Методы исследования позитивного опыта вклада семьи в развитие каждого
VI открытая родительская конференция «Мудрость Воспитания Сердцем»
Часть 1. Паспорт события.
1. Целевая аудитория:
Дети, родители, прародители, представители родительских и семейных клубов, специалисты, работающие с семьей.
2. Сроки и время проведения:
27 января 2016 года, 18.00 - 19.30
3. Цель:
Повышение социальных, информационно-методических, социально-педагогических и исследовательских компетенций детей, родителей и прародителей в развитии семейного потенциала.
4. Задачи:
1. Создать условия для осознания и принятия участниками ценностей воспитания семьей в лучшем и полезном.
2. Способствовать проявлению участниками духовно-нравственных ценностей.
3. Содействовать продвижению лучших практик семейного жизнетворчества.
5. Возможное место проведения (адрес места проведения конференции):
6. Ресурсное обеспечение урока:
Просторная аудитория, столы и стулья расставлены удобно и комфортно для работы в группах/столы соединены в один большой стол, стулья расставлены вокруг стола, компьютер, колонки, проектор, экран, бумага, ручки, фломастеры, ножницы, ватман/лист флипчарта.
Ожидаемый результат
- более 10% участников получили позитивный опыт развития информационно-методических, социально-педагогических и исследовательских компетенций в рамках подготовки к конференции и выступления с докладами.
- более 80 % участников конференции осознали важность развития ценности воспитания семьей в Любви, Мудрости и Жизнерадостности.
- более 80% участников конференции смогли проявить в ходе конференции духовно-нравственные ценности, развивающие и наполняющие семью.
Часть II. Содержание события (ход конференции)
Время
| Содержание деятельности
| Примечание
|
Такт I. Познание
С вершины опыта – каким меня воспитала семья.
|
20 мин.
| Ведущий:
Предлагает участникам удобно расположиться в аудитории, приветствует вступительным словом, раскрывающим ценность и актуальность проведения родительских конференций, благодарит за отклик в участии.
Ведущий:
Приглашает к выступлению первого докладчика – представителя юного поколения в семье.
Участник:
«Я – надежда семьи» - тема, в которой выступающий представляет результат сравнения и осмысления собственных ожиданий и ожиданий членов семьи в развитии творческого потенциала. до 5 минут.
Ведущий:
Благодарит участника и приглашает к выступлению второго докладчика – представителя среднего поколения в семье.
Участник:
«Моя состоятельность» - тема, в которой выступающий представляет достижения, возможности, полученные умения и навыки, талант и способности, открывшиеся и развитые благодаря семейному воспитанию. до 5 минут
Ведущий:
Благодарит участника и приглашает к выступлению третьего докладчика – представителя старшего поколения в семье.
«Мои самоцветы» - тема, в которой выступающий представляет осознание пройденной семейной жизни и духовно-нравственные ценности, открывшиеся и развитые, благодаря семейному воспитанию. до 5 минут
Ведущий:
Благодарит выступающих и подводит итог вышесказанному, обозначая ключевые аспекты развития творческого потенциала человека через семью.
| Пока участники конференции собираются, звучит соответствующая теме конференции музыка, на экране приветственный слайд конференции
|
Такт II. Самодиагностикa
Любящее сердце семьи – что открыла во мне семья.
|
20 мин.
| Ведущий: Предлагает объединиться участникам конференции в три группы: старшее, среднее и юное поколение.
Творческое задание: группам предлагается в течение 10 минут в любой творческой форме проявить образ проявления в нас, благодаря семье:
«Силы Жизнерадостности» - юное поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни молодого поколения - жизнерадостность.
«Силы Жизнеспособности» - среднее поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни взрослых людей - жизнеспособность.
«Силы Жизнестойкости» - старшее поколение представляет образ проявления важного признака успешной жизни пожилых людей - жизнестойкость.
Участники:проявляют образ в творческой форме (через рисунок, стихотворение. пластическую скульптуру и пр.). После подготовки участники групп выступают с творческими докладами (образами) по результатам совместной работы – 2 минуты на каждую группу.
Ведущий:
Благодарит выступающих за проявленные образы и приглашает участников продолжить участие в конференции.
| компьютер, колонки, бумага, ручки, фломастеры, ватман\лист флипчарта
Фотоаппарат
|
Такт III. Развитиe
Ценность дарить лучшее – как открывать других
|
20 мин.
| Ведущий:
Приглашает участников к осознанию важности знаний и опыта, которые вкладывают члены семьи разных поколений в успешное развитие семьи, грамотное выполнение семейных ролей, гармонизацию семейных и детско-родительских отношений, развитие талантов и способностей своих родных и близких. Каждый заинтересован в том, чтобы вносимый вклад был полезным, позитивным и наилучшим образом развивающим. Далее предлагает аудитории заслушать членов семей с докладами, по результатам исследований в кругу семьи и близких.
Ведущий:
Приглашает к выступлению первого докладчика – представителя старшего поколения в семье.
Участник:
«Ценность дарить лучшее, когда ты старший» - выступающий раскрывает результаты наблюдений за развитием подрастающего и юного поколения в семье. до 5 минут
Ведущий:
Благодарит участника и приглашает к выступлению второго докладчика – представителя юного поколения в семье.
Участник:
«Ценность дарить лучшее, когда ты юный» - выступающий раскрывает результаты анализа рисунков, предложенных сверстникам, в представлении ими образа лучшего примера взрослых. до 5 минут
Ведущий:
Благодарит участника и приглашает к выступлению третьего докладчика – представителя среднего поколения в семье.
Участник:
«Ценность дарить лучшее, когда ты взрослый» - выступающий раскрывает результаты анкетирования взрослых членов семей, близких, друзей, коллег в принятии и проявлении тех ценностей, которые вкладывает в них старшее поколение. до 5 минут
Ведущий:
Благодарит выступающих и подводит итог вышесказанному, обозначая ключевые аспекты развития творческого потенциала человека через развитие и открытие потенциала других
| компьютер, колонки, проектор, экран
|
Такт IV. Осознаниe
Питание духовным – чем наполнить сердце
|
20 мин.
| Ведущий:
Ведущий предлагает участникам объединиться в 4 группы, где есть представители старшего, среднего и юного поколения. И предлагает выбрать группам тему творческого задания:
«Вдохновение Любить»
«Вдохновение Творить»
«Вдохновение Дружить»
«Вдохновение щедро Жить»
Творческое задание:
Участникам предлагается создать в течение 10 минут творческий доклад - подарок, который может вдохновить каждого члена семьи на любовь, дружбу, творчество и щедрость. Это может быть совместно исполненная песня, созданное стихотворение, листочки с пожеланиями для всех участников, возможность подойти к каждому обнять и сказать вдохновляющие слова и пр.
После подготовки участники дарят созданные подарки участникам конференции. 10 минут
|
4 листа бумаги с надписями
бумага, ножницы, ручки, фломастеры, ватман\лист флипчарта
|
Завершение конференции
|
5 мин.
| Ведущий:
Благодарит участников за проявленную мудрость и любовь к семье, готовность открываться семьей и делиться лучшим опытом семейного образа жизни и приглашает к участию в следующей конференции.
|
|
Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:
1. Подготовка докладов на тему «Я - надежда семьи», «Мои самоцветы», «Моя состоятельность»:
- основное содержание выступление – с позиции пройденного жизненного опыта ответить на вопрос «Каким меня воспитала семья?»;
- продолжительность каждого доклада максимально 5 минут;
- доклад возможно сопроводить электронной презентацией, состоящей из 5 слайдов с основными тезисами выступления, рисованными иллюстрациями и собственными фотографиями.
2. Подготовка исследовательских докладов:
- за одну - две недели до начала конференции выступающие, которые проявили готовность выступить на конференции, проводят небольшое исследование в кругу семьи, близких и друзей;
- оказать поддержку в обработке результатов исследования и создании выводов
- продолжительность каждого доклада максимально 5 минут;
- доклад возможно сопроводить электронной презентацией, состоящей из 5 слайдов с основными тезисами выступления, рисованными иллюстрациями и собственными фотографиями. В таблице 1 представлены рекомендации по использованию методов исследования.
Таблица 1
Методы исследования позитивного опыта вклада семьи в развитие каждого
Тема исследования
| Методические рекомендации
|
«Ценность дарить лучшее, когда ты старший»
| Метод исследования: наблюдение за подрастающим и юным поколением, анализ действий, поступков и мыслей, которые раскрывают лучшие проявления в юном поколении.
Организатор исследования: представитель старшего поколения, 51 год и старше.
Количество участников: 3-5 человек.
|
«Ценность дарить лучшее, когда ты взрослый»
| Метод исследования: анкетирование сверстников и анализ результатов.
Пример анкеты:
1.ФИО
2. Возраст
3.Роль в семье
4. Вопрос «Напишите три важных умения/ценности, которым вас научило старшее поколение»
Возможно, предложить заполнить анкету взрослых членов семей, друзей и близких от 21 до 50 лет или опросить аудиторию по телефону или через социальную сеть «В Контакте».
Организатор исследования: представитель среднего поколения, 21-50 лет.
Количество участников: 5-10 человек.
|
«Ценность дарить лучшее, когда ты юный»
| Метод исследования: анализ рисунков.
Возможно, предложить друзьям, близким и родным выполнить рисунок подростками и молодежью12-20 лет на тему «Какой лучший пример в жизни подают взрослые».
Организатор исследования: представитель юного поколения, 12-20 лет.
Количество участников: 5-10 человек
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: