Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список вопросов и заданий к промежуточному контролю

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 

Колледж ПсковГУ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПД. 02

« ИНФОРМАТИКА»

Для специальности

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения

Заочная

 

Квалификация выпускника техник

 

Составил: Г.А. Токарева,

преподаватель Колледжа ПсковГУ

Псков


Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий
протокол № от ___________2016 г.

Председатель цикловой комиссии ­ Миндюк О.А.

(подпись) (ФИО)

 

«________»_____________20 г.


CОДЕРЖАНИЕ

 

 

  Стр.
1.Пояснительная записка    
2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  
3.Список вопросов и заданий к промежуточному контролю    
4.Информационное обеспечение обучения    
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

 

 


 

Пояснительная записка

Область применения программы

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная профильная дисциплина «ПД.02 Информатика» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 132 часов.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

наименование разделов и тем содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося объём часов уровень освое ния
Раздел 1. Информационная деятельность человека
  Введение. Инструктаж по ТБ. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах Самостоятельная работа обучающихся      
Раздел 2 Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Измерение информации Практические занятия: Понятие, свойства, виды, единица информации. Измерение информации. Алфавитный и вероятностный подход. Кодирование числовой информации. Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование звуковой и видеоинформации. Системы счисления. Позиционная и непозиционная система счисления. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2.
Тема 2.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Способы быстрого перевода чисел из одной системы счисления в другую. Самостоятельная работа обучающихся Логические основы ЭВМ: логические операции. Логические формулы и таблицы истинности. Логические элементы, функции проводимости, переключательные схемы..    
Тема 2.3 Программирование и алгоритмизация Самостоятельная работа обучающихся Программирование и алгоритмизация. Основные понятия. Программирование линейных алгоритмов. Программирование ветвящихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Работа с массивами. Обработка строк.   1; 2; 3.
Тема 2.4 Использование компьютеров в информационных процессах Самостоятельная работа обучающихся Основные понятия файловой системы. Организация размещения информации на дисках. Форматирование и дефрагментация дисков.    
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1. Архитектура компьютеров и их программное обеспечение. Самостоятельная работа обучающихся Архитектура компьютера. Технические средства современного ПК. Классификация периферийных устройств ПК. Классификация программного обеспечения ПК. Виды окон, элементы окна Windows, элементы управления, панель задач.   1; 2.
Тема 3.2. Компьютерные сети Самостоятельная работа обучающихся Компьютерные сети.   1
Тема 3.3. Защита информации на компьютере. Самостоятельная работа обучающихся Защита информации на компьютере, антивирусная защита   2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1. Текстовые процессоры Создание документа, набор и редактирование текста, сохранение документа. Использование табуляции в документах MS Word. Использование колонок в документах MS Word. Вставка в текст рисунков, задание размеров, обтекания текстом. Вставка в текст таблиц и их форматирование. Группирование рисунков, вставка фигурного текста в документ. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2; 3.
Тема 4.2. Электронные таблицы Набор, редактирование и форматирование таблиц в MS Excel. Использование простейших функций в таблицах Excel. Составление арифметических формул в таблицах Excel. Распространение формул в Excel. Использование абсолютных адресов при распространении формул. Построение диаграмм в MS Excel. Контрольные задания по MS Excel. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2; 3.
Тема 4.3. Презентационная графика Создание презентации в MS Power Point. Настройка анимации, вставка кнопок, гиперссылок в слайды. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2.
Тема 4.4. Базы данных Базы данных в MS Access, основные понятия. Создание и работа с базой данных в MS Access. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2; 3.
Тема 4.5. Создание и редактирование графических изображений. Работа c растровой графикой в Paint. Панель инструментов. Самостоятельная работа обучающихся   1; 2; 3.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
  Самостоятельная работа обучающихся Настройка и работа в браузере Internet Explorer. Электронная почта   1
  Всего: в т.ч. аудиторных занятий практических занятий      

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Список вопросов и заданий к промежуточному контролю

 

1. Понятие информации. Виды. Свойства информации.

2. Системы счисления.

3. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 4 бит информации.
Сколько чисел содержит этот диапазон?
Представление информации, языки, кодирование.

4. Информационные модели на графах.

5. Мощность компьютерного алфавита составляет 128 символов. Сколько бит весит один символ?

6. Информация. Содержательный подход к измерению количества информации.

7. Задача на построение блок-схемы алгоритма, записанного на естественном языке

8. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

9. Алгоритмическое программирование. Основные способы организации действий в алгоритмах.

10. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

11. Компьютер. Его состав: магистрально-модульное построение компьютера.

12. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения количества информации.

13. Способы записи алгоритмов (описательный, графический, на алгоритмическом языке, на языке программирования).

14. Кодирование информации. Способы кодирования. Привести примеры.

15. Логическое сложение. Таблица истинности.

16. Алгоритмическая структура «ветвление». Команды ветвления. Привести пример.

17. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

18. Выразите в Килобайтах 0.5 Мбайт

19. Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

20. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

21. Переведите СМЕШАННОЕ десятичное число 16,5 в системы счисления: (с основанием 2, 8 и 16) А10→ А2→А8 →А16

22. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

23. Алгоритмическая структура «цикл». Команды повторения. Привести пример.

24. Графический редактор. Назначение и основные функции.

25. Логическое умножение. Таблица истинности.

26. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 5 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

27. Мощность компьютерного алфавита составляет 256 символов сколько бит весит один символ?

28. Мощность алфавита составляет 16 букв сколько бит весит одна буква?

29. Выразите в килобайтах 12288 битов

30. Выразите в килобайтах 2 Мбайт

31. Выразите в байтах 512 битов

32. Выразите в мегабайтах 1048576 байтов

33. Выразите в Кбайтах 1/16 Мбайта

34. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами

34.1.1.1. MCML + LXV=

35. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами

35.1.1. XXX: V =

36. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами

36.1.1. CV – LIII =

37. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами

37.1.1. CD + D =

38. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами

38.1.1. MMXV – XVII =

39. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами
VIII * IX =

40. Переведите СМЕШАННОЕ десятичное число в системы счисления: А2А8 →А16 (с основанием 2, 8 и 16) А10→ А2А8 →А16
21,5

41. Переведите СМЕШАННОЕ десятичное число в системы счисления: А2А8 →А16 (с основанием 2, 8 и 16) А10→ А2А8 →А16
31,25

42. Переведите СМЕШАННОЕ десятичное число в системы счисления: А2А8 →А16 (с основанием 2, 8 и 16) А10→ А2А8 →А16
23,75

43. Переведите СМЕШАННОЕ десятичное число в системы счисления: А2А8 →А16 (с основанием 2, 8 и 16) А10→ А2А8 →А16
36,25

44. Переведите Шеснадцатеричное число в Двоичную и Восьмеричную системы счисления
3АС4

45. Переведите Шеснадцатеричное число в Двоичную и Восьмеричную системы счисления
15АС

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...