоразвития учащихся /Под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной, Москва: AcademiA, 1995. – 128 с.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.

 

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 24 занятий с периодичностью 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 40 минут.

Период занятий: с 15 февраля 2016 год по 27 мая 2016 года.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Развитие произвольного внимания через активизацию, тренировку и совершенствование основных свойств внимания: объема, концентрации, устойчивости, избирательности и переключения, формирование, активизация, развитие и совершенствование этих навыков повысит эффективность учебной деятельности и поможет ребёнку почувствовать себя более успешным.

Тематическое планирование по программе «Психологическая коррекция умственного развития учащихся»

№ занятия Тема Содержание занятий   Цель Дата проведения занятия
  Диагностика Диагностика ШТУР «А»; Рей- Тейлор. Выявление зоны актуального развития уч-ся 15.02.16
2-3 Расширение вербальных способностей Задания на развитие словесных ассоциаций, развитие фонематического звука. Активизация зрительной и слуховой памяти, развитие навыков самоконтроля, совершенствование слухового и зрительного внимания, развитие фонематического слуха. 17.02.16-29.02.16  
4-5 Развитие навыков сравнения Задания на развитие словесных ассоциаций (прилагательные, глагольные), умения строить предложения с прилагательными Расширение словарного активного запаса. Развитие оптико-пространственных представлений. 2.03.16-9.03.16
6-7 Расширение общей осведомленности Задания на увеличение объема понятий Развитие активного словаря и зрительно-пространственных способностей. 14.03.16-16.03.16
8-11 Расширение общей осведомленности Задания на развитие мыслительных операций: сравнения. Развитие активного словаря и зрительно-пространственных способностей. 21.03.16 23.03.16 28.03.16 4.04.16
12-13 Обобщение понятий (родовое) Задания на обобщающие понятия Умение устанавливать связи между понятиями, и развитие целостного восприятия поля. 6.04.16 11.04.16
14-15 Ограничение понятий (видовое) Задания на развитие видовых понятий по существенным признакам. Умение устанавливать связи между понятиями. Умения работать со схемами. 13.04.16 18.04.16
  Развитие ВПФ Словесно - логической памяти, концентрации внимания, анализа и синтеза в мышлении. Умение устанавливать связи между понятиями. Умения работать со схемами 20.04.16
17-18 Развитие произвольности (памяти, внимания) Задания на развитие словесно - логической памяти, концентрации и объема внимания. Увеличение объема внимания, улучшение концентрации внимания. 25.04.16 27.04.16
19-20 Развитие произвольности (памяти, внимания) Обучение способам запоминания информации. Увеличение объема произвольного запоминания информации 4.05.16 11.05.16
  Развитие устойчивости и переключения внимания Задания на развитие устойчивости внимания и наблюдательности. Умение устанавливать связи между понятиями и объема произвольного запоминания информации. 16.05.16
  Развитие пространственных представлений. Задания на развитие восприятия себя в пространстве. Целостного восприятия форм и предметов. Овладение основными пространственными понятиями, ориентирование в пространстве листа (тетради, чертежа и т.п.), пространстве в окружении (величина, протяжённость, длина, ширина, высота, расстояние, направления по сторонам своего тела и т.д.) 18.05.16
  Диагностика ШТУР «Б», рисунок Рей- Тейлор. Выявление динамики развития уч-ся 23.05.16
  Консультирование родителей Информирование о динамике изменений в развитии ребенка и рекомендации о дальнейшей самостоятельной работе Обеспечение непрерывности специального сопровождения уч-ся и его семьи по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации ребенка. 25.05.16

Литература

Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека», М, Педагогическое общество России, 2003. –276 с.

Запорожец А. В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. – М., 1985.

Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер Ком,1998. (Серия «Мастера психологии»)

Психологическая коррекция умственногоразвития учащихся» Под ред. К. М.Гуревича, И. В.Дубровиной, Москва: AcademiA, 1995. – 128 с.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...