Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы исследования позитивного опыта вклада семьи в развитие каждого

VI открытая родительская конференция «Мудрость Воспитания Сердцем»

Часть 1. Паспорт события.

1. Целевая аудитория:

Дети, родители, прародители, представители родительских и семейных клубов, специалисты, работающие с семьей.

 

2. Сроки и время проведения:

27 января 2016 года, 18.00 - 19.30

3. Цель:

Повышение социальных, информационно-методических, социально-педагогических и исследовательских компетенций детей, родителей и прародителей в развитии семейного потенциала.

 

4. Задачи:

1. Создать условия для осознания и принятия участниками ценностей воспитания семьей в лучшем и полезном.

2. Способствовать проявлению участниками духовно-нравственных ценностей.

3. Содействовать продвижению лучших практик семейного жизнетворчества.

5. Возможное место проведения (адрес места проведения конференции):

6. Ресурсное обеспечение урока:

Просторная аудитория, столы и стулья расставлены удобно и комфортно для работы в группах/столы соединены в один большой стол, стулья расставлены вокруг стола, компьютер, колонки, проектор, экран, бумага, ручки, фломастеры, ножницы, ватман/лист флипчарта.

 

Ожидаемый результат

- более 10% участников получили позитивный опыт развития информационно-методических, социально-педагогических и исследовательских компетенций в рамках подготовки к конференции и выступления с докладами.

- более 80 % участников конференции осознали важность развития ценности воспитания семьей в Любви, Мудрости и Жизнерадостности.

- более 80% участников конференции смогли проявить в ходе конференции духовно-нравственные ценности, развивающие и наполняющие семью.

 

 

Часть II. Содержание события (ход конференции)

Время Содержание деятельности Примечание
Такт I. Познание С вершины опыта – каким меня воспитала семья.
20 мин.   Ведущий: Предлагает участникам удобно расположиться в аудитории, приветствует вступительным словом, раскрывающим ценность и актуальность проведения родительских конференций, благодарит за отклик в участии. Ведущий: Приглашает к выступлению первого докладчика – представителя юного поколения в семье. Участник: «Я – надежда семьи» - тема, в которой выступающий представляет результат сравнения и осмысления собственных ожиданий и ожиданий членов семьи в развитии творческого потенциала. до 5 минут. Ведущий: Благодарит участника и приглашает к выступлению второго докладчика – представителя среднего поколения в семье. Участник: «Моя состоятельность» - тема, в которой выступающий представляет достижения, возможности, полученные умения и навыки, талант и способности, открывшиеся и развитые благодаря семейному воспитанию. до 5 минут Ведущий: Благодарит участника и приглашает к выступлению третьего докладчика – представителя старшего поколения в семье. «Мои самоцветы» - тема, в которой выступающий представляет осознание пройденной семейной жизни и духовно-нравственные ценности, открывшиеся и развитые, благодаря семейному воспитанию. до 5 минут Ведущий: Благодарит выступающих и подводит итог вышесказанному, обозначая ключевые аспекты развития творческого потенциала человека через семью. Пока участники конференции собираются, звучит соответствующая теме конференции музыка, на экране приветственный слайд конференции  
Такт II. Самодиагностикa Любящее сердце семьи – что открыла во мне семья.
20 мин. Ведущий: Предлагает объединиться участникам конференции в три группы: старшее, среднее и юное поколение. Творческое задание: группам предлагается в течение 10 минут в любой творческой форме проявить образ проявления в нас, благодаря семье: «Силы Жизнерадостности» - юное поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни молодого поколения - жизнерадостность. «Силы Жизнеспособности» - среднее поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни взрослых людей - жизнеспособность. «Силы Жизнестойкости» - старшее поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни пожилых людей - жизнестойкость. Участники:проявляют образ в творческой форме (через рисунок, стихотворение. пластическую скульптуру и пр.). После подготовки участники групп выступают с творческими докладами (образами) по результатам совместной работы – 2 минуты на каждую группу. Ведущий: Благодарит выступающих за проявленные образы и приглашает участников продолжить участие в конференции. компьютер, колонки, бумага, ручки, фломастеры, ватман\лист флипчарта     Фотоаппарат
Такт III. Развитиe Ценность дарить лучшее – как открывать других
20 мин. Ведущий: Приглашает участников к осознанию важности знаний и опыта, которые вкладывают члены семьи разных поколений в успешное развитие семьи, грамотное выполнение семейных ролей, гармонизацию семейных и детско-родительских отношений, развитие талантов и способностей своих родных и близких. Каждый заинтересован в том, чтобы вносимый вклад был полезным, позитивным и наилучшим образом развивающим. Далее предлагает аудитории заслушать членов семей с докладами, по результатам исследований в кругу семьи и близких. Ведущий: Приглашает к выступлению первого докладчика – представителя старшего поколения в семье. Участник: «Ценность дарить лучшее, когда ты старший» - выступающий раскрывает результаты наблюдений за развитием подрастающего и юного поколения в семье. до 5 минут Ведущий: Благодарит участника и приглашает к выступлению второго докладчика – представителя юного поколения в семье. Участник: «Ценность дарить лучшее, когда ты юный» - выступающий раскрывает результаты анализа рисунков, предложенных сверстникам, в представлении ими образа лучшего примера взрослых. до 5 минут   Ведущий: Благодарит участника и приглашает к выступлению третьего докладчика – представителя среднего поколения в семье. Участник: «Ценность дарить лучшее, когда ты взрослый» - выступающий раскрывает результаты анкетирования взрослых членов семей, близких, друзей, коллег в принятии и проявлении тех ценностей, которые вкладывает в них старшее поколение. до 5 минут   Ведущий: Благодарит выступающих и подводит итог вышесказанному, обозначая ключевые аспекты развития творческого потенциала человека через развитие и открытие потенциала других компьютер, колонки, проектор, экран
Такт IV. Осознаниe Питание духовным – чем наполнить сердце
20 мин. Ведущий: Ведущий предлагает участникам объединиться в 4 группы, где есть представители старшего, среднего и юного поколения. И предлагает выбрать группам тему творческого задания: «Вдохновение Любить» «Вдохновение Творить» «Вдохновение Дружить» «Вдохновение щедро Жить»   Творческое задание: Участникам предлагается создать в течение 10 минут творческий доклад - подарок, который может вдохновить каждого члена семьи на любовь, дружбу, творчество и щедрость. Это может быть совместно исполненная песня, созданное стихотворение, листочки с пожеланиями для всех участников, возможность подойти к каждому обнять и сказать вдохновляющие слова и пр. После подготовки участники дарят созданные подарки участникам конференции. 10 минут     4 листа бумаги с надписями     бумага, ножницы, ручки, фломастеры, ватман\лист флипчарта    
Завершение конференции
5 мин. Ведущий: Благодарит участников за проявленную мудрость и любовь к семье, готовность открываться семьей и делиться лучшим опытом семейного образа жизни и приглашает к участию в следующей конференции.  

Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:

1. Подготовка докладов на тему «Я - надежда семьи», «Мои самоцветы», «Моя состоятельность»:

- основное содержание выступление – с позиции пройденного жизненного опыта ответить на вопрос «Каким меня воспитала семья?»;

- продолжительность каждого доклада максимально 5 минут;

- доклад возможно сопроводить электронной презентацией, состоящей из 5 слайдов с основными тезисами выступления, рисованными иллюстрациями и собственными фотографиями.

 

2. Подготовка исследовательских докладов:

- за одну - две недели до начала конференции выступающие, которые проявили готовность выступить на конференции, проводят небольшое исследование в кругу семьи, близких и друзей;

- оказать поддержку в обработке результатов исследования и создании выводов

- продолжительность каждого доклада максимально 5 минут;

- доклад возможно сопроводить электронной презентацией, состоящей из 5 слайдов с основными тезисами выступления, рисованными иллюстрациями и собственными фотографиями. В таблице 1 представлены рекомендации по использованию методов исследования.

Таблица 1

Методы исследования позитивного опыта вклада семьи в развитие каждого

Тема исследования Методические рекомендации
«Ценность дарить лучшее, когда ты старший» Метод исследования: наблюдение за подрастающим и юным поколением, анализ действий, поступков и мыслей, которые раскрывают лучшие проявления в юном поколении. Организатор исследования: представитель старшего поколения, 51 год и старше. Количество участников: 3-5 человек.
«Ценность дарить лучшее, когда ты взрослый» Метод исследования: анкетирование сверстников и анализ результатов. Пример анкеты: 1.ФИО 2. Возраст 3.Роль в семье 4. Вопрос «Напишите три важных умения/ценности, которым вас научило старшее поколение» Возможно, предложить заполнить анкету взрослых членов семей, друзей и близких от 21 до 50 лет или опросить аудиторию по телефону или через социальную сеть «В Контакте». Организатор исследования: представитель среднего поколения, 21-50 лет. Количество участников: 5-10 человек.
«Ценность дарить лучшее, когда ты юный» Метод исследования: анализ рисунков. Возможно, предложить друзьям, близким и родным выполнить рисунок подростками и молодежью12-20 лет на тему «Какой лучший пример в жизни подают взрослые». Организатор исследования: представитель юного поколения, 12-20 лет. Количество участников: 5-10 человек

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...