Ожидаемые результаты и способы их проверки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА психологического сопровождения находящегося на индивидуальном обучении по адаптированной образовательной программе на 2015-2016 учебный год
Составитель: Рочева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ «ЦППМСП» г. Перми
Пермь – 2016 Пояснительная записка Одной из важнейших задач образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с задержкой психического развития. Индивидуальная программа психологического сопровождения– это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы общего образования. Данный коррекционный блок психологического сопровождения адаптированной программы разработан на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». 2. Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Особенности развития ребенка с задержкой психического развития состоят в следующем: снижение работоспособности; более низкий уровень развития восприятия; отставание в развитии абстрактных форм мышления; незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение пространственного восприятии.
Данная программа психологического сопровождения дает возможность: - повысить уровень личностного развития и образования; - восполнить пробелы предшествующего обучения; - повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы; и предусматривает: создание атмосферы эмоционального комфорта; формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей ребенка. Характеристика классе по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей ЗПР на основании заключения. По результатам диагностического обследования методикой Рей-Тейлора и ШТУР форма «А», можно сделать выводы поразвитию интеллектуальной сфере: 1 субтест – выполнено заданий 70%, 2-ой субтест -75% правильно выполненных заданий, третий субтест – установление аналогий 65% выполненных заданий, четвертый субтест- классификация выполнено 55%, 6й субтест умения обобщать - 35%, Числовые ряды-55%. Все показатели соответствуют возрастной норме. Рисунок Рея-Тейлора выявил: Нарушение оптико-конструктивной деятельности, зрительно-пространственных способностей, нет целостного восприятия поля. Рисунок выполнен хаотично, без последовательности. Возможно нарушение межполушарных связей и дефицит функционального вклада правого полушария в оптико-пространственную и психическую деятельность. Целевое назначение программы Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования путем развития - зрительно-моторной координации; - умения сосредотачиваться на выполняемом учебном задании;
- умения довести начатую работу до конца; - способности к самоорганизации и оптимальному планированию своей деятельности; - способности к самоконтролю и адекватному отношению к своим ошибкам; - расширения словарного запаса. Задачи программы
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана на основе программ: Психологическая коррекция умственногоразвития учащихся /Под ред. К.М.Гуревича, И.В.Дубровиной, Москва: AcademiA, 1995. – 128 с. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 24 занятий с периодичностью 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 40 минут. Период занятий: с 15 февраля 2016 год по 27 мая 2016 года. Ожидаемые результаты и способы их проверки Развитие произвольного внимания через активизацию, тренировку и совершенствование основных свойств внимания: объема, концентрации, устойчивости, избирательности и переключения, формирование, активизация, развитие и совершенствование этих навыков повысит эффективность учебной деятельности и поможет ребёнку почувствовать себя более успешным. Тематическое планирование по программе «Психологическая коррекция умственного развития учащихся»
Литература
Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека», М, Педагогическое общество России, 2003. –276 с. Запорожец А. В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. – М., 1985. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер Ком,1998. (Серия «Мастера психологии») Психологическая коррекция умственногоразвития учащихся» Под ред. К. М.Гуревича, И. В.Дубровиной, Москва: AcademiA, 1995. – 128 с. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|